Даже если сформулировать вопрос точнее: один и тот же профиль одного и того же материала выполненный в виде прямого отрезка и в виде замкнутого колеса, то всё равно нет однозначного ответа - крепче в какой ситуации? На излом? На разрыв? Под весом?
То есть, скажем, гнуть, очевидно, легче рельс. А под нагрузкой, вероятно, быстрее будет разрушаться колесо, поскольку распределение нагрузки будет менее равномерно.
Опять же вопрос - как гнуть и как давить, оба эти объекта анизотропны. Скажем, гнуть рельс поперек будет сложнее, чем лежащее колесо, а под нагрузкой вертикально стоящий рельс будет разрушаться быстрее, чем лежащее колесо. И, наоборот, лежащий рельс будет под нагрузкой устойчивее, чем стоящее колесо.
Бандаж/обод колеса делают из стали, которая чуть мягче (если мне не изменяет память, около 7%), чем сталь, из которой делают рельсы.
Это нужно для того, чтобы, в случае чего, бандаж изнашивался о рельс, а не наоборот.