Евгения Чодришвили
октябрь 2015.
41516

Откуда в магазине «Пятерочка» берутся такие колоссальные скидки и выгодно ли это магазину?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
7 ответов
Поделиться

Ни одна компания-фирма-магазин-человек никогда осознанно не делает то, что со 100% вероятностью будет невыгодно (в крайнем случае можно обосновать "моральное удовольствие" от совершенно безумных решений). Различные акции скидок возникают, когда не удалось реализовать весь приобретенный товар. Наиболее часто эти акции возникают в отношении скоропортящихся продуктов. Когда истечет срок годности, их уже никому не продашь (легально по крайней мере), поэтому, чтобы компенсировать часть затраченных на закупку этих товаров издержек, магазины вынуждены продавать их со скидкой. Кроме того, в цену закладывается не только себестоимость товара, но и цена доставки, аренда помещения, зарплата персонала и т.д. Прибыль компании в конце концов. Скорее всего, при закупке учитывается количество товара, которое будет продано по обычной цене и по акции (если закупать огромными партиями выгоднее, чем маленькими и реализовывать в срок), так что магазин заранее учел эту скидку и его планируемая прибыль оказалась в нужном диапазоне. Иногда, конечно, не получается точно спрогнозировать спрос на те или иные товары, тогда их продают со огромными скидками практически по закупочной цене. Но после таких распродаж магазин закрывается в течение пары месяцев или его полки пустеют, так как он снижает закупки, чтобы не допустить лишних издержек. В общем, возможных исходов много, но акции, как правило, скорее маркетинговый ход, нежели попытка спасти компанию.

41
-4
Прокомментировать

К предыдущему ответу хотел бы еще добавить, что обычно крупные сети навязывают своим поставщикам/производителям продуктов невыгодные условия договоров. То есть, если ты хочешь, чтобы твой товар продавался в наших магазинах, подписывай договор на наших условиях. В итоге имеет место ситуация, когда скидки, о которых идёт речь в вопросе, компенсируются ритейлеру самим поставщиком/производителем.

20
-1
  • большие отсрочки оплаты, что фактически кредитование сетей за счет поставщиков
+3
Ответить

кстати да, читала статью от мираторга, где они жаловались что их вынуждают продавать товар с большими скидками, и им было бы не так жалко, если бы сами магазины не ставили потом огромные наценки и не накручивали в столько раз, получается вся выручка идет в руки таких вот жадных управляющих магазинами

+2
Ответить
Прокомментировать

Дело в том что в каждом магазине есть определенная маржа прибыли и на каждую позицию магазин может задавать определенный диапазон наценки от 0% до бесконечности.Таким образом наценка на некоторые товары может быть нулевой или даже отрицательной а сеть будет зарабатывать на других товарах продающихся дороже чем у других.

9
0
Прокомментировать

Приведу пример, со всем известного бренда "Coca-Cola"

Все мы хоть раз, но обращали внимание на очень маленькую разницу в цене на такие разные объемы всеми любимого напитка.

Видя разницу буквально в 7-8р. Мы прикидываем в уме - черт, да я за 7р получу ещё пол литра и останусь в выигрыше!

В какой-то мере, это так.

Просто хитрые маркетологи уже изначально повысили чуть ли не в два раза цену на объёмы 0,5л., 1,5л.

А мы с вами, увы, видим выгоду только в разнице:)

Все познается в сравнении.

Этот приём так же применяется к акциям типа "1+1=3"

10
-1

В два раза? Вы хоть немного представляете себе из чего состоит этот "напиток" в России и его себестоимость?)))

-4
Ответить

В той же "пятёрочке" продаётся мой любимый кукурузный батончик с разными вкусами. Он всегда стоит чуть меньше 50 рублей. Но при этом иногда ценник обычный (49 рублей), иногда желтый (супер-предложение, 49 рублей!), иногда красный (мега-супер-дупер-красная цена, только сегодня, 49 рублей!). Доходит до того, что один вкус без скидки, рядом же второй со скидкой, оба стоят одинаково.

+1
Ответить
Прокомментировать

Весь секрет в том, что это федеральная сеть. У них 9000 магазинов. Поэтому:

  1. Они закупают товар напрямую у производителя, а не у какого-нибудь оптовика или дистрибьютора. Наценка дистрибьютора может достигать 20%

  2. Естественно, у них эксклюзивный договор на поставку (то есть цены). Себестоимость единицы продукции снижается с увеличением производства и поставщикам выгодно наращивать обороты. При этом поставщик "Пятерочки" боится резко потерять 9000 точек продаж, поэтому идет на уступки сети в договоре.

  3. "Пятерочка" получает скидки еще и за счет отказа от логистики поставщика, так как у нее собственная логистическая цепь. Проще говоря - поставщик не развозит свой товар по магазинам, эти расходы вычитаются из цены закупки. Собственный склад окупается при наличии 20 магазинов. У "Пятерки" больше одного склада, но им выгодно.

В итоге по договору от завода "Пятерка" может получать товар с 20% скидкой. А на акцию скинуть еще 10% за счет большого заказа. Это все приблизительно, точные данные никто не скажет. Но акционный товар за полцены в итоге будет иметь наценку 3-5%, но никак не отрицательную. Выгодна ли такая низкая наценка? Еще бы. Зайдя после работы в "Пятерку" покупатель обрадуется пивасу и чипсам за полцены. И будет приходить еще. Заодно купит огурцов на салат, мяса на второе, чай и т.д. Все эти акции увеличивают оборачиваемость. Чем быстрей оборачиваемость, тем быстрей вложенные деньги проносят деньги ))).

9
-2
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью