Kirill Klimov
13 января 19:40.
51

Верующие, как вы поддерживаете свою веру в течение недели между богослужениями?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Я изучаю Священные Писания, молюсь и слушаю духовную музыку. Благодаря этому я сохраняю свою веру крепкой, чтобы не потерять свидетельства об истинах Евангелия.

0
Прокомментировать

Вообще, богослужения редко посещаю. Меня крайне раздражает современный расклад Православной церкви (позолота, эти золотые купола, попытки вмешиваться в политическую жизнь и т.д.). А вообще в основном поддерживаю веру молитвой, чтением Священных книг, книг Святых Отцов и, как не странно, изучением науки.  

:-)

Виталий Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0

Не уловил связь между поддержанием веры молитвой ,чтением Священных книг, (предположительно Библии), и раздражением Православной церковью, касательно позолоты, и золотых куполов. То есть, еще из Ветхого Завета мы знаем, что один из мудрейших людей - царь Соломон, построил великолепный храм, который был построен с привлечением значительных ресурсов, дорогущих материалов, включая золото. И это было богоугодно! Тогда не понятно, почему именно у Вас, именно по поводу золочения, возникает раздражение? Вы не согласны с действиями мудрейшего человека? Вы не согласны с тем, что его действия были определены Творцом? Ну, быть может, стоит почитать внимательнее, как и при каких обстоятельствах, было принято решение на строительство? Или тогда это было хорошо, а теперь плохо, а может быть - не модно? Тогда, исходя из каких именно текстов Св. Писания?

Политическая жизнь...ну если обратиться к той же самой Библии, духовенство активно участвовало в этой самой политической жизни. Я даже больше скажу, не будь  духовенства, Иисусу бы ничего не грозило. Ведь сами первосвященники не обладали властью казнить. Так вот, вмешались, привели к Понтию Пилату, чтобы тот своей властью казнил. А чтобы Пилат не отпустил Христа, подговорили свой народ, отпустить разбойника, а не Христа. И во многих других вопросах, если Вы таки читали Писания, видно участие духовенства в политической жизни страны. Так было, так есть, и так будет, вне зависимости от нашего желания. Потому что духовная власть поставлена самим Творцом. А для каких целей - почитайте Св. Писания, там всё написано. Попробуйте про Левитов осилить. А мирская власть, была дана еще на стадии царей, когда иудеи не захотели подчиняться  Богу напрямую, выпросили себе посредника. И Он им дал . А не они выбрали сами, как это сейчас модно в т.н. демократических странах. Что люди сами себе способны выбрать? Люди, пораженные пороками, несовершенные - выбирают несовершенную власть. И роль духовенства, на пути  сохранения  пути к Богу, зачастую пересекается курсом с  в политикой (читай  - в искаженную грехом мирскую власть). 

0
Ответить

Уж слишком Ваши взгляды дикие,господин. Не буду даже это комментировать. 

+1
Ответить
Ещё 17 комментариев

Мои взгляды? Для справки - это взгляды Библии, Св. Писаний, которые расходятся с Вашими. Налицо неустранимые противоречия. Вы вправе верить во что хотите, и заблуждаться, тем более, Ваше право. Но тогда, если быть последовательным, следует признать, что Вы верите совсем не в то, что написано в Библии, не понимаете сути веры, и задач духовенства. Предположу, что и науку Вы изучаете подобным же образом.

0
Ответить

Есть Библия, а есть трактовка Библии, Св. Писаний. Например многие богословы,известные духовные личности указывали, что Церкви нельзя давать власть, она должна быть отдалена от государства. Так же относительно позолоты тоже многие богословы и христианские святые говорят, что это не обязательно или даже излишние. И опять же, многие говорят о полной совместимости Библии и Демократии, так как каждый человек является образом и подобием Бога, потому все равны и он вправе сделать свой выбор. 

Я не согласен с Вашей трактовкой некоторых мест в Библии, Вы не согласны с моей. 

+1
Ответить

Тогда по элементам.

 В Библии написано, что золото в Храме - это богоугодно. В Библии не написано что это плохо, или раздражает Творца, поскольку  было создано по Его благословению, которое он дал Царю Соломону. Это факт из самой Библии. Следовательно, все верующие, поступающие подобным образом, поступают богоугодно, пока не будет прямых указаний в самой Библии, что это отменяется, или что это не так. Мнение богословов, артистов, политиков - не имеют отношения к делу. Важно лишь мнение Самого Творца, явленное в самой Библии. Итак, в какой части текстов Св. писаний отменяется золочение? Нужна точная цитата.

0
Ответить

Говоря об украшении церквей как о чём-то излишнем, преподобный цитирует  Иоанна Златоуста: «Никто никогда не был осуждён за неукрашение церкви».

Есть предпосылки считать, что это богоугодно и Бог это приветствует. Однако нету прямых предпосылок считать, что кто-то будет осуждён за неукрашения церкви. По большему счету, Богу всё равно, в каком храме человек молится - в роскошном или нет. Богу не нужно золото, это человек хочет всё самое лучшее отдать Богу. Но на мой взгляд, куда богоугоднее будет тратить деньги и ресурсы на дела милосердия, добродетели и помощь бедным (хотя это одно и тоже) нежели на устройство храмов. И это не только мой взгляд, некоторые христианские святые такого же мнения. 

+1
Ответить

*преподобный Нил Сорский

+1
Ответить

Так же один христианский святой (имя забыл, уж извините) говорил, что выявления любви по отношению к людям Творец ценит превыше всего другого. И теперь вопрос - что будет более богоугодно : накормить, одеть, приютить и т.д. людей на некие средства и деньги или богато обустроить храм? Думаю ответ очевиден. И не надо говорить, мол богатые храмы это любовь к Богу, любовь к Богу - это прежде всего проявления любви по отношению к людям.

Эту дискусию можно продолжать безконечно, но давайт

+1
Ответить

*но давайте не будем этого делать. Над этим вопросом дискутировали многие богословы и святые, начинания с самых первых веков существования христианства и заканчивая 2019 годом. В онлайн-переписке мы один с вопросов, который не могут решить уже более тысячи лет, врятли закроем. Потому предлагаю каждему остаться при своём мнении и возложить этот вопрос на Бога, уж Он точно знает, как нужно , а как нет. Всех благ Вам, господин Алексей. ))

+1
Ответить

Дело в том, что если сама Библия не говорит нам о том, что "это золото можно было раздать нищим, и это лучшее использование чем на Храм", то вопрос, как минимум, неоднозначен. Но если такой цитаты нет, то , к обсуждению темы золочения, следует относиться, как минимум, без раздражения, спокойно, поскольку и Храмы это хорошо, и дорогие храмы это хорошо, и просто катакомбы - тоже замечательно. Как в той истории со старушкой, которая принесла в храм две лепты. По Вашей логике, следовало бы сказать "Ступай домой, забери свои две лепты, купи себе что-нибудь поесть, Храм не нуждается в твоих деньгах, и Богу нужно просто верующий"? Следовательно, жертвенность по отношению к Богу, состоит, в том числе, и в материальных жертвах людей, которые возвеличивают славу Господа. А дискуссия по данному вопросу ведется лишь потому, что есть две Заповеди, в одной из которых идет речь о любви к Богу, а в другой - о любви к ближним. И "нельзя служить двум господам" одинаково прилежно. На Храм жертвуешь - нищие голодают. Нищим раздаешь - Храм не украшается, не ремонтируется. Но важно то, что нет однозначно чёткого определения, как именно должен соблюдаться баланс. Потому, просто призываю, быть спокойным в отношении золочения. А Ваши личные средства, Вы можете направить как раз именно туда, как считаете нужным. Не хотите на Храм - накормите голодных! Но не осуждайте тех, кто золотит Храм.

+1
Ответить

Алексей, я не чуть не осуждаю кого-либо. Просто лично меня раздражает слишком много позолоты и роскоши. Везде, не только в храме. Но я принял к вниманию Ваши слова и обдумаю их, возможно Вы правы. Благоданен , что не поленились указать мои возможные ошибки.)

+1
Ответить

Виталий, предположу лишь, что Ваши установки по отношению к роскоши исходят от: "удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" Мф. 19:24. Но, применительно к употреблению богатства на Храм, это не относится. И вообще, даже богатым быть не грех, особенно если  делиться, в соответствии с Заповедями. 

Беря на себя ответственность за негативное, или даже просто нехорошее отношение к золочению, мы, неминуемо, ОСУЖДАЕМ тех, кто это сделал (осуждая  их решение по золочению, а не само техническое исполнение). И мы будто бы возвышаемся в своей гордыне, словно зная, как надо лучше и правильнее. Будто другие не правы, а мы правы. Вот и осуждение. Всего лишь в одной фразе.

К слову говоря, современные технологии делают возможным экономии средств. Я вот вычитал здесь, что на Храм Христа Спасителя, который был уничтожен большевиками, ушло 430 кг золота. А на восстановленный - всего 14кг. 

А насчет демократии, приведу лишь коротенькую цитату:

"Демократия в аду, а на небе царство." Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Спасибо Вам за адекватность ответов, и правильную реакцию, на мою,  некоторую категоричность, в высказываниях. Вероятно я тоже далеко не во всем прав. Но был бы рад, если бы совместное обсуждение темы, приблизило нас к правильному пониманию текстов Св. Писаний и следованию им в современном мире.

+1
Ответить

Меня излишняя красота и розкошь всегда раздражало. Например эпоха Ренессанса меня раздражает именно по причине того, что в эту эпоху было уж слишком всё розкошно и красиво. Уж таков мой характер. 

0
Ответить

Да, вы правы. В современну эпоху можно делать очень красивые изделия за гроши практически. Например с чугуна не менее красивые выходят нежели с настоящего золота.

0
Ответить

Что до демократии... Я с Вами согласен до того момента, пока не найду аргументы для обратного утверждения ибо вопрос я этот особо не изучал, потому чего-либо утверждать не буду. Однако я считаю, что большая доля вероятности того, что Вы можете ошибаться. Но именно щас я с Вами согласен.

0
Ответить

Насчет демократии - тут зависит от того, что именно Вы вкладываете в это понятие. Например - избрание Патриарха решается большинством голосов уполномоченных на это людей, находящихся в определенном духовном сане. Вот в рамках круга этих людей, вероятно, принятие решения - демократично. А в рамках вообще людей, которые не голосовали - нет.

Кроме того, в любом месте Библии говорится о Царстве у Бога. Даже в молитве "Отче наш", что дал нам Иисус, - "Да приидет царствие Твое". Или притчи Христа, Евангелие от Луки. Глава 13, ст. 18 - 29, начинающиеся со слов "Чему уподоблю царство Божие?".

Или: "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего" Глава 18:36

В данном контексте, мы можем понять, что есть Царство, в котором правит Бог. Он безраздельно властвует надо всеми. И решения обо всём принимает единолично. В этих рамках, есть разделение людей по их функциям, и способностям. Духовенство служит. Миряне трудятся. Есть даже воинство небесное, со своим Архистратигом.  Есть люди, поставленные над другими людьми, а есть те, кто находятся у них в подчинении. И каждый человек свободен лишь в рамках делегированным ему полномочий. Иначе, когда начинается отсебятина, возникает революция. А "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит." Мф. 12:25 

Иными словами, у Бога всё едино и подчинено Его воле. А если кто не согласен - удаляется из этого Царства, и может делать что вздумается, поскольку уже не с Богом. 

А если посмотреть на ситуацию со стороны самих людей, то мы увидим, что все люди поражены грехом, несовершенны, и от этого у них искаженные желания и неразумные, с духовной точки зрения, законы. Разве можно ориентироваться в духовных вопросах на мнение всех людей? Сперва они жили по своим правилам, потому что так хотели, и получили Всемирный Потоп. Потом они строили Вавилонскую Башню, потому что захотели, дело закончилось известно чем. Потом они создали себе Золотого Тельца, чтобы поклоняться ему, ровно в тот момент, когда Моисей получал от Бога Заповеди на Скрижалях. Была еще история Содома и Гоморры, понесших наказание за свои решения большинством голосов развращенных жителей. Потом иудеи  большинством голосов отправили Иисуса на смерть. А теперь у них осталась лишь Стена Плача. 

Решения были, скажем так, демократичные, принимались массой народа. А результат - практически всегда один и тот же. Всё что не вписывается в мир любви Царства Небесного - ликвидируется, исправляется, переформатируется. 

В свете вышеизложенного, мирские власти могут делать что угодно, в сферах именно мирской жизни, но духовное важнее. При пересечении интересов духовного и мирского, духовное - в приоритете ( а иначе - наказание - гибель, болезни, голод, войны и т.п.) . Именно по этой самой причине, духовенство обязано вмешиваться в политические события, поскольку, многие события,  так или иначе, связаны с Заповедями, то есть Законами Бога. Редко бывают события только мирские, или исключительно духовные. Но "..отдайте кесарю кесарево". Мирская власть может быть устроена как угодно, хоть монархия, хоть демократические принципы, но неизменна власть духовная, в которой власть определяется чином, рукоположением,  а не большинством голосов людей.

0
Ответить

А что Вы вкладываете в понятие "духовная власть"?

0
Ответить

Это делегированная Иисусом Христом власть, данная напрямую Св. Апостолам: "что вы свяжете на земле, то будетъ связано на небе; и что разрешите на земле, то будетъ разрешено на небе." Мф. 18:16

«власть надъ нечистыми духами, чтобы изгонять ихъ, и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1)

«Кому простите грехи, тому простятся; на комъ оставите, на томъ оставятся» (Ин. 20:23).

Ну и вообще, о роли духовенства, и их обязанностях можно долго разговаривать. Это больше в Ветхом Завете описано, во всех подробностях, когда Господь их назначил на это дело.

Далее - власть передается ученикам, и их последователям духовного сана, вплоть до сегодняшнего дня, через чин рукоположения. 

Разумеется, и до Христа у духовенства была власть, начиная от Моисея и Св. Пророков, левитов, но потом эта власть у них была отнята, сперва у левитов, а потом и у остальных,  по причине полного искажения главных постулатов,  приведших к неспособности узнать в Иисусе - Бога, Мессию, которого они, согласно Св. Писаниям так ждали. Да еще, безгрешного, отправили на смерть. В итоге Христос основал Новую Церковь, с Новой ветвью  духовной власти, которой и дал начало в 12 Апостолах.

То есть сперва Адама и Еву и первых людей освещал свет Божественной власти напрямую. А потом, люди стали не те, и возникла система посредничества, между всеми людьми и Богом, были назначены  посредники, духовная власть, которым Бог делегировал некоторые полномочия.

Получилось, описал всё в обратном хронологическом порядке... Ну, надеюсь, Вы поймете.

+1
Ответить

Когда я говорил, что демократия необходима, я подразумевал именно светскую жизнь, а не духовную.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить