Артем Аа
январь 2019.
456

Обязательно ли носить хиджаб мусульманкам в Судане?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Официально закон Северного Судана гласит примерно вот что: "В случае непристойного поведения в общественном месте, осуществления действий, противоречащих общественной морали, ношения неприличной одежды, идущей в разрез с нормами морали или оскорбляющей чувства других людей, нарушитель будет караться поркой, не превышающей сорок ударов или штрафом или и тем и другим".
Как вы видите, закон, по меньшей мере, расплывчат и достаточно трудно понять, какую одежду носить, дабы никого не оскорбить. Что бы не получить по заднице многие (но не все) женщины предпочитают носить головной убор. Тут нужно сказать, что в европейском понимании хиджаб - это то, что плотно закрывает волосы, однако на самом деле хиджабом можно назвать любую одежду, что-то так или иначе скрывающее от головы до пят. А видов хиджаба очень много. Скажем, в Северном Судане носят еще и вот такой платок:

В этой связи, думаю, будет интересен случай Амиры Осман Хамед. Она стала протестовать не столько даже против закона, сколько представления властей и общества об этом законе. Все началось со штанов и дальше она не смогла остановиться. Так, в 2002 году надела джинсы и тогда ее хотели выпороть, но приговорили к штрафу. Похоже, такой пример был воодушевляющим и штанишкинские прецеденты (так же допускаются варианты - штанцовый, джинсовсовый, штаничный и штанишный) стали повторяться. Так, в 2009 году Лубна Ахмед аль-Хусейн  была приговорена к штрафу за ношение брюк. В последствии по штанишному делу проходила певица Мона Магди, которая, как говорится в официальных заявлениях органов правопорядка, попыталась затащить свои ноги в слишком узкие джинсы. Эксперты полагают, что такая реакция власти возникла по причине того, что Мона могла лопнуть в столь узких брюках и власти лишь опасались за ее жизнь. (нет)
В 2013 году в начале упомянутая Амира Асман Хамед была привлечена к судебному разбирательству за появление в общественном месте без хиджаба. Разбирательство было долгим и привлекло большое внимание общественности из разных стран. Но, видимо, другие новости оказались более интересными для западного читателя и последняя заметка об этой, скажу без иронии, действительно смелой женщины была сделана в 2015 году на сайте Amnesty International. Тогда разбирательство все еще шло. Надеюсь, что ее никто не побил и она победила.
А, вообще, вот как выглядит реализация исполнения подобных приговоров:

P/S

Законы в Судане были не всегда такими - 1960-ые - 1970-ые года были гораздо мягче. Как представляется, такая динамика возникла по причине радикальной исламизации в угоду очень ограниченных личных интересов отдельных политиков, имена которых даже не стоит писать на просторах столь уважаемого ресурса, как Thequestion.

Максим Савиныхотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью