Агнеса Латышева
октябрь 2015.
20994

Как христианство объясняет, почему страдают невинные?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Христианство объясняет это, примерно, так: Бог создал только двух людей - Адама и Еву, он создал их безгрешными. Но когда они совершили первородный грех (захотели стать как боги и вкусили от древа познания), человеческая природа была извращена и стала греховной. Это повреждение наследуют все люди как их потомки. Поэтому люди страдают. Тогда можно спросить: а разве Иисус не искупил этот грех? На это отвечают так: Иисус, приняв человеческую природу, прошёл через все последствия первородного греха, в том числе смерть, но воскрес. Поэтому теперь люди, умерев, воскреснут, но их участь зависит от них самих.

Артём Тюринотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
30
-5

А можете дать ссылки, где это написано?

0
Ответить

Катехизис католической церкви. Издательство културного центра "Духовная библиотека", 2007. с.104-105 "Последствия Адамова греха для человечества"

0
Ответить

@Дмитрий Опалев, Библия Перевод Нового Мира

0
Ответить

Вроде примерно так и говорят, хотя это и является примитивной демагогией. Боговера можно тогда спросить: почему же вообще первые люди съели плод, раз их природа ещё не была извращена? Выходит, что все таки это б-жий косяк? У апологетов на подобные вопросы нет внятного ответа.

0
Ответить

Это очень простой вопрос, ответить на который смог бы любой апологет, если бы вы и правда спрашивали. Человек сотворён со свободой воли, а свобода воли подразумевает возможность поддаться искушению. И дело не в том, что люди съели плод, а в том, что Искуситель обещал, что они станут как Бог, если съедят плод. Они захотели стать наравне с Богом и съели плод - вот в чём грехопадение. Если бы в человеке была программа защиты от искушения, у него не было бы свободной воли.

+6
Ответить
Ещё 7 комментариев

И? Что имеем в итоге? Одно из проявлений свободы воли является греховным. Таким образом божка, по сути, среди всех людей производит отбор тех, кто соответствует определенным критериям, вместо того, что бы просто не давать потенциала к появлению не удовлетворяющих критериям. А вообще главная претензия в том состоит, что некая "свобода воли" никак не сочетается с наличием у существа "бог" навыка "всезнание". Грубо говоря: божество всезнающее - значит будущее строго определено.

0
Ответить

В итоге имеем, что человек волен выбрать грех. И в условиях полной свободы очень многие люди выбирают именно его. Свобода воли с всезнанием сочетается прекрасно. Хорошо зная вас, не то что Бог, а даже многие люди, смогут заранее предсказать ваш выбор.

+3
Ответить

Проблема как раз в том, что нет смысла давать свободу воли, как возможность делать выбор, когда любой выбор кроме одного единственного карается. Не видите парадокс?

Не верно зная кого либо, можно с очень высокой вероятностью утверждать что либо о его будущих поступках по объективным причинам. Однако абсолютное всезнание полностью исключает свободу воли. Оно ей по определению противоречит. К тому же я не утверждал, что у людей действительно есть свобода воли.

+1
Ответить

Любой выбор тянет за собой следствие. Так вообще работает закон причины и следствия. А вот что имеет смысл, а что не имеет - это ваша личная, субъективная точка зрения.

Не верно знать и не знать - одно и то же, не стоит играть словами. По поводу сочетания свободы воли с всезнанием я уже ответил.

+2
Ответить

Я же написал, что после "Не верно" пропустил точку.
Смысл в данном случае - не субъективная точка зрения. Постулируется, что у божества есть некая цель. Следовательно для него есть смысл совершать действия, которые к этой цели приближают. Василий стоит на рельсах и не хочет умирать. Следовательно ему есть смысл отпрыгнуть. А вот его страх смерти - уже феноменологическое явление в данной ситуации.
И не нужно говорить, что: "Цели божества нам неведомы и до конца не постигаемы...". Это обыкновенные примитивные прятки от критики.

-2
Ответить

Постулируется, что у божества есть некая цель.

Это кем такое постулируется? Где? В каком священном тексте?

0
Ответить

Точку пропустил после "Не верно"

-1
Ответить

Есть три основные причины страданий. Это склонность грешных людей бороться за власть, влияние Сатаны и время и случай.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Если вселюбящий бог дал полную свободу людям и затем устранился, и теперь только наблюдает и ни во что не вмешивается - какова же его функция, чтобы столько говорить о нем?

0
Ответить
Прокомментировать

Дополню ответ Артема позицией русской религиозной философии, а точнее - обобщенным мнением Владимира Соловьева и Николая Бердяева.

Причину страданий необходимо искать в человеческой свободе. Бог, будучи безмерно любящим, не хочет подчинять нас своей воле насильно, и потому он дарует человеку свободу. Ведь, казалось бы, сотвори Бог чудо здесь и сейчас, у нас на глазах, никто бы не осмелился оспорить факт его существования. Но нет, Он желает нашей доброй воли, непринужденного обращения  в веру. Эта мысль отлично проиллюстрирована "Поэмой о Великом Инквизиторе" Достоевского.

А человек уже с этой своей свободой творит что хочет - и добро, и зло. Потому и безвинные люди страдают. Ведь Бог не может ограничить свободу одних (злых) ради блага остальных (добрых). Его мир устроен по закону гармонии.

Праведному же человеку остается лишь принять смирение и искать свободу внутри самого себя.

7
-2

Потому и безвинные люди страдают. - причина всех человеческих страданий заключается только в действиях других людей, иных причин нет?

+1
Ответить

@Никто Никтович, есть. Это действия Сатаны, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, а также время и случай.

0
Ответить

Достоевский в тех же Карамазовых писал: «Каждый единый из нас виновен за всех и за вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый за всех людей и за всякого человека на сей земле». Иначе: "Кто без греха, пусть первый кинет в нее камень".

За каждым из нас таится груз грехов, нужно только как следует поразмышлять.

+4
Ответить

Я никак не могу считать себя виновным например, за страдания тех, кто умер тысячи лет назад.

+4
Ответить
Ещё 9 комментариев

Значит, вы не вошли в православное мироощущение. Греховная природа человека, его извечная "виновность" за все и вся - положение, стремящееся к аксиоматичности православной религии. Оно не поддается рациональному анализу, его просто принимают. А вот принимать или не принимать - это личное дело каждого.

+1
Ответить

Я подобное принять никак не могу.  

То есть получается человек только родившись уже заранее обречён на то, что он будет во всём виноват , причем не только в своих собственных грехах , но и в вымирании динозавров, например

+6
Ответить

Да, заранее виноват.

Точно так же как в капиталистическом обществе, например, человек заранее обречен на уплаты налогов. А в тоталитарно-коммунистическом налогов нет. И свободы тоже.

Аналогия грубая, но это первое, что пришло на ум.

0
Ответить

А на счет того, что не только за свои грехи, но и за чужие (не-людей касаться не будем). Спасение одного человека - это хорошо, но круговая порука, братство, которое рождается из осознания всеобщности человеческого греха - совсем другой уровень.

Положение о том, что человек отвечает лишь за себя, близко Протестантской Церкви, но никак не Православной.

0
Ответить

Понимание последствий грехопадения (страданий, смерти, омраченности ума и т. д.) как юридической ответственности за непослушание Адама свойственно скорее католицизму (да и то до 2-го Ватиканского собора). В православном богословии все эти неприятности — органическое следствие того, что Адам как бы «отравился» плодами Древа познания. В качестве аналогии: дети алкоголика имеют врождённые болезни не в наказание за грехи отца, а просто потому что он пил и это пагубно повлияло на его репродуктивную функцию. Так и смертность есть в этом смысле «генетическое заболевание».

0
Ответить

Так и смертность есть в этом смысле «генетическое заболевание». - однако таковы правила игры, грубо говоря, которые собственно Богом и установлены. Потомки Адама не должны за это страдать Впрочем мне встречалась и в православном богословии мысль "все мы согрешили в Адаме" - то есть все как бы и виноваты

0
Ответить

@Никто Никтович,  Как легко управлять заранее виноватыми рабами!

