Vitaliy Kurlyandskiy
январь 2019.
2337

Почему отечественные мультики, особенно советские, ориентированны в основном на детей и носят обучающий характер, а американские — на любую аудиторию и носят юмористический характер?

Ответить
Ответить
Комментировать
16
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Из-за цензурных препонов и идеологической косности. Пример:

В одном из эпизодов крокодил Гена искал друзей по объявлению – и в этом тоже увидели крамолу: это в буржуазном обществе знакомятся по объявлению, а советские люди находят друзей в коллективе! А из-за того, что Гена с Чебурашкой собрали металлолома больше, чем пионеры, Успенского обвинили в недоверии к пионерской организации.

В государстве с господствующей идеологией и табелью о рангах писатель должен вынуть и положить удостоверение писателя со всеми печатями, а детский писатель должен писать о мышонке, который убежал от лисы, или о хорошем пионере Пете и плохом пионере Васе. Отступление от канонов воспринималось болезненно.

23
-3
Прокомментировать

Потому что одной из главных целей тоталитаризма – создание законопослушных граждан, верящих в главенствующую идею (в СССР этой идеей было построение коммунизма) и соблюдающих те нормы морали, которые диктует государство (в СССР это были коллективизм, взаимопомощь, трудолюбие и пр. коммунистические идеи).

В демократических же странах действует капитализм. Большое количество разных мультфильмов, от таких же морально-поучающих, до просто смешных. Большое количество анимационных студий создаёт конкуренцию, что рождает разнообразие мультиков.

Т.е. суть в том, что в тоталитарном государстве существует очень мало анимационных студий, а те, что существуют, рисуют и показывают то, что диктует им правительство. В свободной же стране никто ничего студиям не диктует, что позволяет выпускать огромное количество мультфильмов, отличающихся друг от друга целью, стилями, возрастными категориями и пр.

19
-10
Прокомментировать

В СССР тоже были мультфильмы для взрослых, либо такие воспитательно-пропагандистские, либо юморо-сатирические. Великолепный Гоша, например, был такой зачотный мультсериал. Но почему-то их было немного. В принципе в СССР развлекалова было вообще на порядок меньше, чем в США. То есть, если брать в процентном соотношении, я не уверен, что детских мультфильмов было уж настолько больше в СССР. Всего было меньше.
Вот вещей типа South Park или Simpsons в СССР совсем не было, это да. Ну, вряд ли они бы прошли цензуру :)

Кстати, воспитательно-познавательные мультики в США тоже есть, причем очень разные - от естественных наук и правил поведения за столом до веры в Бога и политкорректности, просто наиболее известен в основном всякий бессмысленный шлак типа Тома и Джерри. "Щекотки и царапки", как их в Симпсонах пародировали.

7
-2
Прокомментировать

С какой стороны посмотреть. В советское время не было понятия "мультик для взрослых", разве что в поздних 80-ых. Но надо сказать, что Винни Пуха и Ну погоди и пр. могут смотреть как дети так и взрослые. Это в программе Дудя про Супонева было сказано - что традиционно советский подход к детскому тв это - смотреть можно всей семьей, и дети, и родители, и бабушки. Поэтому мультик про вини-пуха и неправильных пчел столь пародируем (https://www.youtube.com/watch?v=R_rTaClfQJw, например). А вот диснеевскую и прочую продукцию, телепузики могут смотреть только дети, взрослых от такого порой подташнивает. Не припомню, кстати пародий на какого-нибудь Дональда Дака. Сауз Парк, Бивис с батхедом и Симпсоны - из другой серии. Там все давно уже все построенно по принципу нишевизации : фильмы для домохозяек, для негров, для молодежи или типа того. А в СССР вплоть до конца 80-ых (хотя на самом деле до начала нулевых) было построенно все по иному принципу. Гомогенная аудитория (советский народ) и нормы для всех примерно одинаковые и фильм должен быть примерно одинаково смотрибелен для всех.

А если говорить о рынке мультов для взрослых, то тут была в свое время Масяня (вроде и нынче подает признаки жизни). Потом были попытки повторить ее успех типа Бо и еще что-то там Куваев пытался делать, но конкурентов не имел, а потому заглохло все это. Еще есть какие-то очень красивые мультики российские с авторским стилем мультипликации, но это такой арт-хаус от мира мультиков и широкого распространения не получило.

5
-2
Прокомментировать

Частично из-за денег. В СССР деятели искусства по сути отрабатывали госзаказ.  Государство заказывало детские мультфильмы с заданным смыслом — вот и делали их. А при капитализьме киностудии сами должны продавать свой продукт. Вот они и пытаются максимально расширить свою аудиторию.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью