Кирилл Парусов
январь 2019.
1068

Чем отличались первые христиане от последующих?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На данный вопрос обычно дают один из двух общих ответов:

  • первые христиане были самыми правильными христианами, которые всё понимали правильно, а последующие христиане исказили изначальные идеалы
  • первые христиане были своеобразными анархистами, а в следующие века их представления были систематизированы.
    Наши представления о первых христианах отрывочны. Они основываются на редких и часто необъективных упоминаниях античных авторов и на текстах поздних христианских авторов, которые тоже не беспристрастны.

Из Нового Завета мы знаем, что 12 апостолов после вознесения Христа долгое время находились в Иерусалиме. Это и понятно - апостолы были евреями и не видели особой необходимости идти куда-то из привычной среды обитания. К тому же христианство воспринималось лишь некой своеобразной иудейской сектой, не апостолы не видели необходимости в проповеди другим (нееврейским) народам.

Работу с язычниками начал апостол Павел. Но одному человеку это не под силу и он подготавливал учеников-последователей, которые разносили Весть о Христе по миру. Опять-таки из Нового Завета мы знаем, что не все эти последователи без искажений понимали суть Евангелия. Теперь представим ситуацию: приходит такой ученик апостола Павла в небольшой городок и начинает проповедь. Со временем вокруг него может образоваться небольшая община. Этот ученик учит людей тому, что понял и знает. В другом городе проповедует другой ученик апостола Павла, которые тоже учит тому, что понял и знает. Естественно, эти два ученика не могут иметь абсолютно одинаковые познания. К тому же уровень знания Писания и иудаизма у членов новых христианских общин может отличаться. Вот мы и имеем две общины с различными богословскими представлениями.

Что объединяло первые христиано-иудейские общины? Их объединяло желание проповедовать о Христе. Что их могло разъединять? Их могли разъединять, например: а) отношение к иудейскому закону, б) отношение к язычникам, в) отношение к ученикам Иоанна Крестителя, которые тоже активно распространяли своё учение, г) восприятие различных других существующих религиозных учений и понимание возможности участия в них...

Социальный статус первых христиан был, как правило, низким: крестьяне, горожане, рабы. Со временем в общины христиан стали приходить более богатые и образованные люди. Они, скорее всего, стремились быть в узком кругу руководителей общины и их мировоззрение (не всегда правильное), так или иначе имело влияние на всех членов общины.

Так что я думаю, что у первых христиан был своеобразный анархизм. Хорошо это или плохо? Это данность. Мы не имеем других вариантов. В последующие века христианские общины стремились к тесному сотрудничеству, что привело к образованию авторитетных общин с более грамотными богословами. Это привело к централизации власти в христианском мире и более точному определению христианской веры. Хорошо это или плохо? Это данность. Мы не имеем других вариантов.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

1) Неразвитой догматикой - она появилась в законченном виде после 2) ситуацией постоянного давления со стороны язычников 3) подходы к языческой культуре только стали появляться; впоследствии они станут главными в отношении христиан к светскому искусству.

0
0
Прокомментировать

Первые христиане держались верою, из-за того, что их преследовали им приходилось "спасать себя" как говорится, трудом, потом и кровью добывать себе будущие блага. Все это продолжалось до 3 - 4 веков, до тех пор пока христианство не принял Константин и тогда из разряда гонимых они стали "принятыми в клуб", а затем и вовсе стали хозяевами клуба. Расслабились так сказать, задремали - в результате христианство наполнилось всяким мусором и чужеродным элементом.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)

3
-7

А можно подробнее про мусор и чужеродные элементы? Спасибо

0
Ответить

Подробнее - это очень сложно потому как тема очень обширна. Если в кратце - в христианство вошли люди, многие из которых не имели веры, а чисто по идеологическим, политическим, экономическим и прочим причинам. Константина и его матерь назвали Равноапостольными - приравняли к апостолам, а это есть признак подмены понятий, которые стали частым явлением. На Соборах стали принимать постановления, которые противоречили не только духу Нового Завета, но и букве. Тогда произошло слияние государства и церкви, а Христа с Кесарем, где последний как имеющий Державу и Скипетр вытеснил Агнца, ибо нельзя быть и служить двум господам. А дальше пошло как по накатанному:

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью