Что отвечать ученикам, когда они спрашивают, где им пригодятся интегралы, функции и логарифмы?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
6
12 ответов
Поделиться

Интеграл это поиск площади любой фигуры. 

Функция это понимание устройства мира, позволяющее предсказывать состояние объекта в зависимости от переменных параметров. Функцией пользуется каждый человек когда считает сколько времени займет движение из точки А в точку Б. Когда считает и оптимизирует свои расходы. Когда вообще что-то планирует.

Но главное даже не в этом. Математические методы развивают мышление. Они логичны и позволяют научиться думать последовательно.

36
-9

Ага, вон у задающего как развилось мышление. Даже не может придумать, где эти знания применить.

+1
Ответить

Простой практический пример функции — это кинуть мяч.
Для этого нужно использовать квадратичную функцию с применением параболы.

-2
Ответить
Ещё 25 комментариев

Улыбнуло.

Мой сын не слышал даже о таких понятиях, но мяч кидает хорошо.

Мне кажется вы путаете практическое применение и возможность практического применения.

+18
Ответить

Это на бессознательном уровне, но без точного расчета. Ну а так в танчиках например всегда полезно, да и в настоящих тоже.

-7
Ответить

Андрей, я согласен, что можно найти очень много вариантов применения. Помню ещё в школе учился, эту тему с математичкой обсуждали.

Как например определить время можно по положению небесных тел.

Вопрос зачем, если есть часы?

Уже не один раз подобный вопрос обсуждался. Что интересно в разных вариантах "побеждали" разные стороны)

Иногда сторонники общего развития)

Иногда сторонники специализации.

Могу в качестве примера привести свой опыт. Математика мне давалась легко. А вот химия - темный лес. Так как у меня были шансы окончить школу с медалью, то по химии меня тащили. Как итог четвёрка. Но стал ли от этого знать химию лучше? Скорее нет.

А что касается математики... Пытался неоднократно вспомнить случаи из жизни, когда бы мне это реально помогло. Только умение быстро считать в уме. Фсё!! Синусы, косинусы, интегралы - всё это нужно только узким специалистам. Остальным только забивают голову ненужным.

Практика показывает, что узкая специализация гораздо эффективнее общего развития.

+11
Ответить

Узкая специализация несомненно эффективнее. Но что будет когда у человека не будет при себе ни часов, ни калькулятора, ни компьютера? Или очень простая ситуация, когда людям врут про то что изобрели вечный двигатель или что-то в этом роде и предлагают вложиться в его производство? Как без понимания физики и математики можно иметь возможность критического взгляда на мир, если других способов проверки не существует?

-2
Ответить

Если у меня не будет при себе часов, я спрошу время у прохожего. Или вы можете привести конкретный пример, когда этих приборов нет ни одного человека?

Чтобы понимать про вечный двигатель интегралы не нужны. Законы сохранения энергии это скорее базовые, в отличии от тригонометрических функций и высшей математики.

+5
Ответить

Ага, и потом еще удивляются, откуда столько развелось плоскоземельщиков, ВИЧ-диссидентов, альтернативных хронологов и прочей нечисти...

+1
Ответить
Время можно определить при помощи секстанта из говна и палок. Ну или использовать большой и указательный палец, а еще: 
+14
Ответить

Чуть сложней уже использование радиуса с в уравнении сферы, когда дует ветер и нужно попасть точно в цель.

+3
Ответить

Например есть момент из первых Мстителей, когда Хоукай стреляет из лука в Хеликелиар на 10к метрах.

+2
Ответить
Ещё 14 комментариев

Ваш сын не с самого детства хорошо кидает мяч. Что бы он научился его хорошо кидать, он должен был сделать много повторений, найти закономерности и определить их как основы для расчета для хорошего броска мячика. Интуитивно типа.

А если он кидал его только дома, потом выведя на улицу, он столкнётся с ещё одним фактором — ветер. И снова будет изучать.

Дак вот познание многих моментов в математике, да и прикладном её значении для физики, позволяет иногда быстрее обучиться, избежав долгого практического вывода через закономерности своего закона, который может в итоге оказаться частным случаем и не сработать.

Это банальный пример с мячиком, у взрослых людей проблемы, где может пригодится математика так-же присутствуют. Аналитика, планирование, прогноз, оценка, ... это к функциям.

Конечно интегралы и логарифмы вы опять же искать не будете, но сама математика прекрасно массажирует ваш мозг либо разрабатывает его. Тем самым у вас некоторые процессы будут быстрее или эффективнее проходить в нём.

Это мы исключаем идею, что человек пойдёт за высшим образованием. Ибо логарифмы и интегралы, не говоря уж о функциях есть везде где аналитика.

-4
Ответить

Мозг "массажирует" не только математика:) ваш комментарий не выдерживает критики.

0
Ответить

Не только. Но она массажирует.

Можете заниматься искусством, читать литературу, изучать гуманитарные предметы... Но вопрос же был "ученикам", и согласитесь приятнее массажировать мозг с разных сторон и разными насадками

В будущем нужно будет решить, какой массаж ученику нравится больше. А пока ученика пытаются сделать всесторонним и достаточно образованным человеком, кое где забегая туда, где может быть сложно, просто ради оценки сил и проявления интереса. 

Во всем предметах это есть. И в гуманитарной полной дичи, которая вот мне ни разу не пригодилось (я если честно вообще не помню, что мы там изучали в 10-11). И в естественной науке изучают люди то не нужно в быту. 

Если этого не делать, то извольте исключить даты из истории (вот совсем не знаю зачем зубрил их в школе), историю языка и стилистику (ибо ведь тоже далеко не всем пригодится), неактуальные на наше время понятия я в обществознании (зачем мне знать кто такие большевики и меньшевики)... ну короче вы поняли, что в итоге останется. 

ваш комментарий не выдерживает критики

Разве? Вы по минусам судите?) У меня на подобные вопросы с таким же ответом почти есть и залайканные ответы, просто там я отвечал, а здесь вклинился в диалог.

+2
Ответить

А вот теперь представьте, что вместо всего вам не интересного вы бы более глубоко погружались в то, чем вам приятнее массажировать!!

Вы сейчас сами описали невозможность воспитать всестороннего человека.

Но все эти знания в нас впихивают не просто так, из потом ещё и оценивают!! Порождая низкую самооценку.

Поэтому позвольте не согласиться с вами. Специализация намного опережает "общее развитие"

+3
Ответить

А вот теперь представьте, что вместо всего вам не интересного вы бы более глубоко погружались в то, чем вам приятнее массажировать

Хм:

  • Вам хочется заниматься определённой дисциплиной? Надоело, что вас отвлекают на неинтересные предметы? УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Высшее образование. Просто сдайте экзамены своего любимого предмета и поступите. ЭТО ПРОСТО!!
  • Вам нетерпится уйти от неинтересных предметов?! Колледжи, Доступны каждому!!! Только сейчас: бросай школу на 9 классе, иди в колледж, а потом на ВЫШКУ! Успевай, пока не забрали в армию!
    Ну вот так вот, да. А пока вы в школе, учитесь всему по чуть-чуть. И если вам не интересны интегралы, не значит, что кому то интересна история СССР, или генетика, или программирование, кто-то вообще на физру ходил бы только через козла прыгал. Каждому угодить нужно? Ну что за абсурд. 

Вам бесплатно дают по немного в каждом предмете, и да они не всегда применимо, но это работает. Ибо людей, которые только в 10-11 классе решили, куда пойдут дальше (пересмотрели свой выбор). А мы тут такой диалог ведём, будто нормально было бы после начальной школы выбирать профиль.

Порождая низкую самооценку.

Простите конечно, но если вы или ваш ребёнок туп в математике, то его оценка согласитесь не должна завышаться, просто что бы не огорчить. Научитесь относится к оценкам как реальному показателю ваших знаний. Не знаете, ну и получайте маленький бал. Будто школьный аттестат сказывается на экзаменах в ВУЗ например или в дальнейшем пригодится в трудоустройстве. Если вам кажется экзамен слишком сложным, то это тоже как бы ваши пробл

-3
Ответить

Лично я из-за этого вашего "это работает" тупо до вышки не дошёл. Мне отбили желание учиться. Я вижу, что тоже самое происходит с моим ребёнком. И не потому что он туп, как вы выражаетесь. (Здесь хотелось сильно поругаться, сказать что туп человек, называющий тупым ребенка, но не буду)

А то над чем вы смеётесь отлично работает в других странах.

И люди, которые по такой системе учатся ( по вашему тупые) гораздо больше влияют на нашу с вами жизнь, чем "всесторонне развитые".

Специализация, мать её, на практике гораздо более эффективна. Хоть сколько топите за общее развитие, но рулит специализация.

Ладно, забейте, это не первая дискуссия на эту тему. Я примерно знаю ваши аргументы. Моего мнения вы не измените. Сам по себе вопрос этот, заданный учителем математики говорит не в вашу пользу. Не видно у него натренированности ума. От слова совсем.

+3
Ответить

Elias,вы пытаетесь оправдать математику в практическом смысле, якобы она может каждому пригодиться и пр. Это не так. Да, математика она везде. Но её поверхностное понимание не сделает вас умнее. Её приложения могут быть бесполезны для вас. Вы её можете никогда не почувствовать. Без математики можно прожить прекрасную полноценную жизнь. 

Математика нужна только специалистам и только. Остальное - вздор. Математика незаменима, но для науки.

Поэтому на вопрос можно ответить так: отвечайте ученикам, что интегралы, функции и логарифмы могут никогда не встретится в их жизни, что они закончат школу и забудут весь курс математики навсегда и это никак не повлияет на их жизнь. 

А сам предмет, конечно, необходим. Вот только это совсем другой вопрос.

+8
Ответить

Непонятно мне в чью топку дровишки кидаете.

Всё от простой жизни. Давайте представим Вашу школу-школоту. Вы бурсакам говорите, нафиг не надо в повседневной жизни. etc

Мгновенно неокрепшие умом сорванцы находят для себя оправдание в пофигизме к точным наукам. Откель тогда возьмутся инженеры? А?!Основной потребитель матанализа  вчера, сегодня и завтра - теоретическая механика во всех ея проявлениях. А нефиг в школотах математегу преподавать, досчитал до ста, плюсанул, минусанул, умножЫл, готов к труду и обороне. 

Гранин, писатель который, хорошую такую книжку написал /бг/. Зубр. Поперёк Тимофеева-Ресовского таких умозрительных проблем не корячилось. Во всём поспевал, и повоевать, и посуды на лаборатории украсть, и в искусстве покумекать. Чево только "оры" ево стоили. 

Шырше надо детёнков развивать. Повзрослеют, выберут себе путь.

0
Ответить

На вопрос:

Откель тогда возьмутся инженеры?

Ответить просто) 

От тель, что не все забьют на точные науки. Вообще, если говорить о точных науках, то предрасположенность к ним возникает в более раннем возрасте. К примеру я, вспоминая детство, помню конструкторы, ключи, гайки, измерительные приборы, разобранные двигатели и иные механизмы. Моё детство прошло в этой среде , думаю мой интерес к математике именно оттуда!

Ещё в моём детстве были огород и домашние животные. Животные для еды или охраны имущества) Отсюда мой интерес к биологии и отсутствие зоошизы)

Школа должна помогать развить способности. Ненавистные для меня химия и русский язык (ненависть именно к школьным предметам) этому точно не способствовали.

0
Ответить

Я вижу как математика промассажировала мозг учителю математики) Что от даже не может понять, где эти знания можно применить.

+4
Ответить

Да в каждой дисциплине есть то, что вы не будете знать как применить. Вы морфологию и синтаксис давно применяли в реальной жизни в том виде, в котором она вам давалась в курсе, а не чисто на интуитивном уровне? 

Если давно, то глядите как полезно, в школе зубрили правила и всякими формулами обозначали слова, а теперь можем строить предложения, говорить и не задумываться. 

Ну хотя относительно. Меня вот из школы из-за русского языка хотели выгнать, но вроде справляюсь.

-2
Ответить

Вот вы и подтверждаете, что все эти морфологии вам не нужны, чтобы строить предложения и говорить не задумываясь.

+3
Ответить

Вы бы видели то, что я писал в 2007, 2010 на стене в ВК например... Там вот реально интуитивно определялись грамматика, пунктуация и словообразование (всё было плохо).

Я дальше стал учиться, к счастью в ВУЗе тоже есть курс русского языка, да и читал много. Мне не нужно каждый раз вспоминать правила, я просто их применяю. Хотя всё равно я косячу.

-2
Ответить

Бухал как-то с уголовником. Давно, в девяностых.. Очень практичный был /был не фигура речи/ человек. Вот он меня спрашивал, - нафига тебе это всё, книжки, музло классическое, картинки ходишь по музевам смотреть? Это денег не приносит.

  • Да всё просто, - я ему отвечал. Это ниибически расшЫряет диапОзон удовольствий мирка моего. Тебе не доступно, только жрать, бухать и бабы всласть. Иди, закажЫ Мурку лабухам, тебя попустит.
0
Ответить

Почитайте басню Ученый кот. Очень полезно.

0
Ответить

По этой басне можно удачно нанимать работать на атомный реактор людей без соответствующих знаний. Практика научит же.

0
Ответить

Ну специализация и что? Все что нужно знать о специализации, так это то что вы по сути сами становитесь этой насадкой на вибратор. Когда человек умеет и хорошо говорить и хорошо вычислять логорифмы, то и добиться такой человек может во много раз большего чем насадка. Опять же мало кто точно сможет определиться с детства кем он хочет быть и какие силы ему для этого нужно развивать. А так у него после школы Хотя-бы будет возможность стать кем угодно, пусть и затратит человек больше времени, но он не будет несчастен из-за того что занимается тем что умеет а не тем что он хочет.

-5
Ответить

Так если бы ученикам говорили: вот произвольная фигура. Нам надо найти ее площадь. И далее бы объясняли, что сделать это можно с помощью интеграла. Заинтересованности было бы больше у детей. 

Вместо этого учат бесконечному механическому решению этих интегралов. Понятно, что у учеников появляются вопросы.

+3
Ответить

Ибо понимать интеграл как площадь это так же, как принимать модуль за определение подмодульного выражения просто как положительного (а не как абсолютное значение).

Такой важнейший элемент математического анализа будет трактоваться учениками в своём единственном прикладном значении. Подобные ошибки неоднократно допускают в школе и так, задавая какой то элемент математики как "ну это что бы угол в треугольнике найти".

Да и вам не кажется, что для среднестатистического школьника нахождение площади задача весьма бесполезная. Как часто вы в быту находите площадь? Как часто вы определяете функции по поверхностям, что бы в дальнейшем взять по ним интеграл?

Термодинамику можно тогда свести к тому, что её нужно изучать только что бы сосуд наклонять на достаточный градус, дабы вода не по стенкам бежала, а сразу в другой сосуд.

+7
Ответить
Ещё 1 комментарий

Александр, у большинства но не у всех эти способности развиваются раньше, поэтому среднее образование и должно быть всесторонним, Хотя-бы до 9 класса точно

0
Ответить
Прокомментировать

Мне нравится ответ в стиле "математика — это физкультура для мозга". Ни у кого же не возникает вопроса, где в реальной жизни нужны подтягивания/кроссы/отжимания/приседания. Упражнения не самоцель, это просто способ развить мускулатуру. Так и с интегралами, функциями, синусами и логарифмами. В общем случае все эти штуки сами по себе, наверное, в жизни не пригодятся. Но они и не должны. Это просто упражнения для мозга, развивающие, в том числе, абстрактное мышление.

18
-1

Приседания - чтобы поднять с пола носок. Подтягивания - перелезть через забор или стырить яблоко с соседской яблони. Кроссы - убежать от вора или злой собаки. Это сходу. С математикой так не получится

-1
Ответить

И часто приходится тырить яблоки или убегать от собак?

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Мне - уже нет, но каждый на протяжении жизни это делал. (Бегаю с собаками, поэтому не от, яблоки тырить тырила). И через забор  я тоже переделала.

-1
Ответить

всем нам вдалбливали 10-15 лет ин. яз, математику, физику... А использовать эти знания на практике так и не научили.

+3
Ответить

Как минимум, понимать, что "теория плоской Земли", "отказ от прививок" и т.д. – дурь и маразм.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Так математика тут ни при ч

-1
Ответить

Про иностранный язык всё и без объяснений понятно

+2
Ответить
Прокомментировать

Им это в университете пригодится, если хотят получить высшее образование. В жизни нигде, но в школе не бытовухе учат, а высшим дисциплинам, которые образовывают из человека грамотную личность с возможностью всесторонне развиваться и формировать собственное, подкреплённое знаниями, мнение.

19
-6
Прокомментировать

В ученическом возрасте любые сложные задачи, которыми некоторые пытаются аргументировать необходимость высшей математики, кажутся оторванными от реальности. Отвечайте, что это всё нужно, чтобы мозг смог думать сложные мысли. Неважно к какой области они будут относиться - это всё просто тренажерный зал для мозга.

8
-3
Прокомментировать

Сказать, что это нужно для общего развития и потому, что это должен знать каждый человек. Зачем? Почему? Да кто его знает, так, как профиль слишком узкий. Как минимум половина того, чему учат в школе, не пригождается никогда, но тем не менее каждый должен это всё знать, просто чтобы быть образованным, культурно развитым человеком.

3
-2
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью