Genius Pyatacho
январь 2019.
2671

Часто встречаю восторженные охи-ахи,что когда-то всех учили писать чернильным пером,каллиграфическим почерком.Вопрос к тем,кто лично это прошел: насколько "теплые"воспоминания об уроках"чистописания"?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

В педагогических учреждениях до сих пор каллиграфии учат. Только уже не пером, а обычной шариковой ручкой. Вообще, основное правило - терпение и труд всё перетрут. Кисти болят, пальцы болят, ибо нагрузка очень большая для не привыкших писать аккуратно, старательно взрослых. Но в общих чертах, если стараться - то почерк достотачно заметно исправляется за полгода

1
0

Поверьте тому, кто попробовал ЧУТЬ-ЧУТЬ каллиграфию перьевой ручкой. По сложности и мучительности в сравнении с шариковой ручкой - земля и небо. Особенно, когда у всех в обязательном порядке пытаются выработать идеальный почерк.

А насчет вот этого "терпение и труд всё перетрут"... ну да. ДАЖЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. Не забывайте, что поговорка возникла времена, когда жизнь была принципиально иной. Не выучился - СДОХ. Мотивация? Не, не слышали.

+1
Ответить

Потому что для хорошей легкой каллиграфии существует широкое перо, а курсив придумали для богомерзких лавкрафтовских каракатиц. )

0
Ответить
Прокомментировать

Владимир Медведков


Виталий Гробштейн

Спасибо. Можно дополнительные вопросы? Много ли "крови портили" эти уроки чистописания (по сравнению с ситуацией, когда пишут шариковой ручкой и не требуют каллиграфичекого почерка)? Были ли ребята, у которых упорно не получалось, из-за чего возникали слезы-истерики-нервные срывы, проблемы с учебой и учителями, появлялось отвращение к учебе (демотивация)?  И вообще - чего было больше от чистописания с его высокими требованиями - вреда или пользы?

Genius Pyatachoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

Тут целое исследование нужно сделать, чтобы ответить на Ваши вопросы. А ведь уже многое стёрлось из памяти. Да и в детские годы далеко не на всё обращали внимание. Однако скажу, что проблемы с учёбой и учителями у отдельных учеников бывали нередко, но ведь не всегда были понятны  причины этих проблем и возникающих конфликтов. Были, конечно, и такие ученики, у которых не было тетрадок с прописями и такие, которые писали как курица лапой. Регулярно в классе на второй год оставались 2-3 человека. И отвращение к учёбе было, но вряд ли в этом было виновато чистописание и требования к нему. 

Вообще требовали АККУРАТНОСТИ на всех предметах и, естественно, этой же аккуратности требовали и при  выполнении тех или иных письменных заданий. И даже в начальной школе все четыре года ставили оценку и за поведение, и за прилежание. Насколько такие требования были разумны и полезны, судить трудно. Высокий отсев учащихся,  второгодничество и также  слабая мотивация к дальнейшей учебе как будто говорят, что было много тогда минусов. Но и сегодняшняя школа ведь особо в этом плане не отличается, хотя методические коленца научились вроде бы выделывать.

+2
Ответить
Прокомментировать

Ну, не "чернильное" перо, конечно, а перьевая ручка. Пёрышко, кстати, полкопейки стоило. Воспоминания не очень тёплые. Чернильница только считалась непроливашкой. Пёрышко не всегда хотело ходить по хозяйской воле и нередко элементарно царапало страницы. Буквы непросто было выводить в специальных тетрадях - прописях. Но, правда, почерк у большинства учеников вырабатывался конечно в среднем гораздо более приличный, чем у нынешних школяров.

Владимир Медведковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

У меня приличный почерк уроки чистописания не выработали. Писать быстро и относительно разборчиво (но не красиво) научился уже в студенческие годы перьевой авторучкой.

+1
Ответить

Учился в школе в 1951-61г.г. В младших классах был урок чистописания. Было несколько учеников, кому давалось и нравилось, остальные - мучились. В результате - у кого-то был врожденный хороший почерк, а у кого не было - и не улучшился.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью