Андрей Цой
январь 2019.
27459

Как можно было бы предотвратить распад СССР?

Ответить
Ответить
Комментировать
13
Подписаться
8
17 ответов
Поделиться

Главная причина распада СССР в неэффективной советской экономике. Конечно у Советского Союза много раз был шанс пойти по китайскому  пути -модернизировать экономику, легализовать частное предпринемательство, главным образом в мелком производстве, торговле и сельском хозяйстве. Такие реформы нужны были ещё в 60-х,70-х гг. Однако кремлевские старцы не хотели никаких перемен, а запоздалые Горбачевский реформы были уже как мертвому припарка. СССР надо было спасать еще в правление Хрущева и Брежнева, при Горбачевский он уже был обречён.

40
-15

Компартия Китая никогда не декларировала права на труд и не занималась трудоустройством всех подряд, включая тупиц, бездельников и алкашей. Советская власть взялась обеспечивать работой всех. а это означало автоматически минимальную автоматизацию. Причем всем обеспечивали приемлемый уровень жизни.

Китайцы же начали создавать оазисы "благополучной" жизни, бросив 80% населения на произвол судьбы. Эти 80% , в общем то, и жили в нищете.Поэтому для них ничего и не изменилось. Как и отсутствие пенсии, компенсируемое множеством детей.

Не думаю, что это понравилось бы советским трудящимся, которые привыкли к определенным благам, включая пенсию. Если и проводить радикальные реформы, то надо было  после войны, когда народ был готов к бедности и ему было легко объяснить изменения разрухой и последствиями войны. Да и лояльность к властям была максимальной.

-4
Ответить

Ты понятия не имеешь как функционировала советская экономика , да и про китай ты ничего не знаешь . Сегодняшний Китай сделала не компартия , А западные , американские , японские и тайваньские капиталисты . Без них Китай до сих пор стрелял бы воробьев

-4
Ответить
Ещё 1 комментарий

Имею полное понятие в отличие от тебя, питающегося мифами. Не проведи компартия в Китае реформы, не было бы ничего. И никакие капиталисты ничего бы не сделали.

-3
Ответить

Экономика СССР была распределительной, практически не было связи между отраслями через денежные эквиваленты, ресурсы распределялись без учета экономической эффективности, от самих руководителей предприятий мало что зависело. Если бы правительству Горбачева удалось грамотно провести денежную реформу, то был шанс удержать в рамках одного государства если не всех, но нескольких. Это пришлось делать правительству РФ Ельцина - Гайдара в крайне неблагоприятных условиях, при высокой инфляции, при огромном внешнем долге., который уже невозможно было обслуживать.

+1
Ответить

Не думаю, что при таком масштабном системном кризисе что-то можно было решить одной денежной реформой.

0
Ответить

Провели бы реформу и получили бы примерно то, что и без реформы получилось. Ну в чуть более легкой форме. Минимум половину предприятий закрыли бы. Образовался бы высокий процент безработицы. Плюс выросли бы цены на большинство продукции, а значит, что и работающие обеднели бы. Не думаю, что много было бы понимающих, с чего это на их 200 рублей можно купить столько, сколько совсем недавно на 60.

-1
Ответить

советская экономика была не распределительной , а доставательной . То что распределили в госплане , надо было вырывать зубами . Для этого огромный штат снабженцев ездил по стране

0
Ответить

В интервью телевидению после распада СССР Крючков сказал , что первые лица государства были в этом заинтересованы . И все знают фразу Ленина , что кадры решают все . А после кадровых революций , которые произошли во многих странах изменяется вся политика , пересматривается и очерняется все , что было хорошее в нашей стране .

0
Ответить
Ещё 37 комментариев

Меченого с Райкой нужно было ликвидировать! И "хотящих перемен" на гусеницы танков намотать!

+2
Ответить

Да НИКАК! После войны выжившие приспособленцы-подонки на всех должностях стали насиловать народ! Назвали себя коммунистами, а творили БЕСПРЕДЕЛ!!!

0
Ответить

Главная причина распада — это генеральный секретарь ЦК КПСС…

+4
Ответить

Главная причина распада СССР-горбачёвщина. Так сказать, на свете нет хуже напасти, чем идиот дорвавшийся до власти. Горбачёв начал реформы, но не имел ни представления, что и как надо делать, ни команды.

0
Ответить

Не пишите бред про неэффективность советской экономики. В распаде СССР небыло ничего кроме политики. Япония приняла принципы управления советской экономикой, Китай и везде успешное развитие. Если во главе заговора по развалу СССР стоял генералитет КГБ то СССР не мог не распасться. И не надо государственный заговор перекрывать байками про неэффективность экономики.

0
Ответить

@Георгий М., Для того, чтобы болтать про другие страны, неплохо изучить менеджмент, хотя бы его основы. И тогда Вы увидите, что Япония занималась совершенно другими вещами, чем советский Госплан, тем более не планировала всю экономику страны. Каждая компания сама планировала и закупки. и сбыт. Причем отнюдь не на пятилетку, а на намного меньший срок.

0
Ответить

Человек проработавший десять лет в посольстве ссср в китае сказал самое главное качество китайцев дисциплина

0
Ответить

Первому кто докажет документально, что он "Гражданин РФ " правительством СССР будет ПОДАРЕН "Мерседес" стоимостью 8,500,000 руб.+ 1 000 000 руб. на бензин.

РФ-не государство У нее нет ни территории, ни конституции, ни граждан Российская Федерация (РФ) — это не государство, так как не имеет всех признаков государственности, а виртуальный субъект «права», созданный международной ОПГ нелегально (противозаконно) и в результате военного переворота, но легитимированный с помощью средств массовой дезинформации - без границ, без территории и без граждан. У РФ нет своей территории, поскольку не существует границ. Границы закреплены за СССР Хельсинскими соглашениями о нерушимости границ послевоенного переустройства в мире. Таких соглашений о границах у РФ ни с кем нет, как и нет их у так называемых республик СНГ. РФ юридически не существует Нелегальная РФ была умышленно сконструирована и срежиссирована для лишения статуса граждан СССР, являвшихся собственниками имущества СССР. Как только их согнали клоунадой с этого статуса и поля законов и договоров, в том числе международных, и в том числе о неприкосновенности границ, так сразу возникла возможность забрать «НИЧЬЁ» имущество СССР, оставшееся бесхозным. Весь обман держится на сговоре с Англией и США и помалкивании фемиды ЕС, хотя Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун всё-таки не утерпел и сказал про то, что СССР числится до сих пор в ООН и границ между Украиной и РФ нет.
СССР не «развалился», не «распался», а он продолжает существовать де-юре, как страна, на текущем этапе Третьей мировой («холодной», или информационно-психологической) войны и временно оккупированная силами и структурами глобалистского империализма. Способ вывести страну из претерпеваемой ею катастрофы, это новая консолидация её подлинного хозяина - Советского народа как совокупности граждан СССР и организация национально-освободительной борьбы Советского народа за независимость, территориальную целостность, суверенитет, геополитическую мощь нашего Социалистического Отечества.
Из факта временной оккупации СССР, которая совершилась в результате тщательно подготовленной геополитическим противником национальной измены тогдашнего руководства СССР и попрания воли Советского народа, выраженной на Референдуме 17 марта 1991 года, вытекает НЕЛЕГИТИМНОСТЬ, с момента их возникновения, режимов правления, образовавшихся на территории страны, а также их коллаборационистский, то есть предательский по отношению к интересам народа и таким образом преступный характер.
Нынешнее состояние нравственной и интеллектуальной прострации, в которое впал советский народ, - это результат серии тяжелейших информационно-психологических ударов, нанесенных (и всё ещё наносимых) ему в ходе Третьей мировой войны. Классовый и геополитический противник все свои надежды возлагает на то, что в сумме эти удары смертельны. Чтобы выжить, советский народ ОБЯЗАН это шоковое состояние преодолеть; а мы видим свой долг и свою высшую цель в том, чтобы вырвать его из этого смертоносного оцепенения, помочь людям «придти в себя» и вернуться к полномасштабному духовному и практически-государственному бытию.

mvdcccp2@gmail.com (Общественная приемная МВД СССР для обращений граждан СССР) паспорт СССР тут надо получать . или через сайт https://mvdgai.su/ там есть подробная инструкция !

ckcccp2@gmail.com (эл. почта Следственного Комитета СССР для сообщений о правонарушениях против граждан СССР и сбора материалов для военного Трибунала СССР над сотрудниками оккупационно - РФ режима)

Убедительная просьба обратить внимание на то, что у Коллегии народных Судей СССР изменилась электронная почта. Всем, кто ранее обращался на старую почту и не получил ответ, необходимо направить повторное письмо по новому адресу: KNS.USSR@GMAIL.COM

https://mvdgai.su/ сайт МВД СССР

СССР существует, МВД СССР восстановлено, ГАИ СССР восстановлено, КГБ СССР, Министерство юстиции СССР, 62 Совета народных депутатов, народные Советские суды, уже 21 суд СССР/РСФСР

13-14-15 декабря в Москве состоялся съезд Верховного Совета РСФСР. подробности на ютубе !!!в участии принимали депутаты из 59 регионов РСФСР подробности в ютубе.

0
Ответить

Почемуто ссср не распался в 41 году.Тогда были более страшные проблемы чем в 91 году. Народы ссср сплотились против гитлера.Это основная причина победы. Безволие и молодушие горбачева привело к ослаблению власти .Почему то ни кто не пытался отправить горбачева в отставку. ссср был очень перспективным государством. Надо просто было скопировать китайские реормы. В это раз ни кто не мог сплотить народы ссср . До сих пор не одна республика не смогла достичь существенного экономического роста.

-1
Ответить

@олег б., В 41 году у людей были промыьы мозги, основная масса верила в светлое будущее, а сомневающихся быстренько сажали. если они рот открывали.

Война то это само собой. Но ведь и после войны не распался же. Условий не было. Советская власть может существовать только постоянно загружая людей преодолением трудностей в атмосфере "осажденной крепости". А к 80-м годам уже трудности кончились. над властями не смеялся только ленивый. люди элементарно захотели нормально жить.

Китайские реформы советской власти изначально не подощли бы: в Китае никто не обещал ни права на труд, ни гарантированный уровень зарплатыж. В Китае дикое расслоение, штрокое наличие эксплуатации труда и присвоение его результатов. И госрегулирования цен нет.

Начали бы а СССР китаские реформы, опять все были бы недовольны. Точно так же. как и сейчас. была бы безработица. Зарплаты у одного 200 долларов. у другого полторы тысячи, а у третьего и десять тысяч. А бывший сосед или одноклассник стал миллионером и на него работают люди. Чем не современная Россия?

+1
Ответить

Причина не в экономике - а в Конституции 1977 года ! Она была дефектной - и написана была дефективными !

0
Ответить

При чём тут какая-то масса ?! Никто не спрашивал даже кандидатов в члены ЦК КПСС !

В Конституции оставили пункт о возможности выхода союзных республик из СССР, но проработали его лучше. чем в документе 36-го, про который Пастернак в ДОКТОРЕ ЖИВАГО написал - Конституция, не рассчитанная на применение. Применили - и капец !

0
Ответить

Хоть один пример, когда империя рухнула в мирное время, как СССР - Чехословакия не подходит.

0
Ответить

@Гиви Д., империя Македонского. Умер и всё развалилось.

Могу напомнить, как отпускали на волю колонии - Великобритания - Индию, Португалия - Бразилию.

В принципе, вся Латинская Америка освободилась или мирно, или в результате революций. Хотя империя не находилась в состоянии войны.

Марокко и Алжир Франция отпустила тоже в мирное время.

0
Ответить

Пуля в лоб Горбачева могла спасти СССР

+1
Ответить

Ну если по-вашему империя Македонского развалилась мирно и колонии мирно ушли, то тогда в 1991-м вообще было без жертв, не считая придурков, не отличавших возможности обозревать происходящее у водителя БМП и такси... Вас бы в этот самый Алжир в те годы... Впрочем, поезжайте в Карабах или хотя бы посмотрите азербайджанские новости, которые начинаются с солдат с замазанными лицами и заканчиваются словами - на линии фронта были отмечены (не)значительные перестрелки...

0
Ответить

@Гиви Д., А кто вам сказал, что СССР мирно развалился? Вспомните Прибалтику. Там даже спецназовец погиб.

Про Чечню напомнить? Зашевелились еще при СССР.

Абхазия из состава Грузинской ССР вышла еще в 90м- году.

И про Карабах верно написали.Боевые действия то шли еще при СССР. Зимой 1987/1988 годов в Азербайджан начали прибывать беженцы-азербайджанцы из Кафанского и Мегринского районов Армянской ССР.

Все признаки слабости центральной власти и сильных центробежных течений.

0
Ответить

Главная причина распада СССР - отсутствие у страны внешних границ, признанных другими странами. В 1982 году, накануне своей смерти, Брежнев подписал Акт ООН о государственных границах и сделал распад СССР через 10 лет неизбежным. Временные границы СССР сохраняли свою силу до начала 1992 года. Именно поэтому, в конце 1991 года было принято решение о создании СНГ и Балтии на базе СССР.

Украина отказалась подтверждать границу СССР, для ее регистрации в ООН, и сделала распад СССР неизбежным. Увы. Поэтому именно политика Украины привела к краху СССР. Платить за Чернобыль Украина тоже отказалась. А против России Украина начала процесс в Швейцарии о передаче в собственность Украины всего БАМа и 40 % богатств Сибири. Поэтому России пришлось принимать Закон о собственности, еще в СССР, и защищать свои права на свои богатства. И дело не в России, а в Украине. Поэтому спасти СССР при Брежневе и Хрущеве было невозможно. Хрущев начал конфликты на Западе и Востоке, а Брежнев продал в США все документы С.П.Королева и начал войну в Афганистане, после которой начались санкции против СССР. Очень жаль, но СССР распался после смерти А.А.Громыко. Шеварнадзе оказался предателем.

0
Ответить

@Андрей С., рекомендую книгу написать со всем этим бредом. Дураков в России много - купят.

0
Ответить

Развал СССР произошел не сам по себе, не из-за "ошибок" партии и не по причине неграмотности руководителей страны, а вследствие целенаправленной политики, проводимой в жизнь ЦК КПСС под песни о пути в коммунизм:

  1. Первопричины развала СССР следует искать в событиях периода 1953-1961 гг, в ходе которых произошёл захват власти троцкистским большинством в ЦК и заложение основ вранья народу про "правильный ленинский" путь и репрессии: https://1957anti.ru/publications/item/1073-honest-dialog-about-ussr-communists-and-modern-russia

  2. Затем следует удар по коллективным собственникам в лице крестьян и артельщиков: Ликвидация колхозов и кооперативов https://1957anti.ru/publications/item/689-likvidatsiya-kolkhozov-i-kooperativov-ch-1

  3. Следующий шаг - Экономическая диверсия при оплате труда в СССР https://1957anti.ru/publications/item/391-ekonomicheskaya-diversiya-pri-oplate-truda-v-sssr

  4. Затем идет так называемый застой: достижения п.п.1-3 остаются неизменными, что приводит к неуклонному (медленному - аналог - варка лягушки) снижению уровня жизни большинства на фоне жиреющей партноменклатуры, ее свиты, деток-мажоров. Одновременно сверху поют песни о скором наступлении коммунизма и учат жить по-коммунистически в такой форме, что многих начинает подташнивать от всего, связанного с Лениным, Марксом. О Сталине и мифических массовых репрессиях тишина пока.

  5. Ну и наконец 80-е: перекосы и дисбалансы в народном хозяйстве, много лет ведомом к неминуемому банкротству, рассказы о счастливой и сытой жизни за границей, допуск полулегально импортных товаров отличного качества, и в завершении массированная накачка дезой о "кровавом" Сталине и о несостоявшемся коммунизме.

  6. А в 90-е по признанию Чубайса: "...Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи...Мы знали, что каждый проданный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого, дёшево, бесплатно, с приплатой - двадцатый вопрос...Приватизация в России до 97-го года вообще не была экономическим вопросом. Решалась главная задача - остановить коммунизм..." Теперь уже ясно, что занимались реформаторы окончательным банкротством экономики по заказу партийных "коммунистических" бонз, для последующей приватизации и продажи.

0
Ответить

@1957anti.ру,  не развал а предательство !!

СССР существует, МВД СССР восстановлено, ГАИ СССР восстановлено, КГБ СССР, Министерство юстиции СССР, 62 Совета народных депутатов, народные Советские суды, уже 21 суд СССР/РСФСР

13-14-15 декабря в Москве состоялся съезд Верховного Совета РСФСР. подробности на ютубе !!!в участии принимали депутаты из 59 регионов РСФСР а так же делегаты формируются государственные органы власти

0
Ответить
Ещё 2 комментария

@ulson2008, "СССР - жив!" Че? Правда что ли?

https://zen.yandex.ru/media/id/5b243ab386114e00ac88cb69/sssr-jiv-che-pravda-chto-li-5e2ab4e6e3062c00b07481f8

10.jpg
0
Ответить

@1957anti.ру,  да правда зайдите на сайт ООН гл 5 ст 23 совбеза ООН.

ООН -СССР ст 23.jpg
0
Ответить

просто горбач перекосячил с мирными достижениями, а они и счас ни кому на хрен не нужны кроме америкосов которые приобрели движение НАТО и санкции печатают . А чем плох китайский вариант? Они и счас компартию не убирают т.к. она нужна для бесколебательных решений и движения вперед. А Ецывская банкротская кампания - это обычные грабители которые все перебанкротили с перпродажей и уматнули по лондонам с парижами, а предприятия развалены но могли выпускать продукцыю

0
Ответить

Китайцы в год несколько тысяч мерзавцев расстреливают, которые засовывали руку туда куда по закону не положено

0
Ответить

ещё бы россия мирно распалась

-1
Ответить

@Леонид Г., Она Уже

0
Ответить

Главная причина распада СССР в неэффективной советской экономике ...........Не так.....Даже такой диктатор,как Сталин И.В. понимал эффективность альтернативного выбора(помнил опыт НЭП)А после него Хрущёв стал зажимать кооперацию,заменяя колхозы совхозами...и проводя жосткую политику монополизации,(породолжил строительство гигантов промышленности)То же и Брежнев...Ну а Горбачов уже ничего не продолжал,потому что потребление в стране развитого социализма загнило....Сегодня уже нет и людских ресурсов ,что бы востановить разрушеные заводы..а мелкое производство запустить...люди не обучены с молоду ,да и боятся,что им не дадут что то самостоятельно,без коррупции и честным путём заработать...

0
Ответить

@Юрий А., и какие заводы желаете восстановить? Что такого можно выпускать, чтобы было дешевле и лучше заграничного?

При советах тупо пользовались железным занавесом, производя по принципу "пиплы схавают".

Нечего сейчас восстанавливать. Всё. что нужно, есть в стране. А вертолеты и оружие прекрасно производят.

0
Ответить

Т.е., аффтар считает путинскую экономику эффективной? Может, к доктору?

0
Ответить

Чисто китайский путь для России был закрыт. Слишком "избалованное" население, уже не та ментальность и высокие требования. Путь Китая был простой - пустить иностранцев обеспечив им высокие прибыли за счет дешевизны и бесправия рабочей силы, отсутствия строгих экологических норм, минимальные налоги. Просто наши "мечтатели" плохо себе представляют как именно и за счет чего произошло "китайское чудо". У них это было напряжение нашей индустриализации. Только от той жизни, что была у них до этого, новая казалась им лучшей.

0
Ответить

@Дмитрий Б, + миллиард. Наконец-то вменяемый пост среди бреда людей, которые вообще не в теме. Да за 30 последних лет советской власти советский человек привык получать зарплату за каждый пук, привык к низким требованиям - на работу с бодуна или после трудовых выходных на даче. в обед пивка. Брак - не повод к увольнению, а причина болтовни на собрании.

Всех ноющих о малых зарплатах сейчас бы поставить в "китайские" условия - уже не ныть, а вопить будут.

+1
Ответить

ОБЯЗАН был ИЗДОХНУТЬ тот "совок" А вот ДЕЛИТЬ НАШИ ДЕНЬГИ - надо было ИНАЧЕ - А НЕ СПЬЯНУ - как Ельцын!

0
Ответить

Я тут читаю комментарии, все такие умные, разбираются в экономике (экономисты хреновы) такие фразы пишут"надо было переходить к рынку раньше" и.т.д. Да всё это чушь полнейшая, плановая экономика, при нормальном планировании и организации имеет намного больше преимуществ по сравнению с западной( капиталистической) это признавали даже американцы, и мы (наша страна СССР) не зависили по факту не от кого: нам плевать было на санкции тех же США и их шестерок, у нас была самостоятельная, самодостоточная система экономического развития, пусть и закрытая, вот только проблема в том, что свою экономическую мощь и ресурсы власть тратила не на собственное население(население РСФСР), а чуть ли не половину земного шара, но это уже геополитика-сферы влияния СССР, как мы все знаем, были и в Африке(основные должники-страны находятся именно там!)и в Азии и конечно всеми любимая ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, в которую вбухивались такие средства, что каждый советский гражданин мог бы жить даже лучше чем в той же западной европе. Но увы, не граммотная, ПРЕДАТЕЛЬСКАЯ, БЕЗДАРНАЯ, ПРОДАЖНАЯ политика властей (того же Горбачева) с середины 1980-х привела к тому что имеем... Очень жаль....

+1
Ответить

@Николай Н., американцы, если и признавали преимущества плановой экономики, то только идеи, а не советского исполнения.

Никто в твердом уме даже на 2 года вперед серьезно спрос и производство не прогнозирует. Если бы Вы, дорогой наш специалист, работали в какой-нибудь фирме на солидной позиции, то знали бы. что план продаж составляется максимум на год. И при этом в течение года он неоднократно может корректироваться при существенном изменении рынка.

И бюджетирование на длительные сроки не происходит. Год от силы, как и государство делает.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

@Алексей, судя по вашей логике интересно, как же это мы по вашему жили и планировали все 70 лет?

0
Ответить

@Николай Н., по принципу "пиплы хавают". Выбора не было, вот и покупали всякое говно.

А многое утилизировалось после производства.

0
Ответить
Прокомментировать

Распад СССР был предопределен всем ходом исторического процесса. В стране сложилось два класса. Правящая элита став полновластным менеджером всего народного хозяйства захотела и всей полноты права владения, пользования и распоряжения доверенной ей собственности. После смерти Сталина уже не было такого правителя, кто мог бы смирить алчность чиновно-хозяйственного аппарата управления страной. Распад был скорым и катастрофичным, ибо те , кто получил собственность были хапугами и болтунами не способными в полной мере осознать цену того, что они украли и как этим грамотно распорядиться.

32
-17

Крах СССР обусловлен тем, что священной книгой был "Капитал"  Карла Маркса. В ней ни слова, как в отсталой стране завести  конкурентоспособную обрабатывающую промышленность (ОП). Коммунистические  догматики по невежеству приняли военную экономику, созданную Сталиным  для спасения страны от военного уничтожения, -- за социализм. Военная  экономика не делает страну богатой.

Ныне священная книга в  РФ - курсы "Экономикс" по заветам "Богатства народов" Адама Смита. В  них тоже ни слова про ОП. И крах России после нынешнего Нового застоя  неизбежен.

Пример выхода из отсталости - под носом. Джо  Стадвелл "Азиатская модель управления.fb2". Япония переняла эту модель у  канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель универсальна, на все страны и  времена.

+1
Ответить

"...Крах СССР обусловлен тем, что священной книгой был "Капитал"  Карла Маркса..."

Если бы у партийной верхушки КПСС "Капитал", с его научно прописанной "судьбой" капиталистической формации был священной книгой, то краха СССР не было бы. Гримаса Истории - верхушка партии, когда-то принявшей на себя высокую миссию освобождения производительных сил общества, превратилась в кучку зажравшихся пассажиров "членовозов", озабоченных конвертацией неограниченной политической власти в систему власти, позволившую верхушке партократии присвоить собственность созданную всем обществом.

+3
Ответить
Ещё 1 комментарий

Маркс, на минуточку, описал экономику капитализма, не более. Всему остальному он посвятил лозунги и очень схематичные рассуждения.

Прежде чем говорить о социализме, неплохо бы определить, а сколько платить, чтобы было "по труду".  Как только человек работает не сдельно, сразу возникает вопрос об оценке результатов его деятельности. Даже справедливость оплаты сдельной работы под вопросом., поскольку непонятно, насколько справедливо определены расценки за 1 изделие и наказание за брак.

0
Ответить

У СССР не было государственных границ, признанных в ООН. Когда при Горбачеве, проект такой границы  был подготовлен, Украина отказалась подписывать эти документы и СССР остался без границы. А еще в 1982 году Брежнев обещал установить границу СССР. Но это обещание осталось пустым обещанием. А Украина в 1989 году перешла на финансирование с Запада и в 1991 году СССР был ликвидирован. Увы.  И это не тайна. Обо всем этом приняты соответствующие решения ООН. Все очень просто и очень печально. И "Капитал" Маркса здесь ни причем. Обычная личная корысть Брежнева и воровство из хранилищ 10 вагонов золота для Украины, при Черненко.

0
Ответить

О каких предпосылках распада можно говорить,если в СССР,была теснейшая кооперация всех отраслей и союзных республик,если были единые законы,нормативы,ГОСТЫ,СНИПЫ,если была единая банковская система,единая энергетическая система,единая транспортная система аэрофлот,ж\дорожный и автомобильный транспорт.Все получали одинаковое образование,единственное отличие касалось национальных особенностей и культуры! И только идиоты выискивают "причины"по которым мог "САМ" развалиться СССР. Борцы с привилегиями,которые считают их главной причиной,пусть оценят нынешние привилегии с советскими! Но всех привилегий,которые реально имел народ,эти самые борцы с партийными  привилегиями,лишили свой народ!!!

+9
Ответить

Это все на политинформациях слышал, на деле 

22 июля 1972СССР закупил в США на 750 млн. долларов кормового зерна ("чтобы выполнить обещание кормить советских людей мясом"). В нашей печати, конечно, об этом ничего нет, хотя сделка, которую по величине приравнивают к ленд-лизу, беспрецедентна в истории СССР. 

31 декабря 1972
Перед 50-летием был пленум ЦК. Брежнев произнес большую речь
"Не выполняем пятилетнего плана практически по всем показателям, за исключением отдельных".
"Как Вам не стыдно, товарищ Казанец [министр чёрной металлургии - К. А.] хвалитесь, что выплавляете больше США: А качество металла? А то, что из каждой тонны только 40 % выходит в продукцию по сравнению с американским стандартом, остальное - в шлак и в стружку?!"
"Мы по-прежнему получаем 90 копеек [прибыли - К. А. ] на один рубль вложений, а американцы - наоборот (на 90 центов - один доллар)".

+6
Ответить
Ещё 3 комментария

В 1972 была страшная засуха. А речь брежнева - пример конструктивного обсуждения а пропагандонства нынешнего с приписками в сельском хозяйстве в 30% только выявленными.

0
Ответить

В ссср всегда была засуха или наводнение , а если вдруг получался урожай , так это было страшное бедствие . Ты вот не в курсе дела , а весной всегда не хватало тракторов и плугов , потом сеялок и борон , потом комбайнов и хранилищ. К новому году сгнивало все что удалось собрать , неубранные остатки гнили на полях . при этом на селе работали студенты , инженеры , техники , академики и рабочие и служащие . Пол армии участвовало в уборке урожая со своей техникой . Такое не могло не развалится . И если бы ты знал какая урожайность была на полях , ты бы вообще молчал . Слышал про стопудовый урожай ?  А это всего 16 центнеров с гектара . И это было в редких самых лучших совхозах и колхозах . В остальных  8-10-12 центнеров. 90 % картошки выращивалось на личных огородах .

0
Ответить

На самом деле ссср стал закупать хлеб еще в 1959 или в 1960 году , только не кормового и самого настоящего , потому что с целиной получился полный провал и советскому человеку тупо нечего было жрать , а тут еще надо было запускать гагариных , ковать ракеты и перекрывать Енисей . и не прекращал покупать до самых лихих 90-х

-1
Ответить

ну какая кооперация? Элементарно предусмотреть климат и плодородность земли не может никто. В капстранах в зависимости от урожая изменяются цены. А советская власть держала фиксированные. Вот уже прокол.

В каждой фирме работает штат аналитиков, которые просчитывают по статистике востребованность техники. Работает штат маркетологов, которые вопреки общему мнению в России, еще и исследуют, как сделать технику более востребованной- то ли двигатели улучшить, то ли кондиционер поставить в кабине, то ли дополнительную периферию дать к тому же комбайну. А в СССР шпарили одно и то же десятилетиями.

А уж планирование для всей страны, притом, что решения принимали люди, давно оторванные от производства, а то и вообще не работавшие там, это вообще смешно.

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

Алексей, я с Вами не соглашусь. Люди способны на многое. О властях я не говорю. После Чернобыля мне позвонил мой учитель Л.И.Абалкин и попросил помощи. Я быстро сел и написал как быстро увеличить экспорт  продовольствия и фуража из США и Канады в два раза. Урожайность в Канаде и в США была удвоена и голода в Европе и СССР удалось избежать. Меня же отправили в камеру КГБ, обвиняя в измене Родине. Ты спасаешь миллионы детей от смерти. А тебя записывают в предатели.

0
Ответить

Развал СССР это спланированное предательство. К сожалению, США удалось подкупить часть партийной элиты СССР,  в том числе Горбачева, Ельцина, Яковлева, Шеварнадзе. Самым ярким примером тому является чета Горбачевых, за нобелевскую премию, за стремление втереться в мировую историю эти два герострата по указке США устроили в СССР псевдо реформы, под маркой которых гноили товары народного потребления, с имитировали тотальную девальвацию рубля, создавали лже кооперативы, которые ничего не производили, а лишь скупали и в три дорого продавали продукцию. Мало этого, они устроили в СССР якобы безалкогольную компанию, которая на самом деле была направлена на развал экономики. Эстафету предательства  перехватил Ельцин, когда  был спущен флаг СССР, он тотчас же по спешил доложить президенту США, что СССР низложен. В течение всех 90-х годов этот, с позволения сказать, горький алкоголик приложил максимум усилий, чтобы социализм не смог бы возродиться на российской земле, и в этом преуспела банда, сформированная Ельциным под руководством Гайдара. Вранье, самое натуральное, что в СССР после смерти Сталина возникли объективные предпосылки  к развалу СССР, не было таких предпосылок. СССР был низложен сугубо по субъективным причинам, которыми явились предательство части высшего партийного руководства. Достаточно вспомнить, когда  немцы предложили вывести войска из ГДР в течение пяти лет, то получили потрясающий ответ, у немецкого руководства челюсти отвисли от неожиданности. Горбачев предложил вывести почти миллионную группы Советских войск, аж,  за один год. О мытарствах семей военнослужащих, проживавших в лютый мороз в палатках, можно говорить много. Однако главное здесь это подлейший акт предательства со стороны так любимого на Западе "Горби", подлейшего подонка, которого не знала Россия.

+6
Ответить
Ещё 5 комментариев

невозможно "уронить" строй, который крепок. Над совком глумились все, кому не лень. Авторитета у партии было не больше, чем у алкаша. Ложь и лицемерие надоели большинству.

Подите поагитируйте в ОАЭ или Кувейте против власти. Вас побьют и сдадут в психушку. Потому что у них население довольно жизнью. А к Ельцину десятки тысяч людей на митинги выходили. Были не довольны.

+2
Ответить

А ты думаешь , до Ельцина не было жизни ?  и тоже сажали и стреляли . И что ? Колосс на глиняных ногах должен упасть !!

0
Ответить

Это чистый бред из зомбоящика

+1
Ответить

Согласна с Вами, Юрий, хоть и являюсь представителем ещё молодого поколения, но читала о распаде СССР, общалась с людьми, "сделанными" в СССР. Действительно, партийно-хозяйственная элита зарезала СССР без ножа - своим предательством и завуалировало его под видом "гласности", которая, но мой взгляд, была настоящей информационной войной и попыткой морально сломить население, но истинного русского человека трудно вывести из строя, а распад СССР - жаль...

0
Ответить

Кристина, да задолбало стойко стоять и преодолевать постоянные трудности. Вы пообщайтесь не с беднотой, а с теми, кто не потерялся, а нашел свое место в новой реальности. обошлись без советской халявы и маленьких зарплат.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Только идиоты могут думать что ссс не должен развалиться , такие империи долго не живут , да еще с амбициями на мировое господство

+1
Ответить

Распад СССР  был закономерен и имел объективные причины, но не был предопределен, и его можно было избежать при адекватном управлении и руководстве как в момент распада, так и на каждом шаге до того. Что предполагает адекватность теории устройства страны,  практики госупраления текущим реалиям, общественным отношениям и пр.  Но  СССР не мог обеспечить замену и воспроизводство адекватного и ценностно ориентированного правящего слоя, адекватных практик и структур. Правящий слой сгнил, и СССР был утилизирован.

+1
Ответить

сссср можно было сохранить , преобразовав социализм в капитализм , одной из попыток этого была косыгинская реформа . Но как всегда в ссср все было сделано криво и косо ( а по другому быть и не могло ) , то и закономерно пришли к развалу

-1
Ответить

Закономерен, потому что отошли от экономической политики Сталина. Посчитайте: ежегодное снижение всех розничных цен на 10-20%%, вело к падению их до нуля, т.е.к коммунизму. Вместо того чтобы считать деньги, прибыли, людям ничего другого не оставалось бы как заниматься не делёжками, а настоящим, к тому же уже только любимым делом. Это поменяло бы вообще все отношения в обществе. Современный уровень науки в состоянии обеспечить всем необходимым всех.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Так  называемая "экономическая политика Сталина" заключалась в том, чтобы держать народ в бедности. Плюс использование рабского труда миллиона заключенных. Мало-мальски прилично жили большие военачальники - полковники и выше, а также звезды, вроде Королева, разных академиков и генеральных конструкторов. При этом все эти люди постоянно ходили под дамокловым мечом.

Нашли, блин идеал.

0
Ответить
Ещё 29 комментариев

Да, забыл: все то же самое и по тем же причинам происходит сейчас с РФ! Вероятность распада РФ растет с каждым годом путинизма.

+1
Ответить

РФ ничего такого не ожидает. Во-первых, выстроена вертикаль власти. Всех в принципе всё устраивает. Неблагополучных примеров отделения полно. Во-вторых, республики СССР были отдельными странами. А то, что осталось, интегрировано в единую экономику. Никакие Татарстан или Башкирия не сможет толкать нефть с газом  самостоятельно.

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Это тупой взгляд . Вертикаль уже кривая . Никого уже ничего не устраивает , только самых тупых пенсов и уже совсем идиотов . путен стремительно ведет страну к развалу , присоединяя куски бывшей империи.

0
Ответить

....Советский Союз в качестве стратегии избрал помощь странам, которые либо выбрали социалистический путь развития, либо не находились под контролем США. СССР помогал оружием, сырьем, технологиями и продовольствием и живыми деньгами. В большинстве же случаев это было настоящим выбросом денег. Так, незадолго до смерти Советского Союза, общий долг всех развивающихся стран СССР составлял 45 531,8 млн. инвалютных рублей. Курс инвалютного рубля (условной денежной единицей) приравнивался примерно 60-70 копейкам за доллар. На подобную «помощь» СССР мог построить коммунизм на 1/6 части суши.

как минимум половина. откаты для партейной элиты совка.поэтому и затеяли капитализм. еще деда ленин НЭП разрешил. а это и есть капитализм

0
Ответить

Нормальная вертикаль. Выборы и результат обеспечивает. За это руководству разрешено делать у себя в вотчинах практически всё.. Вот они довольны. А ваше мнение учтут только если оно совпадет с мнением руководства. Это же вы хотите развала страны, а не они. Значит вас будут бить, стрелять и сажать.

0
Ответить

На нынешнем примере видно как преобразовывается социализм в капитализм, падение уровня жизни большинства населения, качества медицины и образования, экономическая стагнация. Это и есть смысл заявленных " преобразований"? Нынешняя ельцинско- путинская Россия без наследия СССР в оборонной нефтегазовой атомной и химической промышленности , достижений в космической сфере попросту не выжила бы. Ведь за последние 30 лет ничего нового создано не было. Ненавижу Горбачёва и Ельцина, которые развалили мою Родину - СССР.

+2
Ответить

Уровень жизни падает.а машину припарковать проблема. Нищета не хочет на автобусах ездить. Та же медицина была отстой. и образование год наверное на бред про коммунистов достижения.и все знали это бред парторга

+1
Ответить

Во-первых, многие машины от прошлой хорошей жизни. Во-вторых, много дешевых машин. Я еще вовсю 4-е пассаты встречаю. А это машины, выпускавшиеся в 1993-1997 годах.В-третьих, проблема припарковаться только в богатых городах. Там еще долго будут "донашивать" свои старые автомобили, а потом купят старьё у более удачливых сограждан.

0
Ответить

,Все что устроил сталин , элита охрана рабы. Это было 2000 лет назад.

0
Ответить

Еще деда ленин понял это теория.на практике не покатит и придумал НЭП.а это капитализм.но бандит засралин подмял всех бандитским методом.или работай даром или закопаю

+1
Ответить

Так я и сейчас при капитализме, работаю на хозяина, даром...

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Значит работник ты такой. Бывают хуже - с них самих за выход на работу надо еще деньги брать.

-1
Ответить

хорош троллинг гнать. 70% страны минимум работает за копейки, сиречь даром.

Сразу скажу: на меня квакать не надо. Я при нормальном заработке. Но я в Москве и закончил отличный ВУЗ. Но у меня есть родственники и друзья по стране. Так что я знаю ситуацию.

0
Ответить

Не работай.стань человеком.выбор есть

0
Ответить

в каком месте ситуация.

https://goldenbeach.ru

http://www.dolina.su

http://ussrlife.blogspot.com/2015/07/blog-post_74.html

сравним!!!

0
Ответить

"Главная причина разрушения Советского Союза" (название моей статьи): сознательное и насильственное уничтожение (с подачи Ленина) сословия свободных земледельцев-общинников - самого массового, самого трудолюбивого, самого нравственного, самого патриотичного и экономически самодостаточного сословия России. И превращение его с помощью массового террора в безропотных рабов под властью бессовестных бюрократов. "Подлая каста" (Сталин). Сталин не успел исправить положение - "каста" ликвидировала его раньше. Привела к власти троцкистов и уничтожила Советскую Власть.

+1
Ответить

СССР жип бы ещё 1000лет если бы руководители  страной были как Сталин а не выскочки которым нужна была только власть

0
Ответить

Советская власть способна существовать в режиме "осажденной крепости", где минимум ресурсов и все жители только молятся "чтобы не было войны" и не мечтают даже о нормальной жизни. В этом отношении вы правы. Но вот понравилась бы Вам эта жизнь, это вопрос. Вот Вы уже наговорили (или написали) на статью по сталинскому УК.

0
Ответить

Сралин даже среднего образования не имел.построил что его бандитский мозг смог придумать. Страх правил страной подох и очень быстро все сгнило

0
Ответить

Абсолютно согласен.

0
Ответить

Товаисч, пан. Не оббесудь, но не господин, а скорее всего КЛОП. Негоже оскорблять покойников! Конечно это феноменально что после правления страха осталась гниль ввиде гавкающих на нашу историю, живущего в результате того, что построил его "бандитский мозг" Сталин похоронен у Кремлёвской стены,а тебя где зароют?

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Насмешил :-) А Гитлера с его приспешниками тоже негоже оскорблять? Они тоже покойники, кстати. Маньяков, типа Чикатило, тоже не трогать? После правления страха осталась одна гниль вроде беспринципных и на всё согласных людей, которые не способны не только бороться за свои права, но и сделать что-то, чтобы нормально зарабатывать.

Сталин захоронен у Кремлевской стены, потому что у него был соответствующий статус в государстве.

0
Ответить

сталин перебил коммунистов больше чем, гитлер. мао и пол пот вместе, а он до сих пор стонут по тирану! Уже внуки вертухаев!!!

0
Ответить

сталин перебил коммунистов больше чем, гитлер. мао и пол пот вместе, а они до сих пор стонут по тирану!  Это уже внуки вертухаев по партейной пайке мечтают!!!

0
Ответить

А еще кто звонил?

0
Ответить

дам мудрый совет почему СССР развалили потому что горби как пердеть не чего не умел если бы ему свистульку бы вставили но не нашлись музыканты

0
Ответить

@Николай С., лет через 10 вся страна бы сидела с кучей резаной бумаги вместо денег и билась бы за ресурс - нужные вещи. которые иногда бы "выбрасывали" на прилавок, и съестное.

0
Ответить

Если бы в России был сплоченный народ мы бы Свами не пополи бы в это дерьмо

0
Ответить

@Феликс Г., а с чего он должен быть сплоченным. если лплата труда была нерыночной и несправедливой? Я лично ни в какое дерьмо не попал. Мне нравился капитализм еще когда я выпустился в 92 году из вуза и зарплату 3 месяца не платили. Тем более сейчас.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Нельзя было СССР допускать развала потребительского рынка. Кто его разваливал, причем целенаправленно. В первую очередь бешеные деньги и зарплаты тн кооператоров. жулье стало рвать производство и др отрасли, исезать стали понятия "план по труду", "фонд зарплаты". Вместо них явились всякие ходорковские идр комсомольцы , алчное ворье, прикрытое красивыми лозунгами. В магазинах все стало исчезать, люди стали отгораживаться продуктовыми и др талонами. Я жил в то время и помню его. Развал потреб рынка привел к развалу страны...

5
0
Прокомментировать

Судя по ответам выше, выскажу довольно непопулярное мнение. Это было вполне возможно (не подумайте, что я сторонник сохранения Союза, скорее наоборот).

Горбачев посчитал себя светочем демократии и начал резко вводить реформы, кардинально изменившие положение в стране. Однако стоит понимать, что СССР - это не Польша или Венгрия, которые после выхода из соцблока начали проводить подобные реформы. Эти страны были (и остаются) унитарными, соответвенно введение реформ в них гораздо проще, как и контроль за их исполнением. СССР же, хоть и являясь фактически унитарным государством, номинально был союзом "независимых" республик. Этот момент и определил его распад.

У Горбачева было 2 пути сохранения союза: тотальное закручивание гаек и либерализация. Пойди он первым, то экономический кризис расшатал бы страну, подтолкнув окраины к отделению. Однако гайки мы закрутили, соответственно, надо идти дальше и давить любые проявления сепаратизма. Это вызывает новые витки кризиса до тех пор, пока одна из сторон (сепаратисты или центральная власть) не истощится и не сможет оказывать сопротивление.

Но первый (и последний) президент СССР выбрал другой путь. Его главной ошибкой было слишком резкое введение реформ. То, что было довольно болезненным, но эффективным для указанных выше стран, добило страну, поскольку экономика СССР была неподготовлена для полноценной конкуренции на мировом рынке, точно также и население не было готово к подобным реформам

6
-3

Это не только непопулярное мнение , оно просто тупое . Горбачев не от хорошей жизни взялся за перестройку , а именно потому что другого выхода не было . И он всеми силами пытался сохранить ссср даже крови много пролил . Но померла и жить больше не могла . Все его потуги только ускорили распад , но он был неминуем .

0
Ответить

Полностью поддерживаю! Именно не от хорошей жизни. А что - делать никто толком не знал.  Вот и напахали.

0
Ответить

Интересно а вот вместо "душки Горби" или другой ничтожности Николая 2 была бы личность уровня Петра 1 или Сталина то Держава распалась бы? Почемуто кажется что вряд ли

0
Ответить

@Седов А., личность уровня Сталина урезала бы зарплаты и заставила бы трудиться в 2 раза интенсивнее.

0
Ответить
Прокомментировать

Государства бывают 2-х типов - больные и здоровые. В здоровых -  доступность  ко всеобщим благам положена все
м. В больных части общества. Эта часть общества есть социальные паразиты.  Царская Россия,  СССР и РФ это больные общества, руководство управления захвачено паразитами. Чтобы вылечить болезнь, нужен правильный диагноз, а после этого правильное лечение. Но за диагноз и за лечение берутся паразиты, которые заинтересованы в ложном диагнозе, так как больное общество это есть гарантия процветания паразитов. Как отличить паразита от  нормального члена общества? 

Концепция выживания паразита является ложь. Концепция выживания не паразита - правда.

Правда всегда отражает реальность. Ложь всегда искажает реальность для своей выгоды. 

В самом вопросе "Как можно было бы предотвратить распад СССР?" содержится ложь - искажение реальности. Нет ни одного закона, нормативного документа,  провозгласившего распад СССР.

В СССР Горбачевым  было прекращено финансирование руководства СССР.  Все "патриоты СССР", служащие народу, перестав получать жалование, сами разбежались и чтобы оправдать свое предательство  стали врать, что СССР развалился! На самом деле паразиты устроили буржуйскую контрреволюцию чтобы в десятки раз больше паразитировать на народе, безнаказанно грабить всеобщее благо народа СССР.  Сегодня это уже увидели все.

Как сорняки в огороде вымахали олигархи, а народ живет в нищете. 

Чтобы отвлечь народ от реальности ему придумывают такие вопросы: "Как можно было бы предотвратить распад СССР?" и пока народ спорит его паразиты грабят.

Как сорняки в огороде, так и паразитов нужно уничтожать всегда, везде и постоянно иначе урожая в огороде не будет никогда, а страна будет всегда нищая и отсталая!

12
-10

Никакого финансирования Горбачев не прекращал. Все бонзы отлично жили до самого последнего дня СССР. Силовиков низвели до уровня среднего рабочего. Сравните зарплаты военного, мента, чекиста с 3-4 разрядом рабочего. При этом рабочий через 8 часов шел домой и ни о чем не думал, не переживал,  а силовики впахивали по полной, да еще и вылететь было полно возможностей (требования то были высоки). Не зря армия даже отказалась поддерживать ГКЧП и стрелять в белый Дом.

Нет ни одного генерала КГБ, МВД, СА кто стал бы не то чтобы олигархом, но даже большим богачом. 

На самом деле престиж советской власти упал так низко, что над ней не смеялся только ленивый. Все вопли про "уничтожителей СССР"  имеют под собой одну основу- личная неустроенность. Были бы все эти "разоблачители врагов СССР" сейчас при нормальной зарплате, приличной пенсии, они бы все молчали в тряпочку и радовались.

+1
Ответить

Куда там впахивали силовики ? Перестань трепать языком .

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Сам прекрати трепаться. Провел бы лет 10 в каком-нибудь Джесказгане на плохой воде, от которой печень садилась, не болтал бы. Со шпионажем, оргпреступностью, спекулянтами кто боролся? Вы?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью