Артём Шведов
январь 2019.
513

Какой краской лучше расписывать классическую гитару?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

НИКАКОЙ!!!

О  ужас!  Я  от  всей  души  надеюсь,  что  вы  ещё  не  успели  этого  сделать!

Скорее  всего,  вы  даже  приблизительно  не  представляете  себе,  какая  огромная   многомиллиардно-затратная  научная  исследовательская  работа  ведётся  в  мире  более-менее  успешными  в  коммерческом  плане  фирмами-производителями  музыкальных  инструментов,  например  Yamaha... Специалисты  фирмы  решают  такие  проблемы  ,  которые  их  конкуренты  ещё  и  не  успели  толком  осознать  и  сформулировать!!!...Посмотрите  каталог  акустических  гитар  не  только  фирмы  Yamaha,  но  и  любой  другой.  Заметили  что-то  общее?  Именно! Преобладающее  большинство  акустических  гитар  обработаны  прозрачным  лаком.  И  ничего  больше  нет!  Ни  рисунков,  ни  красок,  ни  вставок,  ни  розписей...Лак,  показывающий  и  подчёркивающий  структуру  дерева.  И  всё,  всё,  ничего  больше!  Вы  считаете  себя  умнее  и  опытнее  специалистов  гитарных  фирм? Вы  надеетесь  своим  аляповатым  рисунком  поверх  лака  украсить  и  так  совершенное  изделие?  Так  вы  покажете  миру  свою  безвкусицу  и  духовную  пустоту!  Нет  такого  сюжетного  рисунка,  который  за  несколько  месяцев  бы  не  надоел  и  не  стал  неуместным  при  различных  обстоятельствах...     

Мастера  по  изготовлению  музыкальных  инструментов  из  дерева  долгие  годы  посвящают тому,  что  теоретически  и  практически  ищут  компоненты  лака, который  мог  бы:  защитить  древесину  от  вредителей  и  придать  ей  стабильность  структуры  и  красивый эстетический  вид,  был  бы  полностью  прозрачный (по  возможности),  и (внимание,  самое  главное!)  хотя  бы  не  ухудшал  звучание  инструмента.  Если  ещё  сможет  улучшить,  то  я  не  задумываясь  присудил  бы  изобретателю  подобного  лака  Нобелевскую  премию  по  химии... Каждый  мастер-одиночка  и  каждое  предприятие  по  изготовлению  музыкальных  инструментов  имеют  свои  наработки,  секреты,  рецепты  как  по  химическому  составу,  так  и  по  способах  и  часовых  терминах  обработки  дерева.  

Словом,  вопрос  предельно  сложный  и  дискуссионный... 

Вспоминаю  забавную  сценку  из  жизни.  Одним  из  лучших  преподавателей  скрипки  нашей  школы  был  О.В.,  концертмейстер  оркестра  Львовской  оперы,  Жешувского  симфонического  оркестра,  прекрасный  музыкант  и  виртуоз. Выйдя  на  пенсию  в  оркестрах,  полностью  посвятил  себя  преподаванию  игры  на  скрипке  детям.  Как  то  раз  захожу  в  мужской  туалет,  а  О.В.,  предельно  взволнованный  и  злой,  бормочет  проклятия  вперемешку  с  матами  и  пытается дрожащими  руками  вопреки  всем  законам  закурить(!)  прямо  в  туалете,  не  обращая  никакого  внимания  на  шмыгающих  мимо  детей...Что  такое  случилось?

Оказалось,  после  долгих  поисков  О.В. удалось  выторговать  в  Польше  для  лучшего  своего  ученика  мастеровую  скрипку  в  прекрасном  состоянии  и  отлично  звучащую. Цена  в  полторы  тысячи  долларов  для  такого  инструмента  была  просто  подарком.  Все  преподаватели-скрипачи  бегали  посмотреть  и  попробовать  инструмент  и  одобрили  скрипочку  единогласно... Отец,  строитель  и  спец  по  евроремонтам,  без  проблем  оплатил  покупку  и  увёз  инструмент  и  сына  домой  в  село  на  рождественские  каникулы.  И  решил  сделать  хорошую  вещь  ещё  лучше!!!  Он  старательно  и  густо  покрасил  скрипку  блестящим  масляным  лаком  для  пола...  и  она  засверкала,  как  огни  встречной  иномарки  на  дороге!     

И  вот  ученик  является  на  первый  урок  по  специальности  после  каникул.  Вынимает  скрипочку  из  футляра.  Выглядит  она - караул!  Но  не  звучит.  Не  играет.  СОВСЕМ.  Инструмент  испорчен  безнадёжно...

Единственное,  что  сказал  по  адресу  отца  О.В.,  наш  терпеливейший  и  интеллигентнейший  в  мире  человек,  и  что  я  могу  здесь  вам  повторить,  это  ,,придурок''  и  ,,кретин''. Остальное,  как  говорится,  непереводимая  игра  слов... 

Принимать  решение  о  росписи  вашей  гитары,  конечно  же,  вам...

Я  просто  написал,  что  я  об  этом  думаю...

П.С.  Сразу  отвечаю  на  аргумент  о  разрисованных  электрогитарах.  Там   качество  звука  идёт  от  качества  звукоснимателей,  и  что  сверху  на  корпусе,  такого  огромного  значения  не  имеет...

14
-2

Не автор, но почитать было интересно. Скажите пожалуйста, а гитарные стикеры тоже сильно влияют на звук?

+3
Ответить

Все влияет. Некоторые даже перед записью акустических инструментов типа гитар, скрипок и около того аккуратно обдувают их ручным пылесосом

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью