Где грань между музыкой и шумом?

1452
3
1
18 октября
22:44
октябрь
2015

Вот здесь - arzamas.academy - преподаватели Московской консерватории достаточно доходчиво объясняют, что грань весьма тонка и в основном проходит в голове у слушателей, хотя все-таки, чтобы шум стал полноценной музыкой, а не фоном, его необходимо структурировать.

Что до использования различных немузыкальных инструментов для создания музыкальных эффектов, знаменитая немецкая группа Einsturzende Neubauten всем своим многолетним творчеством доказывает, что это более, чем возможно. И не они одни, конечно, к примеру Joy Division использовали в качестве элементов перкуссии "пшики" баллончиков с лакокрасочными изделиями, а Front 242 - сэмплы артиллерийских выстрелов.

8
1
октябрь
2015

Грань определяет исключительно субъективное ощущение.

Шумовые направления музыки выделены в отдельные стили (noise, power electronics, drone, industrial и.т.д.), у этих стилей есть собственные слушатели. Поэтому объективной границы нет, каждый считает музыкой то что кажется музыкой лично ему.

8
1
ноябрь
2015

Это вопрос из разряда "что является искусством, а что нет", на такую тему можно бесконечно спорить. Думаю, что у каждого есть своя грань, где заканчивается музыка и начинается шум — однако, примеры таких исполнителей как Merzbow показывают, что у определенного количества слушателей эта грань находится совсем не там, где она находится у других людей. Мне вот, например, нравится группа Sunn O))), которые известны тем, что в своих песнях по 15 минут играют очень медленно риффы на низко настроенных гитарах, при этом без каких-либо аккомпанирующих инструментов за малыми исключениями. Хотя обычному человеку это покажется полной дичью, тем не менее, на одной странице в ФБ у них 58 тысяч лайков.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта