Purus Kreinto
январь 2019.
456

Что если никто не скажет ребенку о религии или о Боге? Придет ли он какому-то оригинальному идею? Есть ли такие случаи?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Конечно, есть. Мы все - далекие потомки таких детей. Или придется признать, что нашим далеким предкам кто-то сказал про идею бога и вариантов, кто это мог быть, не так много. Либо бог, либо инопланетяне.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1

А как же "во всём виноваты евреи"?

0
Ответить

Не готов считать их ни богами, ни инопланетянами

-1
Ответить
Прокомментировать

Ну если намеренно не рассказывать, то он все равно рано или поздно наткнётся на понятие бога - понятие бога в культуре, отсылки к нему и прочее. Будет читать учебник по истории, он там наткнётся на религии, будет смотреть архитектуру увидит церковь и так далее.
Ну а если поместить ребёнка в культурный вакуум, в котором не будет никаких отсылок на религию, то тут тяжело сказать, я думаю что вряд ли, поскольку тут надо задаваться вопросами жизни и смерти и другими философскими вопросами, по моему мнению, что такое смерть и что будет после, являются удачи и неудачи чем-то осмысленным или же это награда или кара за что-то и так далее и в ходе размышлений он может придти, что мир создан кем-то, но я сомневаюсь в этом.

2
0
Прокомментировать

Если вообще ничего не говорить ребенку про кулинарию, научится ли он сам готовить карбонару? Если ничего не говорить ребенку про науку, сформирует ли он сам законы Ньютона? Если ничего не говорить ребенку про искусство, придет ли он сам к супрематизму? Были ли такие случаи?

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

У традиционной религии две основные функции: социализирующая и психотерапевтическая. При помощи социализирующей человеку навязывается послушание и подчинение, причём не столько Богу, сколько его, так сказать, представителям на местах: царю, королю, президенту, хозяину сахарной плантации, отцу, начальнику. При помощи психотерапевтической смягчается боль и страдание, которые естественным образом начинает испытывать лишённый свободы человек. 

В некоем "вакуумном" обществе, лишённом религиозного дискурса, принципы социального взаимодействия, тем не менее, останутся обычными, стандартными: иерархия, социальное и имущественное расслоение и т.д.  Теоретический ребёнок в таком обществе будет отличаться от своего "религиозного собрата" просто более адекватным пониманием законов, по которым этот социум устроен и функционирует: он будет ориентироваться на взаимодействие с людьми и на собственные силы и возможности, а не на волю Божию.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью