Крещенские вопросы (1 из 4). Продолжение. Если да - чем объясняется столь малый срок? - почему в храмах не указывают срок годности святой воды? - Не вредно ли потреблять просроченную святую воду?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Освящение воды - есть таинство. И не все процессы и явления духовного мира нам ясны, понятны, и имеют возможность объяснения в нашем, материальном мире. Иногда гораздо проще объяснить (и показать наглядно)  школьнику принцип работы любого физического процесса, имеющего сугубо материальную природу, чем невидимое явно, Таинство, как явление не только материального, но и духовного мира.

Малый срок? В сравнении с чем?

Срок годности? А может еще и состав? ))) В какой части Закона "О защите прав потребителей" имеется данное требование? Впрочем, вот на сигаретах тоже не пишут - что образуется в результате сгорания, только дозу никотина.. А  какой состав до сжигания?  Хотя это же стандартный товар, верно?

"Просроченная" Святая вода? А кто сказал что она может быть просроченной? А бывает ли просроченным, например, золото? Или радоновая вода (радон - это такой радиоактивный газ), которая используется в программах санаторно-курортного лечения, в виде ванн.

«потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» /Екклесиаст 1:18/

1
-2

Это же вторая часть вопроса...В общем, ответа так и нет (

0
Ответить

В вопросе написано что первая. Правда, сама суть вопросов, выглядит, как попытка подогнать таинство, духовный, невидимый процесс, под простые и понятные нам видимые мирские понятия. Образно говоря, как ребенок, требует объяснить принцип работы ядерного реактора/или почему светит Солнце, на примере набора хорошо известных и понятных ему деревянных кубиков. И что тут ответишь? "Подрастешь - узнаешь"? Может принять за вызов или обиду.

0
Ответить
Ещё 14 комментариев

в вопросе написано (1 из 4) Продолжение ))))
не-не-не
В вопросе явно заметен пытливый ум автора вопроса, который видит некоторые логические противоречия между постулируемым учении и практическим его применением ))))
Согласитесь, если вы говорите, что полного бензобака хватит на 1000 км но при этом заправляетесь через каждые 100 - скорее всего, вы просто лжете либо об экномичности машины, либо о емкости бака ))))

0
Ответить

А из какой части вопроса автора (желательно с цитатой) можно говорить о  "постулируемым учении"? Я пока лишь вижу - противоречие между мыслями автора вопроса , его персональным пониманием сути обсуждаемых вещей, и  реально постулируемом учением Св. Церкви.

В некоторых, особенно спорных случаях, приводятся цитаты из Св. Писаний, например, чтобы подтвердить те или иные мысли. Но если человек сам что-то выдумал, какой смысл это опровергать? Пока не прочитает первоисточник, так и будет бродить во мраке своих предубеждений )))

0
Ответить

Освящение воды в природных водоемах - это православная традиция, разве нет? Православие - христианство. Значит, речь можно вести о христианской религии и, следовательно, христианских и иудаистких постулатах )))))

0
Ответить

Объясню на примере. Вот есть некое постулируемое положение ГИБДД - переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Если автор, спросит, нарушает ли он правила, начиная переход с правой ноги, а не с левой, или пойдет задом-наперед, будет ли это нарушением, то это уже его личное понимание и собственные фантазии, которые его и только его, но не имеют никакого отношения к постулируемым положениям ГИБДД, Чтобы в этом убедиться, надо просто взять и прочитать ПДД.

Если вопрос постулируемый РПЦ - то я хочу почитать об этом. А если нет - то нет смысла обсуждать, верно же? Постулат - он один. А фантазий и искажений - миллионы. То что освящение воды - это обряд, он описан в правилах РПЦ, это понятно. А всё остальное?

0
Ответить

Постулируется христианством некоторые атрибуты сущности, называемой богом, и явления называемого святостью

0
Ответить

А количество ангелов на кончике иглы? Как и степень разбавления св. воды, или скорость её распространения в открытых водоёмах?

Где, в каких Писаниях это постулируется? С цитатами, пожалуйста.

Или ограничимся лишь указаниями - переходить на зеленый, и не будем выдумывать то, что не указано дополнительно?

0
Ответить

Вы сейчас вообще о чем?

Вроде бы, задан конкретный вопрос - почему воду в природных водоемах освящают как минимум раз в год? Связано это с тем, что срок годности святой воды всего год? Что со святостью воды происходит по истечению этого срока?

Вместо четкого и внятного НЕ ЗНАЮ или ответа по существу вы тут развели демагогию...

Тоже самое касается и нашей второй беседы, в вопросе о концетрации святости

0
Ответить

А ответ, что Праздник Крещения Господня - случается ежегодно, чем Вас не устраивает? А в этот праздник - осуществляется определенный перечень мероприятий, среди которых - и чин освящения воды? А в другие Праздники - другие мероприятия, которые точно так же можно отнести к традиционным.

"Где, в каких Писаниях это постулируется? С цитатами, пожалуйста."

Я повторил вопрос, на который не вижу ответа. Если ответа снова не последует, и цитаты не будет, то  срок годности св. воды больше обсуждать не буду. Пусть эта мысль  и дальше живет лишь в Вашей голове, раз она не постулируется Св. Церковью.

0
Ответить

Давайте начнем сначала. и по этапам. Что мы имеем?
1. Есть обряд освящения воды, в том числе - воды в природных водоемах, который проводится публично, с некоторой периодичностью, не реже одного раза в год.
2. При этом обряде священник выполняет некоторые действия, результатом которых является декларируемое изменение свойств воды.
3. Суть обряда и как именно изменяются свойства воды - рассматривать не будем, потому что на данный момент это не играет роли - материальность или метафизичность этого процесса, субъективность или объективность этого свойства.
4. Просто рассмотрим наблюдаемый и декларируемый процесс - после проведения обряда освящения вода меняет свойства.

С этими начальными условиями дискуссии вы согласны?

0
Ответить

В целом верно.

0
Ответить

Отлично! Тогда продолжу с вашего позволения)))

Вопросы.

  1. В течение какого времени сохраняются данные свойства?

  2. Имеется ли предельно низкая концентрация раствора святой воды в обыкновенной, при которой свойства уже не проявляются? Какая? Капля на цистерну? Капля на Байкал?

  3. Какова скорость передачи этого свойства при смешивании простой и святой воды? Ну грубо говоря - трубопровод длиной 100 км освятили с одной стороны. Через какое время вода с его другой стороны приобретет такие же свойства?

  4. Происходит ли усиление свойств при повторном многократном освящении в короткий промежуток времени? Какова максимально достижимая концентрация? Как отличаются свойства при минимальной и максимальнтй концентрации?

  5. Как фазовые переходы влияют на это свойство? Заморозили. Лед обладает этим свойством? Растопили. Талая вода из этого льда обладает этим свойством? Вскипятили. Пар/кипяченая вода - что у них с этими свойствами?

Я вот задумался благодаря автору этих вопросов, мне стало интересно. 

Что говорят об этом священнослужители? Что лично вы думаете?

0
Ответить

1) Мне про это не известно. Я не видел руководящих документов по данной тематике. Не исключено, что свойства вообще не теряются. Водоемы освящаются те же самые, но, не та же самая вода, что была освящена год назад. Вполне может быть, что основная цель обряда - освящается вода, которая появилась в водоемах после прежнего освящения.

2) Освящение происходит по воле Бога. Для которого нет ничего невозможного. Соответственно - все пределы и разрешения вне компетенции земной науки. Любая цифра, выведенная человеком, может быть изменена Творцом.

3) См. пункт 2. Кто может ограничить скорость освящения воды Богом?

4) Если Вы встречали хоть где-нибудь в святоотеческой литературе, применительно к св. воде термин "святее" или "менее святая", то где именно? А если нет, Ваш вопрос не актуален. Если освятить, например, св. источник, он не станет "святее". И пока я не увижу точную цитату, будем исходить что вода бывает святая, или не бывает святая. Всего 2 состояния. 

5) Если вода обладает фазовыми свойствами, то это не означает автоматически, что иные ее фазовые состояния обладают теми же самыми качествами, что и вода. Даже просто, исходя из физических свойств воды. Верно же?

0
Ответить
  1. Неверно. Физические свойства воды после изменения фазовых состояний и возвращения к первоначальному состоянию - не меняются - теплоэлектропроводность, плотность и прочее

1-5 правильно ли я понимаю, что на все эти-вопросы ответ один - на все воля божья? Э

0
Ответить

Воля волей, но от самих верующих многое зависит. Если нет верующих, то тогда все решает Бог. Если верующие просят, то получают, впрочем, тоже по воле Бога и своей. Обряд освящения воды - одна из таких просьб. Причём не обязательно быть священником. 

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них Мф. 18:20

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Ин. 16:23

  1. Имелось в виду, что после изменения агрегатного состояния и возвращения в исходное - св. вода остается св. водой. Но, находясь в ином агрегатном состоянии это что угодно, но не св. вода.

А есть еще св. источники, в которых, даже если не проводить ежегодный обряд освящения воды, вода, тем не менее, всё равно святая. Это к вопросу о сроках годности. Потому - это просто традиционный для данного Праздника обряд. Иначе, было бы достаточно, чтобы Св. Патриарх освятил воды, и достаточно. Но даже  если проводятся одновременно две службы, разными священниками, на одной и той же реке, чуть выше и ниже по течению, в одно и то же время, и они знают друг о друге, то зачем всё это делается? Ведь достаточно и одного! Даже просто физически, еще во время службы, эта самая вода, что была выше по течению, достигнет места, где проходит точно такой же обряд. Может это недоверие? Или "контрольное" освящение? ))) Или просто традиция?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью