Как заинтересовать студента лекцией?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Во-первых, не используйте сухой пересказ. Не надо вставать у доски и читать прямой текст. Такая подача не интересует никого, кроме преподавателей и научных сотрудников, для которых тема актуальна и интересна. Постарайтесь заучить текст хотя бы наполовину и используйте обывательские слова, понятные студенту.

Во-вторых, давите харизмой. У меня была преподавательница, которая заходила в аудиторию со словами: "Хэлоу пипл!" (КВН - Русская дорога). Переженила нас ещё на 1 курсе и рассказывала клевые истории в перерывах между академическими мыслями. (Р. S. Ей больше 70) Признаюсь, до сих пор помню все её слова.

В-третьих, составьте в лекции как можно больше схем с ясным смыслом. Философия у меня запоминалась только из-за схем. По-другому никто бы не понял. Составьте их яркими, показывайте на слайдах в презентации. Сделайте интересные отсылки, картинки и всё такое. Студенты всегда дети, как показал опыт.

В-четвёртых, обращайте внимание на свою интонацию в голосе. Особо важные моменты подчеркивайте в речи громче. Монотонные речи утомляют собеседника и аудиторию.

В-пятых, как я уже сказала, используйте любой интерактив, просто любой. Приводите примеры из жизни, составляйте ИНФОГРАФИКУ, приводите реальных людей-носителей информации. Так Вы оживите людей и заставите их понимать.

В-шестых, шутите. Я понимаю, это смахивает на абсурд, но иначе никак. Преподавателей с чувством юмора студенты обожают и каждую Вашу лекцию слушают завороженно, ибо ждут неожиданной шутки.

В-седьмых, у Вас должен быть авторитет и человечность. Дайте аудитории понять, что они слушают ваши лекции и получают знания, а потом претендуют на нормальные отметки.

В-восьмых, диктуйте с очередностью. 10 минут пишут, 5 - слушают. Студенты будут ждать команды и вслушиваться.

Итог: интерактив - ваше всё, харизму и авторитет приобрести, стать внимательным к студентам, рассказывать РЕАЛЬНО интересный материал (ищите его на разных источниках, рыскайте).

17
0

Лучше и не скажешь. Кто как

0
Ответить

Кто как не студент отлично понимает что нужно студентам для понимания лекций

0
Ответить
Прокомментировать

Вы должны стать их добрым, умным другом. Не забывать про юмор конечно же! Вы должны быть простым и понятным, ведь много студентов какие ничего не понимают просто бросают это дело.

1
0
Прокомментировать

Всех студентов заинтересовать не возможно, но всех можно заставить конспектировать лекции. Если в учебном заведении существует жесткая система контроля посещения занятий и успеваемости, когда откупиться не возможно, конспекты ваших лекций будут у всех. Это из личного опыта.

2
-1

Объективно да, жесткая дисциплина, но что делать с теми, кто в целом настроен учиться и даже делает это, но часть предметов вообще не идёт. Решить деньгами не выйдет, а принципиальные преподы будут идти на принципы, ссылаясь Конспект есть, учи.

Как-то не умно это. Как лампочка, которую надо включать/выключать руками, вместо смарт-контроллеров.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью