Изучают ли инженеры до сих пор такой бессмысленный предмет, как начертательная геометрия? Зачем?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
0
17 ответов
Поделиться

Да, например, в Московском авиационном институте учат. Не знаю чем она вам кажется бессмысленной: начертательная геометрия является языком для восприятия пространственных объектов и их правильного изображения. Многие знают только изометрическую и диметрическую проекцию, какие-то основные методы построения сечений для основных типов геометрических фигур, но это поле гораздо шире: развёрстка, плоскости пересечения фигур и прочее вплоть до решения графическо-логических задач.

Появление систем автоматизированного проектирование не отменяет необходимости овладения этим инженерным языком, как появление калькулятора не отменяет изучение алгебры и численных методов, а систем компьютерной алгебры — изучение математического анализа. Образование направленно прежде всего на понимание различных областей знания, а не на изучение навыков и простое запоминание какой-то нужной информации. Во всяком случае образование таковым должно быть, а сейчас оно во многом ещё индустриальное и направленно на зубрёшку. Я бы дал начертательную геометрию в старших классах школы, а ещё философию для всестороннего развития логики и анализа информации.

Александр Жирновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
63
-2

Мне больше интересно , досихпор ли на ТММ изучают те костыли , которые раньше ,без возможности оперативно решать системы дифуров численным методом, использовались для решения соответствующих задач - т.н. графо-аналитические методы. Это уже, на мой взгляд, архаизм, далекий от сути, слишком неточный, громоздкий и не рациональный с учетом возможностей численных методов. Не вся дисциплина ,само собой , архаизм , а некоторые из методов , которые в ней применялись и изучались ранее.

-6
Ответить

Аналитические методы нужны не только для решения инженерных задач. Они необходимы при разработке ПО для решения численными методами. Написали Вы, например, конечный элемент, а как будете верифицировать?

+4
Ответить

Вряд ли челвек, пишущий выражение "до сих пор" как одно слово, может рассчитывать на то, что его мнение кого-то заинтересует.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

когда докопаться не до чего начинают до...ся до орфографии.

0
Ответить

Когда принимаешь конструктивное решение, графический метод представляет возможность смоделировать процесс, увидеть его в динамике, помогает понять суть выведенной формулы, и наконец оптимизировать задачу.

+1
Ответить

Например, в гидравлике в расчёте систем один из схожих методов очень упрощает получение решения, и именно конкретный графо-аналитический метод для самолётных систем является изобретением нашей кафедры. В первом приближении он очень упрощает начальный анализ многочисленных вариантов этих самых гидравлических систем.

И, на мой взгляд, некоторые графо-аналитические методы позволяют лучше понять некоторые закономерности.

+4
Ответить

Некоторые - может быть. В частных случаях. А в некоторых случаях они как счеты/арифмометр при наявном калькуляторе/компьютере. Хотя может это и мое субъективное отношение связанное с тем, что это чуть ли не единственный багаж из универа который я реально не применял на практике, не раз сталкиваясь с такими же задачами, для которых эти методы нас учили применять. Из-за того, что другие методы позволяли больше получить затратив меньше ресурсов. В тех случаях.

+1
Ответить
Ещё 8 комментариев

Видимо не  "развёрстка", а развертка

0
Ответить

Пустой снаряженный Superjet (95 мест 850 км/час), рассчитанный на суперкомпьютерах и сделанный с широким применением новейших  технологий, материалов и комплектующих, весит 25100 кг или 264,2 кг на место. Пустой снаряжённый БАК1-11-500 (119 мест, 850 км/час, первый вылет 9 июля 1967-го года), рассчитанный на логарифмических линейках и сделанный, по современным меркам, "на коленке", в основном из дюралевых листов, весит 24495 кг, или 205,8 кг на место. Современные зарубежные аналоги Suprejetа, ничуть его не лучше. Мораль: все эти суперкомпьтеры и композиты - не вконя корм, если не умеешь обходиться тем малым, ка это умели делать англиские инженеры полвека тому назад. А для этого надо знать всё то, что знали они.

+2
Ответить

А ничего, что раньше допускалась более плотная компоновка кресел? Да и остальные требования к воздушному судну слегка за это время изменились?

0
Ответить

поверьте старому конструктору времён СССР благодаря начертательной геометрии и пространственному мышлению и моделированию я профессионально вырос от инженера до ведущегоинженера -конструктора точного приборостроения насколько эта наука нужна сейчас не берусь судить

+4
Ответить

и до ТММ

0
Ответить

это ещё и развивает мозги!

+1
Ответить

Начертательную геометрию в старших классах школы изучали в пятидесятых годах в советской школе. Учащиеся справлялись с материалом, с которым не справляются теперь в вузе. Поэтому "звезды" науки и техники рождались там, в пятидесятых. А теперь только "звезды" шоу бизнеса. Да и какая теперь начерталка, заводов нет, науку похоронили.

0
Ответить

@Рушания Миначева, хоть кто-то не справляется с материалом НГ? Это та же геометрия, только упрощённая и с сниженной строгостью, по крайней мере та самая ВУЗовская/школьная программа. Не справляться школьники/студенты могут лишь с бесконечным рисованием рамок, основных надписей и заучиванием ГОСТов, но никак не с осознанием, ибо с этой точки зрения вряд ли что-то проще видят, начиная класса с 7ого.

-1
Ответить
Прокомментировать

Вы знаете, честно признаться, я был нерадивым студентом и обучение своё так и не закончил, но даже я не считаю предмет "начертательная геометрия" бессмысленным. Как говорил наш преподаватель: "Начертательная геометрия это азбука инженерной графики", если не ошибаюсь как-то так он говорил)) В общем, начертательная геометрия развивает пространственное мышление и без её понимания изучать инженерную графику невозможно. А это один из главных предметов на инженерных факультетах.

23
-3

А как с пространственным воображением? Оно либо есть либо его нет. В коем то случае его помогает разогнать начерталка.

+3
Ответить

А мне на работе понадобился не один раз с начерталки метод сфер и построение разверток ...когда матрицы делали шаблонные, по которым будут врезать трубы ))

+1
Ответить

Если Инженер не может видеть предмет закрытыми глазами (пространственное изображение, он не сможет объяснить рабочему, что и как сделать. ЭСКИЗЫ рисуют в ИЗОМЕТРИИ, или начертательной геометрии.

0
Ответить
Прокомментировать

Это очень красивый предмет. Не побоюсь так сказать. Конечно, если доставляет удовольствие работать с карандашом. Развивает пространственное воображение, видение предметов.Даже если потом и не понадобится напрямую. Маленький пример. Спустя лет 30 после окончания ВУЗа при постройке дачно-садового дома прорисовал развертку для конусного переходника круглой печной трубы на скат кровли с углом наклона 57 град. При монтаже все сошлось до милиметра, чему был очень горд. Конечно, можно купить готовую гофру, но так интересней, да и индивидуальней, что ли. Вот как-то так. :))

18
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Не знаю, изучают сейчас или нет, но в моё время изучали даже на электронных специальностях. Например, это было одним из предметов общей технической подготовки Высшего военно-морского училища радио-электроники им. А.С.Попова (сейчас ВВМИРЭ им А.С.Попова). Хорошо помогает воображению и соображаловке. Была кафедра начертательной геометрии и черчения. Начальник кафедры, замечательный человек, жаль запамятовал его фамилию, говорил, что ещё в царское время академик Крылов выразился очень просто: "Начертательная геометрия - это такое решето, сквозь которое не просеиваются дураки." Про него же самого ходила легенда, что он чертежи для проверки даже не разворачивает, просто заглядывает в свёрнутый в трубку чертёж и сразу говорит, где ошибка. Это был 1967 год.

12
0
Прокомментировать

Кто это считает начерталку и ТММ бессмысленными? видимо, он не инженер, а мэээнеджер, тупой продавец дешевого барахла. Эти предметы - основа инженерного мастерства. Так же как высшая математика и аналитическая геометрия, они формируют навыки специфического мышления.

12
-1
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью