Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где грань между музыкой и шумом?

Музыка
Innokenty Gonopolsky
  · 2,3 K
Востоковед, музыкант, критик  · 19 окт 2015

Вот здесь - arzamas.academy - преподаватели Московской консерватории достаточно доходчиво объясняют, что грань весьма тонка и в основном проходит в голове у слушателей, хотя все-таки, чтобы шум стал полноценной музыкой, а не фоном, его необходимо структурировать.

Что до использования различных немузыкальных инструментов для создания музыкальных эффектов, знаменитая немецкая группа Einsturzende Neubauten всем своим многолетним творчеством доказывает, что это более, чем возможно. И не они одни, конечно, к примеру Joy Division использовали в качестве элементов перкуссии "пшики" баллончиков с лакокрасочными изделиями, а Front 242 - сэмплы артиллерийских выстрелов.

Merzbow и сотни тысяч поклонников их творчества доказывают, что ничего не надо структурировать.

Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист  · 19 окт 2015

Грань определяет исключительно субъективное ощущение.

Шумовые направления музыки выделены в отдельные стили (noise, power electronics, drone, industrial и.т.д.), у этих стилей есть собственные слушатели. Поэтому объективной границы нет, каждый считает музыкой то что кажется музыкой лично ему.

Хорошо сказано последнее предложение)

Мультиинструменталист, школьник  · 2 нояб 2015
Это вопрос из разряда "что является искусством, а что нет", на такую тему можно бесконечно спорить. Думаю, что у каждого есть своя грань, где заканчивается музыка и начинается шум — однако, примеры таких исполнителей как Merzbow показывают, что у определенного количества слушателей эта грань находится совсем не там, где она находится у других людей. Мне вот, например... Читать далее