Как христианство объясняет, почему страдают невинные?

4357
4
1
18 октября
15:44
октябрь
2015

Христианство объясняет это, примерно, так: Бог создал только двух людей - Адама и Еву, он создал их безгрешными. Но когда они совершили первородный грех (захотели стать как боги и вкусили от древа познания), человеческая природа была извращена и стала греховной. Это повреждение наследуют все люди как их потомки. Поэтому люди страдают. Тогда можно спросить: а разве Иисус не искупил этот грех? На это отвечают так: Иисус, приняв человеческую природу, прошёл через все последствия первородного греха, в том числе смерть, но воскрес. Поэтому теперь люди, умерев, воскреснут, но их участь зависит от них самих.

Артём ТюринОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
0
июнь
2016

На православном сайте  http://verapravoslavnaya.ru/?Pervorodnyi_greh-alf это объяснено с религиозной точки зрения достаточно подробно со ссылками на святых отцов.

Сотворенные Богом для бессмертия и богоподобного совершенствования, люди, но словам св. Афанасия Великого, свернули с этого пути, остановились на зле и соединили себя со смертью.

Причиной смерти наших прародителей стали они сами, так как непослушанием отпали от Бога Живого и Животворящего и предались греху, источающему яд смерти и заражающему смертью все, к чему он прикоснется.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о первом человеке:

"Среди не нарушаемого ничем блаженства, он отравил себя самопроизвольно вкушением зла, в себе и с собою он отравил и погубил все потомство свое. Адам ...поражен смертью, то есть грехом, безвозвратно расстроившим естество человека, сделавшим его неспособным к блаженству. Убитый этой смертью, но не лишенный бытия, причем смерть тем ужаснее, как ощущаемая, он низвергнут на землю в оковах: в грубой, многоболезненной плоти, претворившейся в такую из тела бесстрастного, святого, духовного".

Преп. Макарий Великий объясняет:

"Как по преступлении Адама, когда благость Божия осудила его на смерть, сперва по душе подвергся он смерти, потому что умные чувства души стали в нем угашены и как бы умерщвлены лишением небесного и духовного услаждения; впоследствии же, чрез девятьсот тридцать лет, постигла Адама и смерть, телесная".

После того, как человек преступил заповедь Божию, он, по словам св. Иоанна Дамаскина,

«был лишен благодати, потерял дерзновение к Богу, подвергся суровости бедственной жизни, - ибо это означают листья смоковницы (Быт. 3, 7), - облекся в смертность, то есть в смертную и грубую плоть, - ибо это означает облачение в кожи (Быт. 3, 21), по праведному суду Божию был изгнан из рая, осужден на смерть и сделался подвластным тлению».

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о смерти души первых людей после их грехопадения:

"Падением изменились и душа и тело человеческие. В собственном смысле падение было для них вместе и смертью. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!

При согрешении праотцев смерть немедленно поразила душу; немедленно отступил от души Святой Дух, составляющий Собою истинную жизнь души и тела; немедленно вступило в душу зло, составляющее собою истинную смерть души и тела.... Что душа для тела: то Святый Дух для всего человека, для его души и тела. Как тело умирает, тою смертию, которою умирают все животныя, когда оставит его душа, так умирает весь человек, и телом и душею, в отношении к истинной жизни, к Богу, когда оставит его Святый Дух".

Впрочем, все это никак не объясняет, почему за грех Адама и Евы должны расплачиваться другие люди да ещё и животные, тем более есть все основания считать, что Адам как реального человека никогда и не было
6
2
июнь
2016

Дополню ответ Артема позицией русской религиозной философии, а точнее - обобщенным мнением Владимира Соловьева и Николая Бердяева.

Причину страданий необходимо искать в человеческой свободе. Бог, будучи безмерно любящим, не хочет подчинять нас своей воле насильно, и потому он дарует человеку свободу. Ведь, казалось бы, сотвори Бог чудо здесь и сейчас, у нас на глазах, никто бы не осмелился оспорить факт его существования. Но нет, Он желает нашей доброй воли, непринужденного обращения  в веру. Эта мысль отлично проиллюстрирована "Поэмой о Великом Инквизиторе" Достоевского.

А человек уже с этой своей свободой творит что хочет - и добро, и зло. Потому и безвинные люди страдают. Ведь Бог не может ограничить свободу одних (злых) ради блага остальных (добрых). Его мир устроен по закону гармонии.

Праведному же человеку остается лишь принять смирение и искать свободу внутри самого себя.

1
9
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта