Виталий Руденко
январь 2019.
1092

Признает ли Православная Церковь таинства, апостольское преемство рукоположений Католической Церкви?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Да, апостольское преемство рукоположений в Католической церкви несомненно и Православная церковь его, конечно, признает.

в официальном документе: patriarchia.ru

Раздел: Отношения с Римско-Католической Церковью

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.

Относительно Таинств. Тут сложная ситуация, так как официально, как видите, в документе, это не обсуждается. С другой стороны, из официальной процедуры присоединения (от 1757) католиков к православию и из практики следует:

  • Крещение
  • Миропомазание
  • Брак
  • Священство (рукоположение)

признаются. Крещеные не перекрещиваются, миропомазание заново не проводится (если пройдена конфирмация), заново не венчают, священники признаются.

  • Покаяние
  • Евхаристия (причащение)

практика (формально это не оговорено, насколько помню) состоит в том, что если в пределах досягаемости нет православного священника, то православный может исповедоваться и причаститься у католического священника.

  • Елеосвящение (соборование)

ничего не могу сказать о соборовании, м.б. кто-то уточнит это и если я что-то написал неточно.

11
0

Благодарен за столь развёрнутый ответ!

0
Ответить

Вот это да! Вы, отец, наверное перепутали времена: сейчас все-таки нет Никодима (Ротова), хотя ученички остались.

Ну что ж, ответим всем прокатоликам с Божией.

Лишившись сообщения с Вселенской Церковью, еретики утрачивают благодать, и их таинства никак не могут считаться благодатными. 46-е апостольское правило повелевает лишать священного сана тех, кто считает крещение и Евхаристию еретиков действительными. Но некоторые современные так называемые богословы пытаются опровергнуть свтоотеческое учение о безблагодатности еретических таинств, приводя в пример правила приятия еретиков в Церковь без крещения. Это, якобы, свидетельствует о благодатности их таинств.
47 апостольское правило: "Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного (т.е. крещеного еретиками) не окрестит, да будет извержен, как посмеивающийся Кресту и смерти Господней и не различающий священников от лжесвященников".
Поэтому нам лучше послушать святых отцов, а не современных модернистов-богословов, чтобы не превратиться в папистов или протестантов, разошедшихся в учении с древней Церковью. Поэтому еретиков в древней Церкви всегда принимали через крещение, а через миропомазание - раскольников, а отщепенцев - через покаяние.

В новейшие времена прп. Никодим Святогорец говорил, что "икономию, которую иногда использовали некоторые из отцов, нельзя считать ни законом, ни примером". И такого учения придерживались свт. Макарий Коринфский, свт.Афанасий Париос, прп.Арсений Новый и другие паламисты, жившие в 18 веке. Все они считали латинян еретиками и повелевали их крестить. "Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам", - писал прп. Никодим Святогорец.

Церковь непогрешима, да Вы, отче, и сами прекрасно знаете, что это догмат, изложенный в 9-ом члене Символа Веры. Но если наша Церковь всего лишь одна часть, а римская - другая, тогда где же целомудренная непогрешимая Невеста Христова? Нет, не может быть церквей-сестер. Либо Церковь мы, либо они. Разве Восточная и Западная церкви остались едины после 1054 г.? С этого времени одна из Поместных Церквей перестала называться Церковью, прервавши общение со Вселенской. Вопрос перед нами банально простой - какая? Если мы признаем римскую церковь истинной, тогда Православную должны признать отпавшей от истины. Да не будет! И не надо здесь ссылаться на частное мнение свт Филарета Дроздова, когда он писал в своих ранних произведениях, что "никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложною". Но в те времена в русском богословии звучали и другие слова:
"Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских Преданий и повредилась. Она есть уклонение от Церкви, ересь" (свт.Феофан Затворник - "Письма о христианской жизни").
"Латиняне - не суть христиане...Латинство впало в бездну ересей и заблуждений. Оно лежит в них без всякой надежды восстания" (прп. Паисий Величковский - "О знамении Честнаго и Животворящаго Креста", гл.11,п.39).
Кстати, а вот и слова самого свт. Филарета Дроздова: "Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину".
Свт. Тихон, Патриарх Московский: "Ни у меня, ни у моих епископов не только не было разговора о каком бы то ни было примирении с католичеством, но и не возникало этого в мыслях. Примирения с Ватиканом нет и быть не может. Этот план противоречил бы всему мировоззрению Православной Церкви" - Известия ЦИК, 1924, 23 марта.

И в заключение. Посмотрите, отец, в Книгу Кормчую, в главе "О римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви" папа римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=45216&order=asc

-2
Ответить

Руслан, так как это у Вас цитата, я даже и не знаю, является ли Ваш комментарий вопросом ко мне или это просто Ваша позиция и ответ не требуется. Впрочем, по Вашей же ссылке далее даны ответы.

Скажу только, что если Вы не признаете решения Архиерейского Собора РПЦ, то Вы уже на пути к католикам, которых обсуждаете или даже не признаете.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Так  насколько я понимаю Вы озвучили частную позицию Святых Отцов церкви. А такая позиция далеко не всегда является позицией самой Церкви. Или я не прав, Андрей?

0
Ответить

Да, Руслан озвучил частную позицию. Решения Архиерейских Соборов, конечно, имеют большее отношение к позиции РПЦ, также и решения Поместных соборов. Позицию же Православия в целом может выразить Вселенский собор.

0
Ответить

Ну не ответ, а просто иллюстрация:

«Люби ближнего, как самого себя»....

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Сказали как отрезали )

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью