Почему в музыкальной школе учат именно на классической гитаре, а не на электро, например?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Потому, что в музыкальных школах учат по классической музыке(ну конечно может быть еще какая-то народная, но сути не меняет)

Естественно все это замечательно играется и на электрических инструментах, но саунд не тот, не аутентично.

Чисто технически обучение также отличается. На классической гитаре играют ногтями и  приемы игры другие. Именно такой технике и принято обучать в музыкальных школах.

В общем по сути это традиция и за нее все горой.

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-1

В музыкальной школе учат академической музыке, а не классической. Поэтому на классической гитаре учат не потому что играют классическую или народную музыку. Самое частое заблуждение

0
Ответить

Ну и интересно знать какой именно академической музыке там учат? Авангардистов изучают? Нет конечно, все рамках классической музыки.  

А академическая музыка это слишком широко, чтоб здесь это слово использовать.

0
Ответить

"учат не потому что играют классическую или народную музыку"

Играть то можно что угодно, но техника традиционная ногтевая. Вы конечно можете и Битлз в школе играть, но только если техника будет классической.

0
Ответить
Ещё 21 комментарий

"Всё в рамках классической музыки" - тогда какие рамки у классической музыки? Конечно академическая музыка это широкое понятие, классические произведения тоже в ходят в академическую музыку, но дело в том, что не только классическая музыка это академическая, поэтому ваш ответ, который звучит "Потому, что в музыкальных школах учат по классической музыке" он не верен и не имеет под собой твердого основания. Да, техника ногтевая, и то, даже это в музыкальных школах необязательно. Техника , на электро - медиатором, и что?

0
Ответить

Ну допустим.  Как тогда надо выразиться? Академическая музыка не подходит и классическая музыка тоже. Ну давайте просто назовем некой "традицией". Мы же сейчас оба понимаем о чем речь по сути то.

"Техника , на электро - медиатором, и что?"

А вот тут немного иная ситуация. Дело в том, что техника на электрогитаре никем и ничем не регулируется. Есть просто более рациональные и доступные способы игры, а есть менее. А по сути, когда электрогитарист приобретает необходимые навыки и понимание инструмента начинает играть так, как он хочет. Медиаторная техника просто самая распространенная, но не единственная.

Так на вскидку-Джефф Бек, Марк Нопфлер, Робби Кригер-используются какую-то свою пальцевую технику. Это уже не говоря про игру слайдом и использования напаличников "когтей"

0
Ответить

“А по сути, когда электрогитарист приобретает необходимые навыки и понимание инструмента начинает играть так, как он хочет. Медиаторная техника просто самая распространенная, но не единственная." Всё верно Марк, с классической гитарой ситуация та же, самая распространенная техника игры, как вы уже сказали - ногтевая, медиатором на классике тоже играют, поэтому мне кажется вы что-то действительно упустили.

0
Ответить

Техника классическая, потому что играется на классической гитаре, но классическая техника - к классической музыке не имеет ни какого отношения

0
Ответить

Может и не иметь отношения. Но при этом классических произведений в репертуаре школ более чем достаточно и в данном конкретном случае техника вполне себе дополняет репертуар.

Ну конечно при условии, что вы не считаете, что классика это только музыка не позже нного века

0
Ответить

Вы же не будите отрицать, что ногтевая классическая техника помимо прочего хорошо подходит для классической музыки?
 Вы же не будите отрицать, что музыкальная школа имеет прямое отношение к так называемому "классическому образованию"? Или вы сейчас еще скажите, что классическое образование не имеет отношения к классической музыке и учат там джазу? Неужели так сильно все изменилось в муз школах с тех пор как я учился? А учился я кстати в полугосударственной школе и достаточно демократичной.

0
Ответить

А что в школе джаз играть не учат? Классическая музыка или джазовая не важно ещё раз повторяю, учат академической музыке, куда да, джаз входит не редко причём.

0
Ответить

Ну так академический джаз-это вообще мягко говоря своеобразные зверь. Обычный джаз никто там учить не будет.

0
Ответить

Но тем не менее это джаз! Как бы вы это не отрицали. Даже если это хотя бы просто какие-нибудь джазовые элементы

0
Ответить

Элементы это вообще не о том.

"Но тем не менее это джаз!"

Кто вам такое сказал? По сей день оспаривается даже право послевоенного джаза называться джазом, а вы про академический.
 Это вообще отдельная тема и дискуссионная.

0
Ответить

Марк, у меня возникает чувство, что вам уже просто нечего сказать, но так хочется что-нибудь да сказать..

0
Ответить

Я сказал достаточно. Вопрос в том готовы ли вы услышать или просто будите повторять  то, чему вас кто-то научил.

0
Ответить

Сейчас будем дисскутировать - имеет ли право послевоенный джаз называться джазом (нет)

0
Ответить

Я вообще-то к тому и клонил, что не будем мы это обсуждать.

0
Ответить

"(нет)"

Что нет? Так вы из "этих"? =)

0
Ответить

(Нет), не будем обсуждать) С вами было очень интересно пообщаться на самом деле, спасибо! =)

0
Ответить

Ладно

0
Ответить

Вы случайно не читали про джаз книжку одного вроде бы французского критика на тему джаза?

0
Ответить

Это не говоря том, что даже некоторые чисто джазовые исполнители отказываются  свою музыку называть джазом.

0
Ответить

Это тоже относится к моему ответу

0
Ответить

И вы по какой-то непонятной причине упустили из виду другую фразу про саунд и аутентичность.Что не играй в этой школе, а звук должен быть аутентичным.

0
Ответить
Прокомментировать

Сначала нужно понять что такое классика (от лат. classicus – образцовый, первоклассный) здесь все понятно. Классическая гитара проста и понятна в обучении. На классической гитаре первые три струны нейлоновые, поэтому комфортнее знакомиться с инструментом на первых этапах, чем с металлическими струнами, как например у акустической или электро гитаре. Также более широкий гриф гитары, что позволяет легче освоить технику игры и тд. И самое главное,****освоив классическую гитару, а затем пересесть на электро, акустику или бас куда проще, чем сделать это наоборот. И думать что на классической гитаре играют только классическую музыку, заблуждение то ещё..

Тарас Перфильевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

И вы сами же обвинили меня в распространении заблуждений, но сами же сейчас рассказываете какие-то древнющие мифы, которые еще были в СССР.

"Классическая гитара проста и понятна в обучении"

Что это вообще значит? Как реклама для частной музыкальной школы. Типа приходи, гитара очень проста и понятна. А электро не понятна? Надо какую-то формулу волшебную изобрести типа как золотое сечение в визуальном искусстве?

"На классической гитаре первые три струны нейлоновые, поэтому комфортнее знакомиться с инструментом на первых этапах"

Комфорт сводится лишь к тому, что струны нейлоновые мягче.  Знакомству это при чем никак не помогает. И тем более и на электро и на классике будут руки уставать.

Аргумент такой же обывательский как когда обратное говорят, что учиться надо на металлических струнах, тк якобы если они пожестче то и пальцы быстрее натренируются.

"И самое главное,освоив классическую гитару, а затем пересесть на электро, акустику или бас куда проще"

Вы это экспериментально доказали или просто повторяете  то, что вам кто-то когда-то сказал?

Про бас особенно забавно. Конечно проще имея какое-то представление хотя бы о классической гитаре освоить бас или электро.  Но из этого никак не вытекает, что если сразу начнешь учиться на бас гитаре той же будет якобы сложнее. Начинать что-то с нуля, не имея даже теоретических представлений всегда одинаково сложно.
 Кстати, иногда в училища берут талантливых ребят сразу на электрические инструменты без всякой базы в виде классической гитары.

-1
Ответить

Дорогой Марк, когда идёшь изначально учиться на электро, ни капли не легче, вопрос в другом, сможете ли вы обучаясь с нуля медиатором, пересесть на классику и поиграть пальчиками? Сомневаюсь. Потому что держать медиатор куда легче чем отрабатывать годами технику игры правой рукой на гитаре. Вот и весь ответ на вопрос, почему обучают именно Классической гитаре, а не электро.

-1
Ответить
Ещё 6 комментариев

Сейчас мне будет легче начать играть пальцевой ногтевой техникой нежели если бы я стал учиться с нуля на классике.

Про медиатор глупость какую-то сморозили. Опять кто-то рассказал? Или у вас представление о медиаторной технике только на уровне панк рокеров? Им некоторые такие партии вырезают, что вообще  мало кому снилось. Вопрос по сути в уровне игры и уровне исполняемой музыки. А так в теории вообще очень много нюансов игры медиаторов. Вплоть до угла под которым бьешь, ребром или кончиком итп. И все это нужно контролировать и применять в контексте необходимого звука и технического приема в данный момент.

"чем отрабатывать годами технику игры правой рукой на гитаре"

Какой-то снобизм голимый. С чего вы взяли, что электро гитаристы не отрабатывают технику правой руки? Отрабатывают да еще как. И она там катастрофически важна.
 То, что в этой сфере много музыкантов, которые этим пренебрегают-это уже совсем другая история.

"пересесть на классику и поиграть пальчиками? Сомневаюсь."

То есть по вашему обратное будет верным? Ну вы завтра возьмете в руки электро гитару и сыграете не хуже человека, который всю жизнь на ней занимался?

-1
Ответить

Марк, вы наверное относитесь к тем категориям людей, которые считают, что все инструменты одинаково сложные. Я к таким не отношусь, есть инструменты полегче и есть посложнее. Главное , чтобы душа лежала к тому или иному инструменту. И в мыслях не было принизить электро гитару. Да технику медиатором тренировать тоже нужно, но всё таки, останусь при своём, что пальцевая техника это основа и она сложнее.

0
Ответить

Не одинаково сложны, но везде есть свои нюансы. И люди разные ко всему прочему. Я например не пригоден для саксофона и не потому, что он сложный.  Ну просто потому, что некоторые нюансы на нем для меня куда сложнее, чем для какого-то другого человека. С другой стороны есть знакомый, которые вполне успешно занимается при это не имея большого музыкального багажа.

Кто-то может зависнуть на каким-то нюансе медиаторной техники точно также.

я о том, что дьявол в мелочах. И нельзя так судить, что вот этот инструмент во всем и всегда сложнее, а этот всегда и во всем сложен.

Я вот знаю прекрасно на сколько сложна ногтевая техника,  а вы пробовали по настоящему освоить медиаторную на электрогитаре(и как следствие работать над правой рукой) и не на уровне панк рокера?

0
Ответить

Я осваивал медиаторную технику, я не ради красного словца всё это говорю. Поэтому я от своих слов не отказываюсь.

0
Ответить

Тогда вдвойне странно, что вы так рассуждаете.

0
Ответить

Я так не считаю

0
Ответить

"Также более широкий гриф гитары, что позволяет легче освоить технику игры и тд."

На начальных этапах этот гриф как раз кажется чем-то неудобным и не естественным. Оценить какая форма и ширина грифа и для чего хороша может лишь более менее опытный музыкант. Ну а так, привыкать к нему придется также как и к любому другому грифу.

-1
Ответить

Это вам только кажется, нужна правильная постановка левой руки на грифе гитары и контроль за ней на начальных этапах, точно также как и за правой рукой, и посадкой в целом на начальных этапах.

0
Ответить
Ещё 14 комментариев

И как это противоречит тому, что я сказал?

И это не мне так кажется, а кажется любому человеку, который только начал учиться. Мне же уже давно ничего не кажется и я понимаю для чего та или иная ширина грифа или профиль. А вот новичку априори гриф неудобен.

"нужна правильная постановка левой руки на грифе гитары и контроль за ней на начальных этапах, точно также как и за правой рукой, и посадкой в целом на начальных этапах."

Ну так естественно. Только при чем тут гриф? С любым грифом такая же ситуация будет. Вы только подтверждаете мои слова, что один фиг надо учиться прежде всего.  Ширина и профиль грифа-это все та же традиция, которая закрепилась и ученик это получает на принципах как есть. Конечно можно аргументировать почему именно такой гриф, но для новичка это мало что скажет и все равно опять же ему тупо нужно будет учиться.

0
Ответить

Вы вот когда преподаете вы ученику даете какую-то основу и говорите как правильно делать и с помощью чего? Или у вас стоит цель доказать крутость определенного грифа? Это вы можете понимать для чего он нужен именно такой, а ученику нужно как не странно учиться. И с любым другим грифом и любым другим преподавателем будет все тоже самое.

0
Ответить

Ваш ответ выстроен так, что мне показалось якобы у вас предвзятое отношение к грифу классической гитары, и я написал соответсвующий ответ, если это не так, то я приятно буду удивлён.

0
Ответить

Вовсе нет. Каждый гриф хорош для определенных целей.  Да и вопрос личного удобства.

Мне например не нравятся узкие и плоские грифы(по меркам электрогитары). Зато комфортно с обычным широким и профилем не плоским. Тоже само с отстройкой струн. Кто-то любит опускать их пониже, а мне это неудобно, тк чувствовать струны перестаю. И это связано и с личным удобством и тем что и как собрался играть.

Профиль и ширина грифа классической гитары хороши для того, что обычно делают на этих гитарах. Хотя и то есть всякие эксперименты в этой сфере. Условно назовем это полуклассические гитары. Формально классика, но форма например изменена и гриф не такой.

0
Ответить

Хорошо, что вы это осознаете. Поэтому маленьким детям рекомендую начинать с классики. Более широкое расстояние между струнами и порожками на грифе гитары, нейлоновые струны, плюс не сильное натяжение струн, что легче прижимать лады. Но как уже я писал выше - нужно идти на тот инструмент, к чему лежит душа.

0
Ответить

А если душа лежит к электрогитаре? Вы скажите, что надо сначала классику освоить...

0
Ответить

Нет, конечно же я так не скажу, нужно идти на тот инструмент, на которых хочется. Читайте внимательнее.

0
Ответить

Но при этом реальных альтернатив классической гитаре в плане образования нет. До училища по годами надо дорасти, а так ну если только к частному преподу идти, которого никто не стандартизирует  и не проверяет.

0
Ответить

Вот смотрите. Я вообще когда мелкий был увлекался совсем не классической гитарой. Альтернатив классике по сути не было и пошел как и все в школу. В итоге пустые нервы и время, а  в конечном итоге все равно пришлось родителям покупать электро и потом мне на ней учиться.

0
Ответить

Ответил выше

0
Ответить

С совсем маленькими конечно все понятно. Они и сами то еще не понимают что хотят и хотят ли вообще.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

"Более широкое расстояние между струнами"

А вот это кстати скорее минус. Мне например по сей день вызывает дискомфорт такое огромное расстояние между ладами. Не говоря уже про маленькие детские руки. На электро тоже бывают такие, но не до такой степени.

0
Ответить

Дети на уроке часто по ошибке зажимают не тот лад, который хотели бы зажать. Поэтому более широкий и удобнее, в этом плане хотя бы. Для совсем маленьких есть классика поменьше

0
Ответить

Видели например псевдоклассические гитары с вырезом под высокие лады под руку как на электро и грифом более узким и плоским?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью