Ndmitry
7 января 10:34.
134

Вопрос верующим: почему Христос, а не Аллах? Почему вы следуете одной религии, а не другой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

А вы сравните хотя бы рождение, жизнь и смерть (воскресение) Христа и Магомета, их учения, их статусы, то на чем строилась их авторитетность и т.д.

Там разница как между Небом и Землёй

7
-2
Прокомментировать

Я не верующий, но все равно отвечу. Выбор той или иной религии - дело случая. Лотерея при рождении. Родился в Пакистане в наши дни - скорее всего вырастешь веруя в Аллаха. В Испании наоборот есть все шансы вырасти католиком. Обе религии утверждают, что только они истинные. Удобно, правда? Где бы ты ни родился, всегда в шаговой доступности есть "одна истинная религия".

Как шутил классик, верующий к примеру в Яхве человек, и так уже атеист по отношению ко всем прочим религиям. Ему кажутся старыми пыльными сказками мифы про Одина, Гемеса и Кришну. Атеист видит мир практически так же, его позиция отличается всего лишь на один логический шаг.

6
-5
Прокомментировать

Высота откровения о Боге и спасении, данного во Христе, свидетельствует о богооткровенном характере. Напротив, Ислам гораздо грубее и примитивнее даже Ветхого Завета. Как же предпочесть его заоблачным духовным высям Нового?!

Олег Нагорныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

Я сторонник комплементаризма и считаю, что разные религии в основном дополняют друг друга, отражая разные измерения бытия. См. ответ на вопрос здесь "что такое комплементаризм".

2
-4
Прокомментировать

Привет. Почему или/или? И Христос, и Аллах, и Вишну, и Будда, и Тенгри, и все прочие. Все религии можно сложить, как детальки пазла, если тщательно обработать их напильником. Есть метафора про слепых людей, которые взялись изучать слона. Один потрогал хобот, другой ногу, третий брюхо - все говорят об одном слоне по-разному. Но слон то один. 

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-11

Будда не божество. Буддизм вообще нельзя причислять к другим религиям, поскольку это не только религия, но и учение.

+1
Ответить

-Наш шампунь нельзя причислять к другим шампуням, поскольку это не только шампунь, но и кондиционер.

Ну и что? Хоть горшком назови. Говорит то Будда о том же, хоть и не упоминает бога ни разу. Там, где у Христа Царствие Небесное, у Будды Нирвана. Там, где у мусульманина намаз, у буддиста медитация. Церковь сиречь сангха, а духовная работа, и там и там, приводит к схожим результатам.

-2
Ответить
Ещё 6 комментариев

У намаза и медитации нет ничего общего, как и у нирваны и царства небесного. Обратитесь к матчасти для начала.

+1
Ответить

Мария, я изучаю матчасть не первый год. Ничего общего нет только на первый взгляд. Чем больше узнаёшь о религиях, тем больше видишь пересечений, общих фишек, моментов, которые просто по-разному называются, но в сути являют собой одно и т же. Картинка разная перед глазами, а имелось в виду одно. Молитва, в т.ч. намаз работает ровно по тому же принципу, что и направленная медитация, а Царствие Небесное знаменует собой символ того же духовного достижения, что и Нирвана.

-1
Ответить

Ошибаетесь с точностью до наоборот. На первый взгляд медитация и молитва, нирвана и ЦН имеют с точки зрения дилетанта сходство. По сути же, способам достижения, конечному результату, методикам, целям - это не только разные вещи, но и диаметрально противоположные. 

+1
Ответить

Поясните.

0
Ответить

Это обширный вопрос, но если кратко и коряво, то:

Царство небесное - полное раскрытие личности, ее обожение. Нирвана - уничтожение личности, ее растворение в безличном.

Молитва - общение с личностью, требуещее обдуманного, внимательного отношения к "разговору", сродни общению с близким человеком, не допускающее экстаза.

Медитация - прекращение внутреннего диалога, не допущение мысли вообще, отсутствие диалога как такогого. Собеседник не нужен вообще.

Недаром религии завета критичней всего относятся не к своим коллегам по вере, а именно к этим практикам буддизма и близких учений. У этих двух видов религиозностей очень много принципиальных расхождений как в видении мира, так и в методах достижения счастья как они его понимают. И найти что то общее между ними не удастся никогда, если видеть суть одного и другого, а не рассуждать с позиций, что все религии за все хорошее против всего плохого.

+1
Ответить

Обожение. Бог - это абсолют. Вездесущий, всеведающий, всемогущий - тот, что всегда и везде, каждую секунду в каждой точке вселенной. Может ли быть такой бог личностным? На уровне бога о личности не может идти и речи, так как личность предполагает наличие другого. Обожение, просветление - переживание опыта о том, что других нет. Буддисты говорят, что после этого человеку больше не нужно рождаться. Христиане тоже говорили бы так, если бы не отвергли концепцию реинкарнации на одном из соборов (с небольшим перевесом голосов, к слову), но в итоге они просто молчат об этом, создавая впечатление о том, что после смерти будет однообразная, в тои, или иной форме "вечность". Вы представляете себе вечность личности в одном положении? Это было бы жёстко. Маловероятно, что после смерти праведники вечно сидят на абстрактных небесах, а грешники вечно жарятся в аду. Если вникнуть в суть, это слишком несправедливо для справедливого бога. Конечно, можно верить в кровожадного Иегову, который за неосознанные проступки обрекает на вечные мучения, но по-моему это детский сад. Короче, Царствие Небесное, и Нирвану вполне можно совместить, если договориться о терминологии. На восходящем духовном пути любое живое существо проходит одни и те же этапы.

Молитва, медитация, чтение мантр. Давайте отметим тот момент, что медитация может быть как безмолвным наблюдением за дыханием, телом, протекающими мыслями, так и направленной работой. "Медитация" вообще переводится как "размышление", и объектом медитации могут быть совершенно разные вещи - концепции, архетипы. Я ходил к ребятам из Карма-Кагью, они устраивают ежедневную медитацию на Кармапу, с полной визуализацией при помощи внутреннего зрения всего того прекрасного, чем он для них является. Вообще все эти практики используются для очищения сознания, упорядочивания его. При помощи молитвы, или медитации, или чтения маха-мантры ты влияешь на своё сознание, которое в свою очередь потом влияет на мир. Это как заточить карандаш, настроить рояль, откалибровать телескоп. Вот было мутное молоко - а вот уже видно звёзды. Направляешь ты практику непосредственно Богу, обращаешься ли к бодхисатвам, или направляешь внимание на свою природу - эффект, в принципе, сходный. Бог - абсолют, он повсюду, в твоей природе. Так что не важно какие образы ты используешь, если вектор правильный - будет позитивный результат. 

Разнообразие религиозных практик - наше богатство. Если не подходит один метод - можно использовать любой другой, это здорово. Не близок один образ - есть на любой вкус. Много путей достижения истины - это прекрасно. То, что Будда ничего не говорил о Боге, не значит, что он его отвергает. Он просто не касался этой темы. Точно так же Иисус не касался темы перерождений. Но верующие почему-то решили, что раз ничего не сказано, то ничего нет - это нонсенс!) Не нужно говорить о том, что невозможно соединить религии. Это мало того что можно, но и нужно сделать. И рано или поздно это будет сделано. Не потому, что они за всё хорошее, против всего плохого, а потому что они все ведут к истине, а истина, в отличии от правды, одна. 

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить