Дмитрий Науменко
октябрь 2015.
1921

На сколько процентов (%) ноль меньше единицы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Вопрос не имеет смысла ровно до того момента, пока мы не введём нормировку и не решим, что в нашем случае 100%. Так, если 1 это и есть 100%, то 0 меньше 1 на сто процентов. Если же, например, 100% в нашем случае это 100 (чего-то), разница между 0 и 1 это всего 1%. Если же 100% это 10000, то... Продолжать?

Понятие "100%" в известном смысле условно и само по себе (без привязки к конкретной задаче) ничего не значит (говорят, это безразмерная величина - это не штуки, не метры и не килограммы).

100%, как правило, означает полное количество чего-то. Например, 100% сотрудников фирмы - это все её сотрудники. А скидка 25% означает, что покупатель может приобрести товар за цену за три четверти её первоначальной цены - эта первоначальная цена принимается за 100%.

Георгий Степикоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Спасибо за ответ. Уточняю вопрос.

Например мы приравниваем ноль к 100%. С этой точки зрения, 200% от ноля все равно останется нулем?

Но в таком случае, насколько процентов единица больше ноля? Ведь в данном случае кол-во процентов не будет влиять на величину ноля? Или ?

+1
Ответить

Ну, до этого вашего уточнения вопрос имел хоть какой-то смысл. В новой формулировке всё ещё проще: находитесь сотую долю от нуля (это будет 1%) и смотрите сколько таких долей в единице... Ощущаете всю абсурдность вашего вопроса?

+1
Ответить

Вот честно, не ощущаю. Если можно - приведите формулу расчета? Дабы наглядно понять.

С единицей, к примеру все понятно. 1% от единицы это 0,01 и отсюда уже двигаемся. 200% это 0,01*200 и т.п.

А 1% от нуля это 0? Ведь с точки зрения простых расчетов

0*0,01 (1%) = 0 ?

в таком случае, на сколько % нужно умножить ноль для того что бы получить единицу? В теории на сколько бы я его не умножал, все равно выйдет ноль.

И отсюда возник вопрос который изначально был поставлен.

+1
Ответить
Ещё 8 комментариев

Вы сами отвечаете на свой же вопрос: на сколько ноль не умножай, в итоге получишь ноль. Поставленный вами вопрос в некоторой степени лишён смысла как раз из-за того, что некоторое "целое" (100%) у вас равно нулю.

+1
Ответить

С одной стороны - абсолютно согласен с вами, с другой, все же интересно задавался ли кто-то еще похожим вопросом и были ли проведены исследования в этой области.

+1
Ответить

"исследования в этой области"? Как вы себе представляете исследования в области арифметики?

Вы обозначаете за 100% — ничего. Очевидно, что любой процент он ничего — это по по-прежнему ничего. Хоть 1, хоть 1 миллион % от ничего — это все еще ничего. Умножайте нули, складываете, берите от нуля дробные части (только не делите на него) — вы никогда не получите единицу из таких комбинаций. И мне кажется это очень естественно.

0
Ответить

Уважаемая Анна, мне не интересны эмоциональные выпады. Мне интересны обоснованные и ясные ответы.

Как я представляю себе исследования в области арифметики? Если вы сможете меня убедить в том, что исследования в области чисел никогда не проводились я публично принесу Вам мои искрение извинения.

Ноль не является "ничем". Он используется в массе исследований, теорий и обозначений. "ничто" является важной составляющей многих величин, а следовательно - не является "ничем". Ноль имеет свои функции и характеристики, как число. Отсюда вопрос - можно ли применить к данной величине тот же принцип измерений (в процентах) что и к другим числам.

Ответы, похожие на Ваш, я уже слышал от преподавателей в школе и университете, которые просто хотели поскорее избавится от назойливого ученика, вместо того что бы выйти за рамки своего привычного мышления, и попытаться в первую очередь понять вопрос, а уж потом дать на него толковый ответ.

0
Ответить

Уважаемый Дмитрий, очень жаль, что мой ответ увиделся вам эмоциональным, но остался для вас необоснованным и тем более неясным.

Вы задали вопрос. Вам прекрасно ответил Георгий. Вы уточнили вопрос, Георгий уточнил ответ. Вы переспросили. Георгий ответил и на это. Вам все еще было не понятно, я постаралась объяснить (на мой взгляд) совсем простым путем. Вы обвинили меня в том, что я пытаюсь от вас поскорее отвязаться, как, мол, ваши нерадивые преподаватели (какой в этом смыл, ведь я сама написала).

Мне видится проблема в другом.

Вы говорите, что пытаетесь понять, но на самом деле не делаете ничего для этого. Вы считаете, что если в процессе обучения что-то для вас не понятно, то это всегда вина преподавателя и только его? Отнюдь! Вы должны поработать, чтобы усвоить материал. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но силы прикладывают все. Это так, и с этим ни вы ни я ничего не поделают. Вы как бы говорите "учите меня, но я вам в этом деле не помощник". Потом из такой модели, естественно, ничего не получается, и вы предъявляете претензии не себе, а вашим учителям (видите ли, за рамки они там привычные не выходили). Давольно неблагодарная позиция, надо заметить.

Если вы все еще хотите обсуждать, собственно, саму тему вопроса, то вам придется уточнить что вы имели ввиду, когда говорили "ничто" является важной составляющей многих величин, а следовательно - не является "ничем". И постарайтесь при этом остаться в области математики, а не уходить в философию.

+1
Ответить

Спасибо, Анна!

+1
Ответить

Анна, спасибо за развернутый ответ!

Попробую в меру своих познаний выразить что я имею в виду под нулем как величиной. В чем то я могу ошибаться, или неправильно толковать, и в этом случае прошу меня поправить.

Итак: мы имеем ноль - четное число; кто-то говорит что натуральное, кто-то отрицает; мы возводим числа в степень нуля; и как следствие мы имеет определенную величину. Ведь нельзя утверждать, что приводя число в степень нуля мы приводим число в степень "ничего"? В таком случае мы бы просто игнорировали данное "ничто"? Или я не прав?

К тому же можно говорить об общей алгебре и об алгебре, которая расширяет пространство (расширенные плоскости), где в принципе деление на ноль не есть "табу".

Вот мне и интересно, если ноль обладает характеристиками, похожими на те, коими обладают другие числа - применима ли к нему формула расчета через проценты? Возможно я сравниваю яблоки с апельсинами, но тем не менее, хочется для себя определить какую-то истину, по этому каждое мнение интересно, особенно, когда оно подкреплено примерами.

Спасибо

0
Ответить

Даже не яблоки с апельсинами, а тёплое с мягким.

Деление на ноль, о котором вы сами говорите, не есть табу, но порождает неопределённость. Если начать делить на бесконечно малое число, но не ноль, то в результате будет получаться бесконечно большое число. И так с приближением к нулю в знаменателе результат будет стремиться к бесконечности. Аналогично, если за ваши "100%" принять не ноль, а число очень маленькое, бесконечно близкое к нулю, то разница между нулём и единицей, выраженная в процентах, будет стремиться к бесконечности. В вашем же вырожденном примере, когда "100%" это точно ноль, ответа на ваш вопрос дать нельзя в силу возникающей неопределённости.

Это если на пальцах. И давайте это будет последнее объяснение в этой ветке, а?

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью