Дмитрий Забалуев
октябрь 2015.
29769

Зачем в школе учат математике? Логарифмам, функциям и т.д. Неужели это может пригодиться в повседневной жизни?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
24
25 ответов
Поделиться

В повседневной жизни вам может пригодиться мозг, который с помощью решения математических задач развивается. Конкретные формулы и умение с ними обращаться могут пригодиться, если вы будете заниматься наукой и технологией, экономикой, анализом любых явлений, даже музыкой.

Проблема школьного курса в том, что в нем много формул и примеров и не хватает объяснений и иллюстраций по применимости этих формул.

253
-16

Было 10 трактористов, у каждого тракториста было по яблоку, когда у трактористов закончился бензин, то жена закончила мыть пол. Вопрос: сколько необходимо кг чугуна чтобы изготовить 378 заготовок для коленчатого вала?

-49
Ответить

Спизданула и рада.

+28
Ответить

хотелось бы еще добавить к ответу, что в школе мы не знаем еще, чем будем заниматься по жизни, поэтому нам дают весь спектр элементарных знаний и имея эти знания мы уже можем выбрать будущую сферу своей деятельности.

+25
Ответить
Ещё 10 комментариев

Есть пруфы что развивает мозг лучше чем то же чтение? Или это из серии "лишь бы чем детей занять"? Тогда вопросов нет, но ценность нулевая.

-15
Ответить

Пруфы, что решение задач развивает лучше, чем чтение учебника математики?

+1
Ответить

Вообще, если говорить о чтении, понятно, что между двумя людьми, один из которых не умеет читать, а другой умеет и читает (не важно что) будет огромная разница в развитии мозга. Но дальше само по себе чтение будет просто добавлять в человека какую-то информацию, нужную ему или ненужную, правильную и логичную или наоборот. У читающего человека эта информация будет накапливаться и забываться.

А математика - она про другое, она требует от человека умения анализировать и решать задачи. Не просто запоминать, а учиться обрабатывать ее. И есть объективные "правила игры", по которым можно сказать, правильно ли человек это делает, или нет. Занимаясь такой работой, человек напрягает свой мозг несколько иначе, чем при простом потреблении информации.

+19
Ответить

гспд, с помощью матана можно упростить столько повседневных вещей. теория вероятности туда же.

+10
Ответить

Человек может развивать мозг другими вещами и в тех областях, которые ему важны. Тогда математика уровня выше логарифмов и правда не нужна

-3
Ответить

Во-первых, человек до изучения чего-то просто не может быть уверенным в том, нужно ли ему это знание или не нужно. Ему показывают задачу, которая ему кажется бесполезной и скучной, но смысл обучения не в том, чтобы узнать ответ, а в том, чтобы показать способ решения.
Математика отличается от всего остального тем, что все эти формулы и уравнения работают сами по себе, независимо от прикладной задачи, вашего мнения о том, нужны они вам или нет, общественного мнения и авторитетов. И человек изучающий математику приобретает опыт, который другим способом получить нельзя.

+7
Ответить

Зачем нужен опыт и способы решения задач человеку, который с подобными задачами никогда больше в жизни не встретится?

А "мозг развивает" любая интеллектуальная и познавательная деятельность. Кто мешает предпочесть полезные в жизни её разновидности?

-3
Ответить

Не понимаю, зачем вы тупым объясняете, зачем им нужна вещь для умных :)

+3
Ответить

"Зачем в школе учат математику?" Если просто заучивать,на оценки, то смысла нет и даже вред. А если ее изучать так, что сам бы уверялся; да, ведь это так, то сформируется интересное за годы сознание и атеистическое, без бурного словоплетения, которое вредит обществу.

0
Ответить

Ну да.Есть же на свете дураки ,которым это почему то надо.Дураки ведь.Вот как понять,зачем им это надо?Все знания становятся нужными,когда понимаешь,зачем они нужны другим.

0
Ответить
Прокомментировать

В 90-е годы, когда банковский сектор в России и СНГ только зарождался, один знакомый доктор физико-математических наук жаловался мне, что банки "увели" у него всех молодых кандидатов наук.

Только что в Москве прошла конференция по экономической истории, так все докладчики использовали очень непростую математику.

Один знакомый коммерческий директор фирмы использовал при анализе продаж кучу математических формул, учитывая динамику инфляции, курс доллара и кучу других факторов.

Конечно, в современной жизни есть много профессий, где такая математика нужна слабо или совсем не нужна: водитель, пекарь, воспитатель в детском саду, продавец в магазине. Только вот таких профессий не становится больше, ручной труд, там где можно, заменяется машинами, а управление современной техникой требует высокой квалификации. Не случайно в большинстве стран мира базовым является среднее образование, которое подразумевает приличное знание математики. Выбирая незнание математики, вы просто "отрежете" себе возможности будущего карьерного и профессионального роста.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
122
-19

Наилучший ответ! Браво!

+1
Ответить

Глупости. Я веб-дизайнер, предмет Матиматический анализ и Высшая математика, что я изучал в университете, еще ни разу не пригодились. Работаю 5 лет уже. Требуется только знание семантики программных web-языков.
Так что для меня это было только как дополнительный способ развития ума.

-1
Ответить

Максим, в вопросе речь идёт о школьной математике, а там нет матанализа и вышки, только если не профильная какая-то школа (лицей). А знания из обычной школьной программы, я уверена, Вам в программировании пригождаются.

+2
Ответить
Прокомментировать

Может пригодиться, если захочешь понять, почему мы видим в сумерках и не слепнем в яркий солнечный день, почему слышим шопот и не глохнем от грома. Потому что человеческие ощущения пропорциональны логарифму воздействия. Почему день после 22 июня уменьшается сначала медленно, а потом быстро. Потому что длительность дня описывается тригонометрической функцией. Что означает график курса доллара, как понять эту кривую? И так далее. Поэтому, давайте, логарифмы и функции пока оставим в школьной математике.

70
-17

Вообще-то, за сумеречное зрение отвечают одни рецепторы, а за дневное - другие.

+2
Ответить

И вообще, что из этого - логарифмические функции?

+7
Ответить

писатель

шОпот

Ок

+12
Ответить
Ещё 1 комментарий

Михаил Прошин! Виноват, ошибся

+2
Ответить
Прокомментировать

Математика учит думать. Умение думать — одно из самых полезных умений для самостоятельной и зрелой жизни человека. Логарифм преподают не для того, чтобы всю жизнь решать логарифмы, а для того, чтобы иметь способность решать любой сложности повседневные задачи.

48
-9
Прокомментировать

Насчёт геометрии.
... научной и нравственной основой курса геометрии является принцип доказательности всех утверждений. И это единственный школьный предмет, включая даже предметы математического цикла, полностью основанный на последовательном выводе всех утверждений. Людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать.
Шарыгин И.Ф.

25
-4
Прокомментировать
Читать ещё 20 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью