Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему основные модели электрогитар были созданы в 50-60е года, а сейчас выпускают только прообразы разных Фендеров и Гибсонов?

Музыка
Кирилл Загоскин
  · 313
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель  · 19 окт 2015

Почему они были созданы в то время - потому что в послевоенные годы происходило бурное развитие ламповой радио- и усилительной техники. Стали доступны электролитические конденсаторы, например -значит можно выпускать мощные усилители с питанием от сети. Магнитные материалы, например альнико - динамики и звукосниматели. Ну а со стороны музыкантов был запрос, электрогитара давала возможность выступать на больших площадках вместе с барабанами. Фендер и Лес Пол придумали, как можно удешевить и оптимизировать гитару под электрическое применение, делать электрогитару не просто акустической гитарой с усилением. Придумали делать гитары цельнокорпусными, что позволяло гитаре не заводиться от обратной связи, с различными комбинациями звукоснимателей. Конструкция с привинченным грифом, тремоло с пружинами - все это оказалось продуктивными идеями. Даже развитие лакокрасочной индустрии повлияло - Фендер начал предлагать гитары разных цветов и музыкантам это было прикольно. Потом уже с транзисторной техникой начали развиваться различные примочки, фуззы, квакушки, какие-то штуки типа фейзеров и хорусов стало возможно делать только позже. Ну и конечно развитие самой рок-музыки, популярные музыканты популяризировали то, то на чем они играли.

Конечно были и другие производители: Rickenbacker и Danelectro, у которых были свои оригинальные модели и наработки, Рики до сих пор очень востребованы в своей нише, особенно среди 12-струнок, а Данелектро выигрывали за счет супердешевых но интересных гитар, Gretch и Epiphone специализировались по полуакустикам, потом Эпифоны стали производить дешевые копии Гибсонов. VOX делали какие-то дико сложные штуки типа гитарных синтезаторов, но распространения они не получили. Позже возникли Ibanez и Jackson с суперстратами под запильщиков и металлистов. Какие-то инновации типа металлического грифа пытались делать Kramer, что-то достаточно оригинальное придумывали Parker. Но в целом основное количество наиболее важных для электрогитары идей было реализовано в 50-60е, позже уже музыкальные инноваторы переключились на другие области - эффекты, технологию записи, аналоговые и потом цифровые синтезаторы, драм-машины.