Doctor
январь 2019.
1700

Почему компьютерные игры, где много насилия и убийств, вроде Call of Duty, Dead Space, Counter Strike, приносят нам удовольствие?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Игра "Последние из нас" приносит удовольствие далеко не потому, что там можно проявлять игроку насилие, а из-за сюжета, героев, драматической атмосферы постапокалипсиса. Обычно за это её хвалят как игроки, так и критики. В "Мёртвом космосе" (по крайней мере, первые две части) опять же превалирует давящая атмосфера запустения и постоянной опасности. В стрелялках (хоть в Контре, хоть Колде) нет акцента на самом процессе убийства, это просто отстрел виртуальных болванчиков, трёхмерных кукол, обтянутых текстурами.

Что до реального насилия и убийства, то тут уместней приводить другие игры. К примеру, "Бог войны 3", где добивания атропоморфных богов древнегреческого пантеона поставлены с особой жестокостью. "Каратель", где довольно натуралистично изображены жестокие пытки. Или, допустим, нашумевший "Манхунт" с его возможностью перевоплотиться в маньяка и устраивать изощрённые расправы над другими заключёнными и не только.

Не считаю плохим, что в играх есть жестокость. В реальном мире жестокость ведь тоже есть. Это тоже один из методов художественного отображения действительности, если угодно. Ведь, к примеру, в Древней Греции было много жестокости, что подтверждалось в древнегреческой мифологии, так почему же игра, построенная на мифологических местах и персонажах должна быть другой, если создатели хотят воплотить натурализм и достоверность?

10
-2

Ну,  в реальности жестокость не приносит удовольствия, в то время как в том же "God of War" или "Devil May Cry" ты получаешь удовольствие от сражений и убийств.)

0
Ответить

От их симуляции. От возможности виртуально проявлять жестокость, которая в обществе наказывается и порицается. В игре можно устраивать всякие безобразия. В ГТА расстреливать полицейских и давить пешеходов. Без реальных последствий, без угрызений совести. Беспределишь на всю катушку.  А потом идёшь и кушаешь печеньку. Можешь быть очень плохим в виртуальных мирах, а в реале быть хоть самым примерных студентом из универа. Игры такие привлекательны ещё и потому, что позволяют побыть плохим без последствий, понарошку. Выплеснуть реальное раздражение, но в условной, игровой ситуации виртуального насилия. Осталось только от себя добавить столь приятное моему слуху Finish Him!

+2
Ответить

Вот как? Теперь понятно, почему проявление жестокости в компьютерных играх приносит удовольствие.) В играх есть полная безответственность, полная свобода действий, и это не может не приносить удовольствие. :)

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Безотносительно того факта, что автор вопроса одобрил ваш ответ, разве это ответ на поставленный вопрос?

0
Ответить

Мне нужен был более развёрнутый ответ.

0
Ответить

Не споря с предыдущими ораторами, сделаю дополнительное замечание. Виртуальная жестокость во многих случаях изображена довольно-таки натуралистично. Наш разум, когда мы играем в "жестокие" игры вроде GTA, Manhunt и пр. неосознанно переносит ощущения/энергию/состояние (не знаю, как правильно назвать) негатива в виртуал. Этот эффект позволяет нам слить все переживания и настроения, которые плохо на нас влияют, в "никуда" (ведь в общем и целом происходящее в виртуале на реале никак не отражается, если речь идёт именно об играх), таким образом мы психологически разгружаемся и отдыхаем. Эффект замещения негатива я ощущаю на себе после трудного дня с кучей бытовых и прочих проблем, и он мне на самом деле помогает. Слив все плохие мысли и побуждения на виртуальных человечков или ещё кого-то, орков там, зомби и пр., я в реале чувствую себя спокойнее. Это похоже на то, чтобы написать на листе бумаги всякие гадости про неприятного лично тебе человека, а потом этот лист порвать, станет спокойнее. Так и тут.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью