Велика степень зависимости, чаще всего полная. Ведь автор создает героя. Наделяет его внешностью, характером, умственными способностями, привычками. Автор придумывает персонажу биографию, семью, друзей, работу. В его силах сделать героя богатым или бедным, счастливым семьянином или одиночкой . Кулинарные привычки, политические пристрастия, отношение к религии, да все мировозрение - дело рук автора. Порою писатель "списывает " героя с кого то из своих друзей, иногда создает собирательный образ, а иногда, случается и неосознано наделяет его собственными качествами характера. Получается порою любопытно. Мне в этом плане нравится сравнивать Бориса Акунина и его Фандорина.
Но бывает, уже после создания персонаж выходит из под контроля, образно конечно. Бывает даже начинает управлять автором. Так Артур Конан Дойл "убил "" Шерлока в "Последнем деле Холмса ". Больно уж он ему надоел, да и себя Конан Дойл считал не детективщиком, а автором исторических романов. Однако под напором возмущеных читателей ( а по слухам и самой королевы ) был вынужден оживить его и терпеть дальше. Сэр Артур Конан Дойл давно умер, а Шерлок живет, и чего с ним только не происходит. Интересно, автор бы одобрил?
Похожий пример Конан -варвар созданый Робертом Говардом в далеком 1932. С кого уж писатель срисовал героя неясно, но наделил его такой харизмой, что после его смерти цикл решено было продолжить. Одно из лучших фэнтези 20 века продолжили Роберт Джордан, Пол Андерсон, Стив Перри, еще десятка полтора авторов. Фильмы, комиксы, картины. А все потому, что Говард создал очень интересный персонаж. Чем самобытней, свободнее автор, тем харизматичней будет герой.
Так кто же в таком случае автор для ЛГ - Хозяин, старший брат или просто попутчик?
Степень зависимости героя от его автора обычно связана с талантом автора. Многие герои давно переросли своих авторов и даже затмили их. Теперь их судьбой управляю разные другие люди, а сами герои влияют на миллионы людей.
А примеры можно привести, Борис?