542
2
0
20 октября
13:45
октябрь
2015

В общем, тут можно было бы составить легковесный список 20 Главных Шедевров, из которых 18 до нас всё равно не дошли, но один отдельный объект кажется мне на голову важнее всех остальных: а именно, статуя Мальчика Крития 5-го века до р. х. и пр. Вот она:

Так вот, Мальчик Крития был первой анатомически идеальной скульптурой. Она настолько чётко следует реальным человеческим пропорциям, переносу веса и натяжению мышц, что стала чем-то вроде официального перехода из древнейшего искусства к классической античности и, по непреднамеренному совместительству — концом реализма. Поскольку греки, так долго пытавшиеся максимально точно изобразить фигуру, сделав это, никогда больше к этому не возвращались, а наоборот — искажали пропорции, вытягивали шею, конечности, нарушали законы гравитации, и в общем веселились как могли.

Таким образом, Мальчик Крития стал живой иллюстрацией того, что реализм реализма ради, как одноразовый гештальт, по завершению никому нахрен не нужен.

Gleb SimonovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
октябрь
2015

Есть "строительная шкала" цивилизаций. Египет - камень, Греция - мрамор, Рим - цемент. Мраморные сооружения, мне кажется, высшее достижения искусства древней Греции. Конструкция, пропорция, декор ("мраморы"), скульптура - все прекрасно, подхвачено человечеством и присутствует везде: в Афинах, в Лондоне (например, в Британском музее), в Москве (например, в Пушкинском музее), в Армении (например, Гарнийский храм).

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта