Артём Карпин
январь 2019.
1095

Как стать кинооператором? Хочу делать хорошее кино и быть ценным членом съёмочной команды (о ВГИКе и КИТе можете не говорить)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Для начала нужно знать и чувствовать, что не можешь не жить зрением. Кинематограф, в первую очередь - это изображение. Как бы тривиально это ни звучало, но если всё многообразие проявления света в повседневной жизни вызывает азарт создавать и ловить его, то скорее всего вы сможете этим гореть достаточно долго, чтобы достичь определенного успеха. Попробуйте начать с живописи, музеев, выставок и, возможно, попыток самому рисовать или писать. Живопись - это фундамент , на которой зиждется работа оператора. Затем фотография. Несмотря на кажущуюся схожесть, она имеет мало общего с кинематографией, но неизменно даст дальнейший толчок к развитию. Одной удачной фотографией можно рассказать историю. В кинематографе у вас 25 фотографий секунду, чтобы попытаться это сделать. Не так мало, как может показаться. 

Кинематограф чуть младше фотографии, но в нем так много зависит от самоотверженной работы десятков человек, при том, что сначала может казаться, что от каждого в отдельности зависит мало. С практической точки зрения, самым правильным было бы много смотреть. В сети можно найти всевозможные «топы» картин, которые обязательно нужно увидеть в жизни, - начните с этого. Если решите поступать, постарайтесь учиться в Америке, в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Лучше, чем там, нигде не научат ремеслу. А ремесло в начале пути - это очень нужно.

4
-1

Грамматических ошибок больше, чем у меня волос на голове.

Кстати, пусть те, кто минусуют, попробуют дока3ать любую теорему и3 дифференциальной геометрии и топологии.

-7
Ответить

Попробуй читать чуть быстрее чем по слогам и, возможно, не будешь замечать каждую ошибку.

0
Ответить
Прокомментировать

Очень согласен с ответом Константина и очень хочу дополнить.

Если очень просто, то вам нужно ходить на кинофестивали, общаться, попасть в киношную тусовку, где вы сможете наблюдать за процессом, коммуницировать, учиться и пробовать снимать что-то вместе с такими же, как вы.
Институты кинематографии в этом очень помогают. 

А если в кинозаведения вас не тянет, тогда все (особенно коммуникацию) нужно развивать своими силами.

Очень важно научиться смотреть и видеть жизнь, людей, и обращать внимание на среду, в которой вы находитесь, как себя проявляет в ней свет и окружение (дискотеки, утренние пробежки, темные подвалы, разговоры при свечах, под елкой, в алкогольном опьянении - всем этим можно и нужно вдохновляться и использовать в профессии). 

Потом, в довесок к живописи, фотографии, смотреть много хороших классических лент и анализировать операторскую работу.
Какими средствами оператор создает атмосферу в кадре, сцене, влияет это или нет на драматургию в целом. Обращать внимание не только на движение камеры (и зачем оно вообще используется), композицию, но и на свет.

Обычные, на первый взгляд, состояния, вроде "Солнечный день" или "Лунная ночь" могут быть решены светом в очень широких пределах. И каждый cinematographer обычно исполняет их по-своему. 

В большинстве хороших фильмов, где работали хорошие операторы, дневной свет может быть ОЧЕНЬ нереальным (Солнце вроде с небес светит, а персонаж по факту подсвечен сбоку), но если зритель ВЕРИТ в предлагаемое ему изображение, да еще испытывает эмоции и не "выпадает" из истории, происходящей на экране, значит оператор сумел качественно выполнить поставленную задачу. 

А вот КАК это сделано, вам нужно анализировать самостоятельно, искать интервью всякие и читать American Cinematographer. 

Для примера, посмотрите, как Януш Камински исполняет состояние заката Солнца в последней сцене "War Horse" Спилберга! Видно, что Солнце далеко не вечернее, но мы верим тому, что нам предлагают ("почему?" ).

www.youtube.com/embed/hWvZC_iS8iA?wmode=opaque

Или посмотрите, как решена первая сцена в доме фермера Робертом Ричардсоном в "Inglorious Bastards" Тарантино. Как подсвечены фермер и полковник СС в разговоре за столом? 

www.youtube.com/embed/Ig0815OI9Lg?wmode=opaque

Или много интересных находок Грега Толанда в "Гражданине Кейне"! Таких примеров - купа! Есть на что смотреть :)

www.youtube.com/embed/rIz_xhYK2Mo?wmode=opaque

Углубляйте знания по технике и технологии сьемки, пре- и пост-продакшена. Ведь это тоже ваши инструменты.

И самое главное - пытайтесь делать что-то самостоятельно и много. Даже с тем минимумом, что у вас имеется. Используйте находки мастеров, но и ищите свои! 

Старайтесь не просто включить камеру / фотоаппарат / смартфон и "заснять" что-то происходящее, а пытайтесь строить изображение, которое максимально отвечает вашему художественному замыслу. А чтоб эти самые замыслы могли формироваться, вам нужно, еще раз, очень много смотреть фильмов, живописи, фотографии, фотографировать и писать самому, сомневаться, снимать, пробовать снова.  

Делайте ошибки, много ошибок и анализируйте! Ищите начинающих режиссеров, просто людей по духу, делайте что-то вместе. И развивайтесь со всех сторон! Потому что "хороший кинооператор" - это прежде всего хороший, интересный человек. А какой человек - такое и изображение :) Удачи!

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью