Если математика понадобится не всем, кому-то в работе не понадобится, почему ее везде суют?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Прямо везде ее не суют. Без математики вообще конечно сложно найти учебное заведение, но вот церковно-приходская школа, к примеру. Духовная семинария. Нечего минусовать ответы, действительно основная задача математики в школе - привить умение думать и анализировать, решать задачи. Остальное для общего развития. Думаете в кулинарии не нужна математика? Или в парикмахерской? На первый взгляд так и есть, но в этих сферах нужны химия и биология, а вот в химии без математики и умения решать задачи вообще никак.

15
-6
Прокомментировать

математика позволяет научиться думать
делать правильные логические выводы
математика дисциплинирует мышление
да и вообще - чертовски красивая и интересная штука!
Я вот жалею, что в свое время не уделял ей достаточно внимания

Циничный Реалистотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-7
Прокомментировать

математика и её законы нужны и понадобятся всем в той или иной мере. Это фундаментальная наука и она настолько важна что великий древнегреческий ученый Пифагор считал, что «Числа правят миром !» Правда его немного поправил Гёте :
"Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир."

8
-6
Прокомментировать

Тут есть несколько причин.

Есть разные виды и "уровни" математики.
Я надеюсь никто не станет спорить с тем что посчитать деньги или измерить длину линейкой уметь надо всем. Для этого надо владеть счётом и арифметикой.

Есть геометрия, она неплохо развивает логическое мышление. Разумеется, для этого необходимо самостоятельно "придумывать" решения задач и доказательства теорем, а не списывать и зубрить. Также бессмысленно ограничиваться решением однообразных геометрических задач по готовой схеме, подставляя разные числа и обозначения, но при этом не "включая мозги". Но так ведь везде - как только начинается поиск "лёгких путей" и правильное выполнение упражнений заменяется небрежной имитацией - польза от такой тренировки пропадает или резко уменьшается.

Польза школьной алгебры для большинства населения не так очевидна. Из личного опыта могу сказать что она развивает внимательность - в начале очень сложно ничего не пропустить и не перепутать при сложных алгебраических преобразованиях, потом привыкаешь не теряться. Этот навык внимательности (внимательного сопоставления при работе со сложным текстом / множеством мелких объектов) может косвенно пригодиться почти каждому. Полагаю что его можно применить и во многих других областях жизни... не уверен что это будет жизненно важно прямо таки каждому, но всё же.

Кроме того, действительно необходимо же как-то выявлять людей, у которых есть способности (и желание) к высшей математике. Дело в том что арифметика на высшую математику очень мало похожа, как род деятельности. Школьная алгебра и (особенно) геометрия - уже ближе. Поэтому надо дать попробовать всем, те кому понравится - пойдут в 10-11 класс, там начнут изучать дифференциальное исчисление и другие интересные вещи. Те кому это не надо - имеют право окончить школу в 9 классе и далее обучаться рабочим специальностям.

Зачем изучать высшую математику тем кто пошёл в 10-11, чтобы поступить на юридический факультет, к примеру? Тут более сложный вопрос ) По-видимому, считается что это должен знать и понимать каждый человек с "высшим образованием". Туповатый юрист, врач, литератор ... иной интеллигент с узко ограниченным мышлением - это ведь тоже нехорошо. Существует такая проблема как профессиональная деформация личности. Чем раньше ещё на этапе обучения человека зашорить, разделяя для него мир на "нужное" и "лишнее" - тем сильнее будет проявляться данная проблема. Гуманитариям и технарям станет ещё сложнее понимать друг друга.

3
-1
Прокомментировать

Математика - это разминка для мозга. 

В реальной жизни тоже очень редко люди ложатся на пол и поднимают над собой предметы. Но в зале - регулярно. А приобретённую силу используют уже по-другому.

Так же и в школе: тренируя мозг, ребёнок сможет в дальнейшем решать более сложные задачи, которые ему пригодятся в будущей профессии.

Ну или кассиром - вершина карьеры (там кассовый аппарат посчитает, нужно только совсем-совсем начальную арифметику уметь). Можно ещё быть гениальным механиком планеты, на СТО работать. Выбор тут невелик. Суть одна: без базовой подготовки специалистом не стать. Или будешь как Кличко: "раньше у нас умирал каждый шестой больной, а сейчас - каждый второй. Мы делаем лучше! "

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью