Откуда в магазине «Пятерочка» берутся такие колоссальные скидки и выгодно ли это магазину?

10438
5
0
19 октября
23:40
октябрь
2015

Ни одна компания-фирма-магазин-человек никогда осознанно не делает то, что со 100% вероятностью будет невыгодно (в крайнем случае можно обосновать "моральное удовольствие" от совершенно безумных решений). Различные акции скидок возникают, когда не удалось реализовать весь приобретенный товар. Наиболее часто эти акции возникают в отношении скоропортящихся продуктов. Когда истечет срок годности, их уже никому не продашь (легально по крайней мере), поэтому, чтобы компенсировать часть затраченных на закупку этих товаров издержек, магазины вынуждены продавать их со скидкой. Кроме того, в цену закладывается не только себестоимость товара, но и цена доставки, аренда помещения, зарплата персонала и т.д. Прибыль компании в конце концов. Скорее всего, при закупке учитывается количество товара, которое будет продано по обычной цене и по акции (если закупать огромными партиями выгоднее, чем маленькими и реализовывать в срок), так что магазин заранее учел эту скидку и его планируемая прибыль оказалась в нужном диапазоне. Иногда, конечно, не получается точно спрогнозировать спрос на те или иные товары, тогда их продают со огромными скидками практически по закупочной цене. Но после таких распродаж магазин закрывается в течение пары месяцев или его полки пустеют, так как он снижает закупки, чтобы не допустить лишних издержек. В общем, возможных исходов много, но акции, как правило, скорее маркетинговый ход, нежели попытка спасти компанию.

18
0
октябрь
2015

К предыдущему ответу хотел бы еще добавить, что обычно крупные сети навязывают своим поставщикам/производителям продуктов невыгодные условия договоров. То есть, если ты хочешь, чтобы твой товар продавался в наших магазинах, подписывай договор на наших условиях. В итоге имеет место ситуация, когда скидки, о которых идёт речь в вопросе, компенсируются ритейлеру самим поставщиком/производителем.

9
1
октябрь
2015

Дело в том что в каждом магазине есть определенная маржа прибыли и на каждую позицию магазин может задавать определенный диапазон наценки от 0% до бесконечности.Таким образом наценка на некоторые товары может быть нулевой или даже отрицательной а сеть будет зарабатывать на других товарах продающихся дороже чем у других.

7
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта