Почему так мало хороших экранизаций Лавкрафта?

458
1
0
17 октября
23:07
октябрь
2015

Готический хоррор давно вышел из моды: снимать его дорого, зрителю интересно другое. За последние лет десять их было, может быть, десять, и то, половина — британцы (Hammer Film), Голливуд же не будет прикасаться к этому даже десятиметровой палкой.

Единственный человек, что был в состоянии вернуть жанру свежесть и популярность — Гильермо Дель Торо в 2009 году, после колоссального кассового успеха дилогии про Хеллбоя и Оскаров "Лабиринта Фавна", он вошел в элитную голливудскую когорту режиссеров-авторов с настолько уникальным видением и сильной репутацией, что мэйджоры готовы отстегивать деньги даже на самые безумные их идеи. Вместе с Томом Крузом (это была бы первая главная роль Круза в проекте с возрастным рейтингом R со времен "Соучастника") Дель Торо принялся за разработку экранизации "Хребтов безумия" Лавкрафта, Джеймс Кэмерон (!) должен был выступить продюсером. При этом, Дель Торо собирался быть бескомпромиссно верен книге, не переносить ее действие в космос или в наши дни. Антарктика. 20 век. Том Круз!

Дель Торо полностью придумал дизайн фильма и даже полностью его раскадрировал, но Universal закрыла проект через неделю после начала поиска локаций. Почему? По обозначенной в первом предложении причине — готический хоррор за 150 миллионов долларов в наше время кажется безумием.

Дель Торо ушел работать над "Тихоокеанским рубежом", и если бы "Тихоокеанский рубеж" два года назад сокрушил все кассовые рекорды мира и собрал бы 700-800 миллионов долларов, вероятно, уже в этом году мы видели бы постеры и трейлеры "Хребтов безумия". Но "Рубеж" собрал так мало, что Legendary до сих пор не дали зеленый свет на продолжение, что уж говорить о "Хребтах".

У Дель Торо появился еще один шанс доказать живучесть жанра готического хоррора и свою коммерческую витальность "Багровым пиком". На него Legendary выделили скромные 50 миллионов долларов, но по первым сообщениям Deadline и Boxofficemojo, сборы у фильма опять-таки удручающие. Так что вероятность появления крупнобюджетных "Хребтов безумия", да и вообще какой-либо экранизации Лавкрафта в широком прокате — мизерна. Единственная надежда — на Netflix и Amazon Prime. Может быть, один из их прославленных алгоритмов, высчитывающих предпочтения зрителей, выкажет, что мы уже все изголодались по Лавкрафтианскому хоррору, и нам срочно нужны 13 серий внутривенно.

Впрочем, отличных экранизаций Лавкрафта и картин, вдохновленных Лавкрафтом, и так полно. Непонятый современниками фильм Карпентера "В пасти безумия" с Сэмом О'Нилом, например. С тем же О'Нилом есть великое кино Андрея Жулавски — "Одержимая", не буду спойлерить, в чем там родство с Говардом Филиповичем, но это однозначно восторг! Или "Реаниматор", который задорнее "Зловещих мертвецов" и "Живой мертвечины" на самом деле. Еще есть восхитительный любительский фильм "Зов Ктулху". Бюджет — всего 50 тысяч долларов, зато авторы играют по правилам: это черно-белый немой фильм, снятый в эстетике немецкого экспрессионизма.

19
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта