Дмитрий, спасибо за вопрос!
Это хороший вопрос, потому что на него нельзя дать однозначный ответ.
Я бы начала с того, что математика — это инструмент.
Существуют совершенно разные виды профессиональной деятельности, в каждом из которых можно применять этот инструмент или не применять. По сути, копать канаву можно руками, но удобнее и эффективнее использовать лопату. Я бы провела аналогию с математикой.
В итоге, конечно, не все захотят и смогут использовать этот инструмент в жизни. Стоит ли тогда этот предмет в школе не учить? Думаю, что все же стоит учить, так как в школе преподают базовый уровень математики, который под силу каждому среднестатистическому школьнику. Поэтому предлагаю не пугаться логарифмов и функций и постараться понять их суть :)
Вообще-то, за сумеречное зрение отвечают одни рецепторы, а за дневное - другие.