2269
2
3
17 октября
00:14
январь
2016

0. Говорить о русской мультипликации не совсем верно, верно говорить о советской. Она умерла вместе со страной, которая ее родила.

1. Русская мультипликация не умерла, но болеет по той же причине, по которой сдали позиции русское кино и русский космос - сложная индустрия базируется на школе, школа сложных индустрий существует либо в богатых государствах, либо в тоталитарных. Российская Федерация не может выбрать, какой она хочет быть, поэтому ей не до мультипликации.

2. Что такое русская мультипликация? Сделанная русскими? Тогда она жива - большое количество русских аниматоров и художников работает на западе, в основном - в Калифорнии.

3. Если русская мультипликация - функция от советского телевидения, в котором создание контента было сложной государственной задачей, ресурсы на решение которой были большие, но ограниченные. Мультфильмы были нужны для привлечения детской аудитории к телевидению, не зависящему от рекламных денег. Мультфильмы выполняли функцию межпрограммки, структурировали эфир. Все это не работает сегодня при рекламной модели.

4. Русская мультипликация всегда жила особой жизнью - вне конкурентного поля. До советского зрителя не доходили работы Диснея, французов, и даже польские Лелик и Болек были героями фантиков дефицитной жевательной резинки. Как только мировая продукция стала доступна на российском рынке, ручная, штучная советская анимация стала проигрывать в кассовом соревновании и за двадцать лет растяряла и производственную базу и школу.

28
0
январь
2016

Предположу, что у нас нет массового, в самом плохом смысле слова, рынка.

Скажем, аниме в 95% шлак. Но на таком компосте вырастают удивительные режиссёры. Миядзаки не берём, он, вроде как, рос на советской школе. Но и других полно: Мамору Осии, Мамору Хосода и т.д.

Без массовой поп-культуры встать мультипликации некуда.

-2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта