О бытии [как таковом] можно сказать, что оно есть; иначе говоря, чистое бытие — непосредственность, не содержащая в себе ничего, как ничто, равное ничто и иному; так как если бы бытие имело в себе некое содержание, то не являлось бы неопределенной непосредственностью, являвшейся противоположностью определенного [сконцентрированного] бытия, наличного бытия. Перефразируя, бытие строго неопределенно, поэтому есть ничто, поэтому у него отсутствуют какие-либо свойства; если A характеризуется теми же отношениями и связями, коими характеризуется и B, то A и B тождественны, а, следовательно, бытие тождественно ничто. Заключаем: чистое бытие содержит в себе чистое ничто, а чистое ничто содержит в себе чистое бытие соответственно; бытие и ничто взятые составляют целое, однако здравый смысл не представляет себе соединение бытия и ничто; у Гегеля абсолютное есть бытие, когда мы высказываем бытие как предикат всеобщего, или целого, но и ничто (небытие, отрицание бытия) тоже есть абсолютное, или абсолютное отрицание, или первооснова, а целое — совпадение сущности и существования в рефлексии в себя, целое есть абсолютная основа, являющаяся собственной причиной.