Юрий Ковыч
13 января 22:46.
92

Каковы перспективы FMCG для розничных магазинов в Украине, если их «съедает» АТБ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

АТБ действительно придушили розницу. Но их ассортимент многие потребности клиентов всё равно не закрывает. Например, отвратительный сектор "хозбыт". Если вам понадобилась, скажем, батарейка-таблетка, щетка для унитаза или биндеры - в АТБ вы найдете их разве что случайно, в отделе "всякая всячина", куда свозят единичный неликвид. Но уж точно не тогда, когда они понадобятся на прямо сейчас. Поэтому на формат "1000 мелочей" сеть практически не влияет.

Собственные бренды ("Своя линия" и т.д.) - это тоже суровый минус в карму при том агрессивном продвижении, которое устраивает АТБ. По факту, они размеренно выдавливает со своих полок всех конкурентов, по которым удается наладить производство "клонов" ходовых позиций. И конкуренты по этому поводу ведь не будут сворачивать производство, верно? Значит им нужны будут новые каналы розничного сбыта, и крупные сети нужный объем не покроют. Выходит, только прямая розница.

Кроме того, в FMCG будут уверенно держаться точки фирменной торговли пищепродуктами, которые или не представлены в АТБ совсем, или представлены с неадекватной наценкой. "Ермолино", "Элика", "Полесье", "Петриковка", "Алеша", "Злагода", "Приазовский сырзавод",  "Вацак", "Каррмушка" и т.п. - у них большой поток в любое время суток. Потому что в АТБ и других сетях аналогичный товар либо стоит вдвое дороже, чем в фирменном магазинчике, либо ценовые субституты - отвратительного качества. 

То же касается чисто мясных и колбасных - посмотрите на "Мясолюб", "Дом мяса" и им подобных торговцев. Ни колбас, ни мяса нормального качества в АТБ нет и никогда не было. Говядина вообще не продается, как и баранина, и многие другие виды мяса. Да что там, даже банальные куриные грудки в АТБ не всегда встречаются. Другие крупные сети типа "Сильпо", "Варуса" и им подобных, просто из-за малочисленности магазинов относительно мясоедящегно населения неспособны перекрыть дефицит. Поэтому спрос на мясо/колбасы есть и будет высоким.

Сигареты в АТБ (как, впрочем, и в других сетях) продаются в крайне ограниченном ассортименте, поэтому люди будут продолжать покупать в ларьках. Алкоголь - тем более. "Море пива", "Winetime", "Наше пиво", "Белосвет", "Beer bank" и все прочие; от грязных генделей до алкобутиков - никого АТБ не обидела, потому что ширпотребом пьян не будешь.

Мораль сей басни такова: не торгуйте тем что есть в АТБ, торгуйте тем чего в АТБ нет - и будет вам счастье. Перспективы на ближайшие лет 5 в эконом- и элит-сегменте более чем оптимистичные, если не брать в расчет возможные политические форс-мажоры.

10

Прочитал ответ - и понял, что свой писать не буду, т.к. он совпадает с твоим на 99%.

Хочу только добавить, что мелкая розница, кроме необычного ассортимента, предоставляет своим клиентам то, чего они не могут получить в крупных сетях: удобство места - в магазин у дома можно дойти в домашних тапочках за пять минут, а в супер-маркет ехать минимум полчаса. Скорость покупки - купить пачку презервативов или пакет молока в магазине можно сразу, а в супер-маркете надо выстоять огромную очередь. Личные отношения - приятно перекинуться парой слов со старым знакомым продавцом, получить от него поздравление с днем рождения или соболезнования по поводу захромавшей собаки. Индивидуальный ассортимент - мелкие магазины имеют возможность подстраивать товарную выкладку под каждого своего покупателя, добившись того, что каждый из любимых им товаров всегда будет на полке именно в тот момент и в том количестве, которого он захочет.

И да, цены в мелких магазинах всегда будут значительно выше, - это естественно, - но люди готовы их платить за весь тот спектр дополнительных услуг, которые они за эти деньги получают.

P.S. Разумеется, все это работает только в условиях чистой конкуренции - если на уровне администрации есть лоббирование крупных сетей, как происходит у нас в России, например, то никакие мелкие магазины не выживут - они погибают не в конкурентной борьбе (с сетями ее нет, как нет конкуренции между хором Детсада №25 и хором Турецкого - они никак не мешают друг другу существовать), а под целенаправленным давлением со стороны т.н. правоохранетельных и законотворческих органов.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить