Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего получают доход создатели приложений, выкладывая их в Appstore или Play market?

Мобильные приложенияApp store+3
Илья Коваленко
  · 13,4 K
Делюсь личным опытом  · 4 июл 2019

В данный момент получить прибыль с мобильного приложения можно от двух источников:

  1. Как вы правильно написали – реклама. Это наиболее «простой» способ монетизации. Встраиваете ее в приложение, и вам будут приходить средства от показов и кликов.

  2. Внутренние покупки – в основном популярный метод для мобильных игр. Покупаете внутри игры виртуальные «монетки», дополнительные возможности или «аммуницию» и вот уже создатели игры могут себе позволить дорогую машину и роскошный офис.

Раньше был и третий способ – продавать приложение (вспомните эти бесконечные «программы за доллар» когда только появился iPhone). Однако сейчас он практически не актуален. Всему виной «внутренние покупки», которые стали со временем настолько популярны, что пользователи просто уже привыкли, что «90% приложений должны быть бесплатны». Сейчас тоже есть платные приложения и игры, но не советую идти по этому пути, если это ваш личный проект. Для того, чтобы «купили», придется очень постараться, сделать что-то по настоящему ценное (в глазах пользователей) и вложить много средств в рекламу. Грубо говоря, если вы не сделаете «Еще один Photoshop только с искусственным интеллектом, рисующий самостоятельно акварелью», ваше платное детище просто не заметят.

Но есть и другие важные нюансы. Первый – это AppStore, Google Play, и их специфика. Так исторически сложилось, что в AppStore «покупают» охотнее, чем в Google Play. Отсюда необходимость разделять монетизацию на каждой из площадок. Это не обязательно, но может вам помочь в развитии проекта. Например в AppStore можно встроить «внутренние покупки», или часть функционала приложения сделать платным (а на рекламу в приложении многие пользователи смотрят «косо» и могут вообще удалить). И это скорее всего сработает. В Google Play – наоборот лучше делать акцент на рекламу, так как «заставить» что-то купить на этой площадке несколько сложнее.

Также, что касается рекламы. Если будете использовать данный тип монетизации, учитывайте два важных подхода:

  1. Обязательно давайте возможность отключить рекламу. Есть пользователи, которые ее ненавидят, и за «доллар» (или любую другую корректную именно к вашему проекту сумму) с удовольствием ее отключат.

  2. Не «заваливайте» людей рекламой – нужен тонкий баланс, между количеством баннеров и их расположением. Все мы хотим денег и по быстрее. Но если пользователь не сможет комфортно работать в вашем приложении, потому что его «то и дело дергают» очередным баннером, а остальные расположены так, что и нажать проблематично – ваше приложение просто сразу удалят и забудут. Всегда держите тонкую грань между функциональностью, удобством и количество рекламы.

И напоследок, не забывайте и про продвижение самого приложения. Тут приведем маленький пример из жизни. Представьте «типичного разработчика». Он в поте лица сделал прекрасное и по-настоящему полезное приложение. Не забыл нанять дельного дизайнера. Проверил бизнес модель и актуальность его идеи на рынке. Монетизацию внедрил блестяще. В общем создал классный продукт.

Чарующий момент нажатия кнопки «опубликовать» после бессонной ночи привел к не менее радостному письму от Google, что приложение уже «в сторе». Скоро и «яблочная корпорация» не заставила себя ждать, и вот он сидит за компьютером, не закрывая страницы статистики, ожидая первых пользователей…

И так проходят месяцы. 

Жалкие 50 скачиваний приводят к нервному срыву и разочаровании в сфере. Или в себе. Что не важно – ведь как могли пропустить с его детищем столько миллионов пользователей смартфонов?

Это пример иллюстрирует (пусть и утрированно) ошибку большинства разработчиков. А проблема заключается в том, что на обоих платформах такое бешенное количество приложений, что «просто выложить что-то хорошее» и получить скачивания практически невозможно. Бывают исключения, но их единицы.

Ваше приложение просто «утонет» в океане не менее хороших, и совсем никому не нужных. Поэтому после публикации задумайтесь о рекламе вашего детища. Идти тут можно двумя путями:

  1. Вложить собственные средства в его рекламу. Хотя бы минимальные. При этом рекламировать нужно не в самих магазинах приложений, а в старом добром интернете. Сделайте страницу приложения – закупите рекламу в Yandex и Google для этого сайта. Сделайте страницы в социальных сетях (тут помимо рекламы вы сможете еще и сами их продвигать). Свяжитесь с разными блогами и прочими интернет СМИ – договоритесь о публикации приложения в них. И так далее.

  2. Второй вариант – если у вас вообще нет средств. Сразу скажу, он очень плохой и результативность такого подхода «пятьдесят на пятьдесят». Но это лучше, чем ничего. Сайт все же лучше сделать, хотя бы самому на шаблонизаторе (например Tilda неплохой вариант). Но у вас не будет возможности «гнать не него трафик» без денег, поэтому будем его использовать как «точку входа» для самостоятельного продвижения. Далее идем в социальные сети, создаем страницы приложения, продвигаем своими силами и ставим ссылку на сайт (проще всего это сделать, публикуя какой-то по-настоящему уникальный контент в соц. сетях). Далее идем по форумам и выкладываем там сообщение о приложении (только не опускайтесь до спама). И последнее из серии «миссия невыполнима» - пытаемся переписываться с разными блогами и прочими СМИ, с надеждой, что те, у которых нет миллионных аудиторий, согласятся по пиарить вас бесплатно (но отдача от такого пиара будет конечно крошечной).

Кстати, ко второму варианту еще можно прибавить разные «Инди» ресурсы. «Инди» (Indie) – заморское слово от «Independent». Если вы действительно все делаете сами, то вы как раз и есть «Независимый разработчик» (Indie Developer), а это целая «тусовка», в которую стоит влиться, и которая с удовольствием поможет опубликовать информацию о вашем приложении бесплатно, или почти бесплатно.

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 14 янв 2019
  1. Получают далеко не все. Условно, 5-10%. Основной доход приходится на 1% приложений.
  2. Рекламная сеть - один из источников дохода.
  3. Разработчик может предложить дополнительные платные услуги.
  4. Основная цель - монополия (секторальная или полная). В этом случае сервис становится привлекательным для крупных рекламодателей.