Кения Спани
май 2015.
4250

Как стать арт-дилером?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Произведения искусства – не картошка. И даже не модные шмотки. Я крайне далек от того, что именуют бизнесом, но понимаю: есть товар, существует цена, определяемая спросом, есть накладные расходы – транспорт и прочее. Перемещение товара из одного места в другое с повышенным спросом может дать маржу. Но искусство не товар. Точнее, оно может стать товаром, но совершенно особого рода.

Произведение искусства может принести прибыль, если к нему будет добавлена некая «дельта». И эта «дельта» - абсолютно нематериального свойства. Это - не рамка к картине. Прибавочный элемент, создающий подлинную ценность произведения искусства, - мотивированное суждение знатока. Чтобы понять, какое искусство может оказаться ценным в том или ином контексте, надо в это искусство вникнуть, проникнуть и даже его полюбить. Бизнес в сфере искусства строится на любви. Следовательно, для того чтобы стать успешным арт-дилером надо искренне любить искусство, надо им жить. Любить не только то искусство, которым непосредственно хочешь заниматься как бизнесом, а искусство в целом.

Невозможно стать успешным арт-дилером, не прочитав по-настоящему Шекспира и Достоевского. Но заставить себя это сделать нельзя. Это либо есть, либо нет, это дар. И если этого нет, значит, не стоит и ввязываться в такое сомнительное дело как арт-дилерство.

11
-1
Прокомментировать
Ответить