0
Ответить

Мы считаем что это несправедливо, но основной закон бытия - не справедливость, а любовь. " Основной закон бытия – любовь, а не правда. Исаак Сирин пишет: «Там где возмездие, там нет любви, а где любовь – там нет возмездия». "(с) профессор МДА Алексей Ильич Осипов
Невинные с чистыми душами искупают вину остальных. Так же как и Христос погиб на кресте.

0
Ответить

Вот интересно - почему бог создал первых людей - мужчину и женщину? Он знал, что рано или поздно они согрешат и с любопытством наблюдал за ними...

И по поводу яблока - не вкуси они этого яблока, остались бы в интеллектуальном смысле на уровне животных, зато безгрешные...

ведь логига такова, не так ли?

0
Ответить
Прокомментировать

В свое время, на этот вопрос пытался ответить Аврелий Августин в своём труде "Исповедь".  Смысл эго рассуждений я понял так:

Бог - есть добро. Это одна из аксиом христианства. Но Бог не просто "добро", но и источник всего добра в мире. Подобно тому как Тьма не антипод Света, а его отсутствие, Зло есть отсутствие Добра, то есть Бога. 

Творец создал человека с определенной целью и предписал ему поступать определённым образом (см. все правила и заветы христианства). Пока человек поступает согласно божьей воле, он идёт к Богу, следовательно к добру. Как только человек делает то что запрещено, в его действиях пропадает Бог, а следовательно Добро. Отсутствие Добра есть Зло. 

В итоге, Добро - это все то что приближает нас к Богу, то есть все те правила что необходимо соблюдать христианину. Зло - это все то что отдаляет нас от Бога, то есть нарушение этих правил. Следовательно, корень зла, это действия человека противоречащие воле Бога.

1
0

И еще вопрос: - почему такой любвеобильный бог создал такой крайне - жестокий мир, который существует не принципе пожирания друг-друга, и только так, а не иначе?

0
Ответить

ошиба - на принципе...

0
Ответить
Прокомментировать

Во-первых, как уже было сказано - это грех! Из за него человек склонен к болезням, воровству, жадности, безнравственности, лжи и т.д.

Во-вторых, в Екклесиасте 9:11 сказано, что для всех "время и случай". Т.е. от случайностей не застрахован никто.

В-третьих, в 1 Иоанна 5:19 говориться, что мир лежит во зле ("...во власти дьявола", Восточный перевод смысловой (CARS)). Если мир находится в руках Дьявола, то и жить этот мир будет по его правилам.

Но, все это имеет отношение к каждому человеку. А если говорить о невиновных - например, тех кто пострадал из-за чужой алчности и эгоизма, то в Екклесиасте 8:9 говориться, что "человек властвует над человеком во вред ему".

On-Line Библия.

1
0
Прокомментировать

На всё воля Бога и значит, так надо – ему лучше знать. И вообще, все люди грешные и нет "невинных людей" – ангелы только на небе. Да и в конце-концов, кто сказал, что Бог добр? Вот как-то так и объясняют. Это если отмести всю шелуху.

8
-14

В библии сказано, что Бог добр, милосерден и т.д. Правда это противоречит тому, какой кровавый разнос он устроил людям в Ветхом Завете

+4
Ответить

Он добр, но справедлив, т.е. за проступок следует наказание. Учитывая, как жили люди в Ветхом Завете, так Бог их и наказывал. Это всё равно, что родители наказывающие своих детей, они их любят, но понимают, что так всё оставить будет правильно. Так что нет никаких противоречий, Бог сделал разнос по делу.

0
Ответить

Люди во времена Ветхого Завета жили кроваво и бесчинствовали, нарушая все Божьи законы, утратив человеческий нравственный облик, а так как человек и его действия влияют на весь мир вокруг, злом и грехом отравилась и вся Земля. Бог был вынужден провести как бы "ампутацию", чтобы спасти "здоровую плоть" - Ноя и его потомков и природу - от полного разложения, и чтобы от них произошло другое человечество, в котором будет больше праведников и больше воли к добру. Другого выхода не было.

0
Ответить

@Марина Поляшова, Для правильного воспитания иногда требуется розга.

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью