Антон K
январь 2019.
2241

Не бесит ли рэперов, что те, кто читают про телок-бабки-тачки и виллы в Майами, заслоняют в рэпе то, что имеет глубину и смысл?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Хоть я и не рэпер, а всего лишь слушатель, но отвечу. У каждого исполнителя есть путь развития. Есть подростковый период взросления в творчестве, и это — нормально. Вот к примеру Дельфин, постепенно проявивший себя в карьере как талантливый поэт, в прошлом году выпустил свежий крепкий альбом. Проект вполне достойный приставки Арт-. А давайте вспомним, как Дельфин начинал? В группе «Мальчишник» пел «Секс! Секс! Как это мило!» Или вот можно прямо сейчас наблюдать взросление FACE, который всё ещё не может до конца выкарабкаться из зашквара бургера, запада и прочего эщкере. Но надо похвалить за то, что старается. Новый альбом не слабо так всех удивил серьёзностью и взрослой рефлексией, зарифмовал Россию и бессилие. Поэтому, давайте просто наблюдать, как люди развиваются в творчестве. Если творчество искреннее, то автор не сможет вечно петь про телки-бабки-тачки, не получится вечно плавать в иллюзии. Рано или поздно жизнь раскроется с обратной реальной стороны, в которой есть не только пир, но и чума — боль, ответственность, смелость и трусость и прочие атрибуты взрослой жизни. А если творчество — не более, чем бизнес развлечения, проехать по городам и поорать подросткам про телки-бабки-тачки, то тут тоже переживать не о чем. Во-первых, рано или поздно это надоест, потому что это достаточно тяжёлый труд. Во-вторых тут включаются законы рынка, спроса и предложения. Люди не готовы долго платить за одно и то же. Им нужны актуальные сообщения, какой-то резонанс с их жизнями. Автор есть до тех пор, пока есть его слушатель. Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.

19
-2

А 50cent который когда-то был тру генгста, а потом стал петь всякие кенди шопы? Это явно на потребу публике потупее. И сколько таких в 0-ых было на западе, да и сейчас сколько таких. Это точно не рост, а деградация получается.

0
Ответить

Ну правильно, творчество отражает изменения в обществе и в жизни автора. Время тру-гангстеров осталось в прошлом, мир изменился, слушатели изменились, авторы изменились, поэтому и актуальное для масс творчество изменилось. Кто-то может и сейчас Тупака и КО слушать, но это не более чем ностальгия по прошлому. В настоящей реальности для характеров того времени нет условий существования и это хорошо, потому что возникают новые времена и новые герои.

+2
Ответить
Ещё 9 комментариев

Это самое "актуальное для масс творчество" ничем не отличается от "бургера" или "секс без прерыва". А раньше был генгста и хардкор рэп осмысленный, а не понты дешевые. И "актуальным" он стал только потому, что на эмтиви такое проще пропихнуть, а не потому, что негры вдруг резко обогатились.

-1
Ответить

Надо тогда с самого начала проследить, как рэп пришёл в массы из бедных кварталов. На деньги наркоторговцев, вложившихся в раскрутку рэперов. А когда инвесторов пересажали и перестреляли, рэперам пришлось в попсу сливаться, чтобы покрыть расходы, к которым они привыкли.

0
Ответить

Отсюда и развитие РНБи и возникновение брендов одежды, то есть смещение субкультуры в сторону упрощения и коммерческого обслуживания.

0
Ответить

Потом появилось тысячи таких попсарей, которые и в гетто не жили никогда. Эмтиви наводнили нигеры с вилами в Майами и лимузинами в этом не было никакого генгста. Потом насмотревшиеся на это подростки превратились в тимотей всяких. Можно стало быть мажором и рэп читать. "Массовый слушатель" так называемый суть малолетний долбоеб и рэп стал именно музыкой для таких м.д. А для людей поумнее слово рэпер стало ругательным. Подлинные истоки культуры остались в тени всего этого.

0
Ответить

И даже такие как Рондарев в сових лекциях говорят что рэп это только гедонизм и бабло и не упоминают ни слова про Тупака, ву тенг, паблик енеми, оникс, KRS-one и др.

0
Ответить

Так а кто вам мешает продвигать старые идеи, если они всё ещё актуальны для вас. Создайте сообщество тех, кому это нравится, подкаст какой-нибудь «Старый добрый Рэп», канал на ютубе, помогайте раскрутиться новым рэп-коллективам, работающим в этом стиле и защищайте таким образом субкультуру от ереси неофитов. Вот и станет понятно, нужно это кому-то ещё кроме вас, или все это забыли.

0
Ответить

Истинные, хоть и немногочисленные ценители стиля до сих пор помнят те имена. А модников забывают через два года. Кто сейчас вспомнит каких-нибудь рнбшников из нулевых.

0
Ответить

Старики наверное тоже так рассуждали в 2000-х. Вот развелись рэперы, ни петь, ни играть не умеют. То ли дело вечные имена Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Рэй Чарльз.

+1
Ответить

Но Цой, БГ, Летов. После них много кого было. И все равно история русского рока проходит через них кто бы ее не взялся писать. А Тупак? Почему-то г-н Рондарев не упомянул его имени в лекциях. Полтана упомянул, ванила айс даже упомянул, а самого короля хип-хопа не упомянул, не упомянул Nas, Wu tang, Public Enemy и других классиков жанра.

0
Ответить
Прокомментировать

Хороший, очень хороший вопрос. 

На самом деле существует целый пласт так называемого "сознательного рэпа". Сейчас это направление переживает новую вспышку актуальности в США. До этого оно имело неоднократные подъёмы и упадки, но сейчас окрепло и, скорее всего, будет одним из законодательных направлений современного рэпа.

Я веду канал в Телеграме, в котором сознательному рэпу посвящается 80% материала. Вот этот канал.

0
0
Прокомментировать

Если ориентироваться на запад, то едва ли.

Рэп-рынок большой, и каждый привлекает внимание кого хочет и как хочет, отсюда такое большое количество андерграунд-исполнителей, читающих рэп уже третий десяток, но так и не сыскавших славу в широком кругу. Потенциальная аудитория у текстовиков, делающих акцент именно на текст, отодвигая звучание на второй план, намного меньше и они это понимают, поэтому просто стараются для своих слушателей.

Если рэпер, поднимающий важные социальные темы, вдруг начнет жаловаться на то, что никто не покупает его новый альбом на Apple Music, то его перестанут уважать, ведь он предал свои каноны, ставящие на первое место творчество, а не деньги и популярность.

Не стоит забывать, что Kendrick Lamar, Hopsin, Tech N9ne, Denzel Curry, Murs, Ice Cube & Jay-Z (до сих пор) etc пользуются популярностью, имея репутацию сильных текстовиков, именно они дают надежду лирическому хип-хопу на будущее.

Отдельно стоит выделить Кендрика и Дензела, они одни из немногих, сумевших уместить смысл и модный качающий звук в одном треке.

В дополнении стоит сказать, что ребята выше и сотни других ребят по всей Америке после своей смерти забыты не будут, даже каких-то 200 фанатов запомнят их навсегда, что и доказали звезды хапа 90-ых в виде Тупака, LL Coll J, Nas и других (у них, конечно, было больше 200 фанатов).

Подведя итог скажу: не бесит, разве что некоторых. В рэпе каждый занимается своим делом и работает на свою аудиторию.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью