Обязательно ли писать техническое задание для дизайнера или можно вести работу и без него?

157
2
0
19 октября
13:29
октябрь
2015

Можно не писать - если вы работаете вместе лет 10, и дизайнер поймёт ваше объяснение "на пальцах". Поможет самый простой эскиз - чтобы коллега понял, что вы имеете в виду. Есть ещё вариант - он незаменим, когда работа идёт потоком, и постоянно нуждается в согласовании с заказчиком и/или дополнениях: сидеть у компа рядом с дизайнером и руководить "он-лайн". Но на это не каждый коллега согласится.

В остальных случаях - особенно, когда разрабатывается не просто листовка или буклет, а сайт или видеографика, - ТЗ обязательно. Это сильно экономит время и облегчает общение: не надо вести творческие споры по вещам, которые чётко прописаны в ТЗ. На обсуждение остаются художественные решения и нюансы исполнения. А если работаете вы дистанционно - просто без вариантов: максимально подробно и чётко прописывайте своё видение продукта и (если это сайт) функционал.

3
0
декабрь
2016

Если вы не влюбленные и не лучшие друзья, понимающие друг с друга с полуслова, то обязательно.  Хотя, и во втором случае тоже обязательно. Вопрос ведь о фрилансе\работе с одним дизайнером, а не о проектной работе с командой специалистов. 

Речь может не идти даже о «настоящем» ТЗ с подписями , как у «больших мальчиков», но что-то, выставляющие рамки (что можно, что нельзя) и требования (что вообще должно быть на макете), от чего потом можно оттолкнуться, обязательно. 
Есть начинающие не опытные дизайнеры, дизайнеры-студенты, потоковые и мелкие заказы, провинциальные и не очень понимающие что такое дизайн вообще и как к нему подойти клиенты. Все это влияет на то, что люди по разному видят задачу, конечный результат, условия работы и принятия ее, и даже оплаты. Тут отдельно надо бы выделить момент с предоплатой, но наверное, есть специальный вопрос для этого.

Слишком много нервов, сорванных сроков, и плохого результата работы можно избежать, если клиент и исполнитель понимают друг друга в вопросе содержания макета, стилистики дизайна, сроков и условий ( в которые входят ответы на такие вопросы как «кто именно принимает дизайн и чьи правки важны и существенны» и «насколько далеко нельзя отходить от первоначального задания без доплаты».

ТЗ и бриф — инструмент и документ для совместного сотрудничества над дизайном, избавляющий от проблем и помогающий быстрее и лучше сфокусироваться на результате. Обоим сторонам стоит научиться его составлять, и задавать вопросы, без которых  (и без понимания ) не стоит начинать работу. Есть мнение, что правильное ТЗ, если его не составляет клиент, должен составить сам дизайнер, на стадии обсуждения проекта. Кроме редких случаев (вроде устаканевшегося взаимопонимания или особых условий, когда именитый дизайнер устраивает акцию, делая проект как он видит, дешевле, но зато без правок) просто так, «авось пойдет» начинать работу не стоит. Ну и без предоплаты, конечно, тоже.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта