Тем, кто хочет стать инженерами или заниматься наукой - это всё их хлеб насущный. Каждый день будут нужны интегралы, функции и т.д.
Тем, кто по гуманитарным дисциплинам - всё немного сложнее, но тоже вполне себе.
Это математика 17 века. Сейчас это знает каждый культурный человек.
Зачем? Конечно понятно, что они это всё забудут, но это раздвигает их кругозор, развивает их интеллект. Условно, чтобы виртуозно посчитать сдачу в магазине, нужно тренироваться на уровень выше. А в жизни порой приходится считать не только сдачу, а и банковские проценты, например, налоги и прочее сложное.
Кто-то может возразить, зачем нам культура, зачем нам кругозор. Очень просто - культура это ваше качество жизни. Это то насколько ярко и интересно вам будет жить свою жизнь. Насколько у вас будет разнообразие впечатлений. И в материальном выражение культурный человек имеет в среднем зарплату выше чем невежда и дремучий лес.
Я бы добавил про качество мысли.... Человеку с тренированным мышлением труднее лапши на уши навертеть.
Предложите им посчитать сколько потребуется топлива чтобы переплыть Атлантический океан на теплоходе. При этом на 1 км движения теплоход тратит 1 кг топлива на тонну веса. Вес пустого теплохода 1000 тонн. Ширина атлантики пусть будет 3000 км.
В ученическом возрасте любые сложные задачи, которыми некоторые пытаются аргументировать необходимость высшей математики, кажутся оторванными от реальности. Отвечайте, что это всё нужно, чтобы мозг смог думать сложные мысли. Неважно к какой области они будут относиться - это всё просто тренажерный зал для мозга.
Им это в университете пригодится, если хотят получить высшее образование. В жизни нигде, но в школе не бытовухе учат, а высшим дисциплинам, которые образовывают из человека грамотную личность с возможностью всесторонне развиваться и формировать собственное, подкреплённое знаниями, мнение.
Пригодятся в Data Science и вообще искусственном интеллекте.
Датасайентисты, как известно, зарабатывают примерно несколько миллионов кк в наносекунду (веб-разработчики, не использующие математику, как известно, зарабатывают всего лишь 300 кк в наносекунду).
Забавно, если об этом спрашивает учитель)