Photo by Tra Nguyen on Unsplash
Brief Candle
5 января 09:46.
2946

Зачем обычному человеку, не ученому, знать фундаментальные науки, которые учат в школе?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
5
12 ответов
Поделиться

С одной стороны, людям в школе и прям преподают много такого, от чего можно было бы отказаться в пользу других важных предметов, например нормального общественного блока.

С другой - если вы не понимаете, зачем взрослому человеку основа матанализа, это не значит, что вам и биология ни к чему. 

Естественно-научная картина мира нужна вам для того, чтобы понимать всякие базовые вещи. Как ездит ваша машина, как стирает стиральный порошок, как лечат лекарства. Зная это, вы не купитесь на чудодейственные средства с невозможным эффектом, не будете принимать антибиотики при ОРВИ, доверять астрологам и так далее. В этом смысле наука сегодня заняла место религии, раньше христианство оберегало людей от проходимцев, осуждая колдовство и магию, сегодня это делает наука.

Upd: в погоне за малоочевидными вещами забыл о очевидных. Чтобы получить одного выдающегося, допустим, физика, надо выпустить из университета сотню талантливых. Чтобы в университет попала сотня талантливых, тысяча посредственных школьников должна изучать азы физики в школе, чтобы из этой тысячи сотня обнаружила свой талант. Это вообще одна из главных функций школы (другой вопрос, что редко когда школу проектируют осознанно для выполнения этой функции) - прогнать детей через максимум активностей, чтобы выяснить, кто в чем талантлив и направить их в нужную сторону. 

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
35
-1

Ох, щас атсрологи понабигут)))

0
Ответить

не набежали

0
Ответить

Слава Венере в созвездии Водолея! И да благославит Юпитер нерушимый союз Козерога и Овна... Да расслабьтесь, это я шучу. Астрология - это фигня полная. Не верь!

0
Ответить
Прокомментировать

Я не видел ни одного умного человека, что заявлял подобные вещи. Я преподаватель, текучка людей большая, много с кем работал/работаю и контактирую. Уж поверьте.

Начнём с того, что они вам в жизни пригодятся. Люди думают обратное, т.к. крайне сложно понять важность применения тех знаний, которых у тебя нет) 

Зачем математика? Я приведу самые примитивные примеры, чтобы было ясно:

- я однажды лицезрел молодую продавщицу, которая с 3-х попыток не смогла правильно посчитать мне сдачу, на калькуляторе!!!

- люди также не умеют считать цены в магазине. Это уже даже на уровне психологии. Например, можно повысить цену на товар, скажем на 20%, а рядом положить товар, цена которого на 50% выше. Вуаля, первый товар уже не кажется дорогим в сравнении со вторым. Есть и более примитивные примеры, когда человек не догоняет, что товар по скидке от одного производителя, стоит дороже, чем равноценный от другого, но там нет ярлычка "скидка". Давно заметил, что люди при выборе товара в магазине повально не только не считают цену в привязке к массе товара, они часто даже состав не читают. 

- отдельная тема - это похудение. Заколебался объяснять людям такие примитивные вещи, как то что нужно считать количество потребляемых калорий в сутки. Из-за того, что вы добавите в свой рацион гречку, йогурт или протеиновый коктейль, чудесным образом похудеть не получится. Ещё не видел ни одного худеющего человека с калькулятором и таблицей калорийности продуктов. Собственно, никто из них и не похудел)

- знаю взрослых людей, которые не знают (пардон за тавтологию) таблицу умножения! Встречал таких вот спортсменов, к примеру, один не мог правильно посчитать сколько подходов упражнения ему ещё нужно сделать, другой не знал, как найти процент от числа.

- знания геометрии и химии очень важны, например, для художников. 

Зачем биология? Частично я уже ответил выше, связано с математикой.

- затем, чтобы понимать состав продуктов из магазина

- затем, чтобы понимать вообще основы жизни и не нести такую чушь, что аппендицит возникает от того, что съел семечки со шкурками, а рак (онкология) бывает, оказывается, мужского и женского рода, или как мне один заявил, что иногда покурить полезно при заболеваниях лёгких. Перепись идиотов какая-то. И люди всю жизнь проживают в каком-то своём выдуманном мире, со своими предрассудками, которые ещё и агрессивно навязывают другим. Эти же люди где-то работают, производят некие товары и услуги, ходят голосовать на выборах, и их неадекватность отражается на нормальных людях.

Вообще, естественные и точные науки универсальны, им найти применение можно везде. Знать их нужно, чтобы не быть дураком, себе не вредить, и другим людям тоже.

Вот, почитайте, если моё мнение многим кажется недостаточно точным и компетентным. «Мозг гуманитария»: можно ли заставить себя полюбить математику?

37
-18

Так много букф...

Может приведете примерн, зачем нужен косинус в обычной жизни.

Кстати, то что вы сказали о математике вполне укладывается в начальную школу... вопрос был о более глубоких знаниях.

PS

Знаком с доктором наук, который утверждает, что всю школьную программу (всмысле обязательную её часть) вполне можно поместить в небольшую брошюру.

99% зазубренных знаний абсолютно оторваны от жизни и никакого применения не несут.

+1
Ответить

 В  фразе  так  много  букф -букф  пишется  через  В

-3
Ответить
Ещё 53 комментария

И.вообще ,.Мозг как  и  мышцы  требует постоянных  упражнений  и тренировок .Дело  не в том что косинус как  математический  термин ни  когда  не  пригодится  в  жизни и  поэтому его  не  нужно  изучать . Тренируешь  тело -  имеешь  красивую  фигуру .Тренируешь  мозг -имеешь острый ,способный  на  серьёзную  аналитику  ум . Не  понимать  это-полный  кретинизм .  

+7
Ответить

Всё верно, про тренировки.

Только зубрежка это НЕ тренировка для мозга, это изнасилование.

Тренировать можно решая жизненные задачи.

0
Ответить

Вот  ,  по  примерно  такой же  схеме ( я  про  Ваши  жизненные  задачи )  построено  образование  в  США .У  них  все такие  предметы как  физика ,химия  и пр.  объеденены  в  один  предмет  -наука . Как  результат - уровень  образования  их  школьников    ниже  плинтуса . 

-1
Ответить

Прикольно.

Может раскроете, с помощью каких школьных знаний вы определили мои жизненные задачи?

А по поводу американцев... уровень их жизни ни в какое сравнение с нашим не идёт. То есть они оказываются приспособленными к жизни лучше, чем мы. А а чем задача образования, как не в подготовке к жизни? Отсюда вывод: их образование лучше нашего, потому что лучше готовит к жизни. 

+1
Ответить

А  почему   употребляется  термин  зубрёжка  ,а не   изучение .Кстати , Ваши  взляды  ,на  то  каким  должно  быть  образование  кто-то  очень  упорно  продвигает  в  российских  школах . Даже  смена  министра образования ни  чего  кардинально  не  изменила .Есть  такое  мнение  в  узких  кругах . Быдлу  не нужна  высшая  математика . Ему  достаточно  уметь  считать  до 100  и  уметь  расписаться  в  ведомости .   Его  удел  охрана ,обслуга  и пр.  

+3
Ответить

Юрий, не будете ли вы так любезны ответить на заданный выше мною вопрос:

С помощью каких школьных знаний вы определили мои жизненные задачи и мои взгляды на то, каким должно быть образование?

Я где-то описывал мои задачи или говорил каким должно быть образование?

Или вы телепат и умеете читать чужие мысли?

ПыСы. В последнее часто встречаются люди, которые знают обо мне больше, чем я сам. К чему бы это? Может к глобальному потеплению?

-1
Ответить

Да  причём  здесь Ваши   личные  жизненные  задачи. Мне  до  них  дела  нет . Я  процитировал  Ваши же   слова   дословно - тренировать (  я  так  полагаю   мозг ) можно  решая  жизненные  задачи  -   с  чем я  не  согласен  

+4
Ответить

Вы говорите о моих задачах, о моем взгляде на образование.

Хотя я нигде не озвучивал ни то, ни другое. А лишь задавал вопросы. На которые, кстати, так и не получил ответа.

Вы, как высокообразованный должны понимать разницу между вопросом и утверждением?

Автор ответа написал о том, как применяются школьные знания. Я попросил привести пример применения знаний из тригонометрии.

Вы встряли - разговор ушел в сторону.

То что вы не согласны с моей точкой зрения... Так у каждого свои недостатки. 

-4
Ответить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором

При  поступлении  в  ВУЗ (ну ,это ,конечно,если  такая  задача  стоит  )  потребуются  ЗНАНИЯ  ,  а не  умение решать  жизненные  задачи . Казалось бы  -очевидные  вещи ,но  почему - то это    нужно  разжовывать .

+3
Ответить

А если не стоит?

Казалось бы, простой вопрос, но почему то, чтобы на него ответить, нужно очень сильно умничать.

0
Ответить

Это мем. Полностью звучит, если не ошибаюсь, так: "ниасилил, многабукаф". Надеюсь, пояснять смысл и в каком контексте используется, не надо?

+3
Ответить

Если он  и  хотел с иронизировать ,то  получилось  довольно  коряво .

0
Ответить

То есть встревать в чужой разговор это не коряво? Может у кого-то просто мозг не достаточно тренирован, что он не понимает что такое юмор?

0
Ответить

Фундаментальные науки это не только косинусы и синусы, а еще и база для последующего профессионального образования, общее развитие ребенка, формирование его мышления, мировоззрения и кругозора. Алгебра развивает усидчивость, быстрый, "натренированный ум". Русский язык - культуру речи, сейчас выпускники проваливают устный экзамен, а это по своей сути собеседование, если на приеме на работу говорить намеренными опечатками: "многа букоф" и использовать такие корявые конструкции как: хз и прочее. Изобразительное искусство, музыка развивают фантазию, нестандартное мышление. А на литературе можно и поучиться у классиков комедии настоящему юмору, а не "букф"! Физика разъясняет основы жизни, открывает многие тайны этого мира. Биология сейчас нужна везде от магазинов до лабораторий.
Не ждите от алгебры, что пройдя школьный курс вы станете доктором наук, также как и от прохождения школьного курса физкультуры не ждите титул чемпиона мира по какому-либо из видов спорта. 

+6
Ответить

Можете продемонстрировать юмор, которому вы научились на уроках литературы?

Ну так, чтобы не быть голословным.

Или может фантазию? Где ещё нужны перечисленные вами знания, кроме устройства на работу или поступления в вуз? Блеснёте нестандартным мышлением? и

-3
Ответить
  • Я и до сих пор в разговорах использую цитаты из Ревизора, Женитьбы Н. Гоголя - Монолог Хлестакова вообще кладезь выражений употребимых по отношению к пьяным. 
  • Как я понимаю вы поступление в ВУЗ и в грош не ставите, не знаю в какой вы ВУЗ поступали, но мне в моем очень пригодилась и литература и русский
  • Я если что актёр драматического театра и фантазию (которую я начал развивать в школе) я всегда использую в постановках - актёр не выживет без фантазии, яркого воображения и не стандартного мышления ибо все как в театре называют "фишки" придумываются только с помощью воображения, фантазии и если на сцене показывать смерть настолько прямо насколько можно то это уже не искусство. 
  • Вы не сможете ничего придумать без фантазии, даже подбор слов и синонимов у вас в голове это то что в вас заложила школа. 
  • Если вы хотите чтобы вам блеснули не стандартным мышлением сходите в театр, только в хороший в МХТ или Вахтангова вы просто охренеете как НЕСТАНДАРТНО там думают люди, сложные метафоры и др. И если вы думаете что это заслуга только театрального Вуза то вы неправы, да большая роль Вуза но и роль школы сохраняется. Школа даёт вам незаметное, но очень важное ОБЩЕЕ развитие. 
  • И еще если вы не умеете мыслить нестандартно, воображать и фантазировать это не значит что другие этого не умеют, а то вы так сарказмом бьете, как будто впервые услышали, что существует такое понятие как фантазия
+6
Ответить

Так много букф, но то, чего просил нету))

Но главное есть куча неверных обо мне выводов.

-4
Ответить

Вы используете цитаты потому что сами не способны сформулировать свои мысли?

Вы эти цитаты заучили во время учёбы в школе?

-3
Ответить

Подбор слов и синонимов у меня в голове не из-за школы, а из-за двух тонн прочитанных книг.

0
Ответить
Ещё 17 комментариев

Я с сарказмом отношусь к утверждению, что фантазию развивает школа.

И ещё к "общему" развитию. Термин, который используют многие, но что это такое, зачем оно нужно, кто это ввел в употребление...  ответить не могут.

И кстати, все вот эти мысли они не мои, а моего знакомого доктора наук. От него впервые услышал, что общего развития не существует) Но актёру театра конечно виднее.

-3
Ответить

Парадокс ,но   встречаются  и  доктора  наук  придурки .

+2
Ответить

Хорошо, что есть умные люди вроде вас. Может расскажете о том, что такое "общее развитие".

Что означает этот термин? Кто его ввёл? Это же не будет сложным для такого образованного человека, как вы?

-2
Ответить

Попробую  это  сделать  в  иносказательной  форме . Если  не  будет  так  наз.  общего  развития ,то  не будет  и   серьёзной  академической  науки .Невозможно  "вычислить"  в  первоклашках  кто  из  них  кем  станет  в  будущем . Но  для  того  что бы  появились  Королевы ,Келдыши ,Ж. Алфёровы , Вернадские  и  существует  общеобразовательная  школа   По  Вашей  теории не  будет  ничего  страшного  в  том что  выпускник  школы  не  будет  знать кто и  когда  первым  полетел  в  космос    ведь  такие  знания  не  имеют  прикладного  характера .  Но  не  знать  этого  в  приличном  обществе  -не прилично(извиняюсь  за  тавталогию ) .Я ни  как  не  могу  понять  - Вы  за  что  ратуете .У  вас  есть  вопросы  к  современной  школе ? но  и  у  меня  их  не  меньше . Вы  за возврат  к  советской системе  образования  или за  продолжение  существующего  тренда - далнейшее  внедрение америкосовских   общеобразовательных  стандартов  . Я  не  могу  понять  -с  кем  я  имею  дело .  Как  там  в  фильме  про  Чапаева - Вы  за  коммунистов  или  большевиков или  Вы  за  интернационал и  осталось   только  разобраться  за  второй  или  третий .

+1
Ответить

Юра, я задал простой, понятный вопрос. Кто ввел понятие общего развития и какой смысл в это понятие вложил?

Ожидал услышать такой же простой ответ. Но оказалось, что многие ваши убеждения, вы не можете сами объяснить. Думаю потому что вы когда то приняли это за истину без критики. Без доказательств. Это кстати, показывает, что школа не учит критическому мышлению от слова совсем.

Почему вы постоянно пытаетесь что-то мне приписать? Типа, я за что-то ратуют.

Я говорю, что 99% знаний полученных мною в школе никак не пригодились мне в жизни.

Чтобы узнать кто летал в космос не обязательно тратить 10 жизни.

-1
Ответить

Хмм, да, я наверное за американское образование - оно лучше готовит к жизни.

-2
Ответить

он просто тролль, он ни за что не ратует, ему просто скучно, вот и развёл тут холивар на ровно месте

+4
Ответить

Опа, это образование вам позволяет оскорблять?

-1
Ответить

В  добавление о   докторах  наук . Буквально  пару  недель  назад  общался    с женьщиной    50-ти  лет  от роду  ,высшее образование ,программист .При  этом   исповедует  суфизм ( да и  бог  бы  с ним  с  этим  суфизмом . У  каждого  человека  свои  тараканы  в  башке , но она  при  это  на  полном  серьёзе  пыталась  убедить  меня  в  том  что  земля  плоская   стоит  (  или  лежит ,уж не  знаю  . В  следующий  раз  уточню  )  на  трёх  слонах  ну и  так  далее ..  Как говориться  -комментарии  излишни . Так что  академическая  степень  ни в коей  мере   не  является  защитой  от  дурости . 

+2
Ответить

Академическая степень говорит о том, что человек специалист в определенной области. Для программистов не критично не знать астрономию. А мой знакомый как раз на изучении интеллекта специализируется.  Поэтому в данном вопросе он для меня авторитет.

-1
Ответить

Для  программиста  не  критично  не  знать количество  и  названия  спутников  у  Юпитера . Для  него  было бы   даже простительно   путаться    в  количестве  планет  в  нашей  солнечной  системе .Но  демонстрировать  просто  дремучее ,средневековое  невежество  -это  перебор .

+3
Ответить

Юра, вот представьте, что Шерлок Холмс жил на самом деле. Он по вашему невежда что в е знает астрономии? Хотя в своей сфере он лучший?

-1
Ответить

Пример  ,мягко  говоря ,не корректен .Для  любого  человека ,жившего в  19-том  веке ,а не  только  для  Ш. Холмса  и  не  такие  заблуждения   были  абсолютной  нормой . Мы же  пытаемся  рассуждать  о  людях  21-го  века   и  с тех  пор  всё и  вся  кардинально  изменилось . У  нас  идут  разночтения  в  подходах  что  является  нормой , а что  диким  дисбалансом  .  Для  примера  -   у   Э.  Щукиной  из  " Двенадцати  стульев"   было  нормой  считать  что  творог  добывается  из  вареников .

+3
Ответить

Во первых, в 19 веке уже было известно, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. Это был общеизвестный факт. Реакция Ватсона на незнание этого факта Холмсом тому подтверждение. Он примерно как вы отреагировал. Это же дикость!

На что Холмс ответил, что такое знание в его профессии бесполезно.

Ну и во вторых, вы опять не даёте ответ на простой вопрос. 

Вот уходить от вопроса, используя "умные" слова наше образование учит хорошо.

Что касается Эллочки... Повторюсь - для её образа жизни это было не критично. Надеюсь вы понимаете значение этого слова?

Как и для программистов. Незнание какого то оператора, да, критично. Потому что не даст решить какую то задачу. А вот форма земли - нет не критично. Потому что на его профессию никак не влияет. То есть это можно знать, а можно не знать - на конечный результат это не влияет.

Вернёмся к Холмсу. Вы считаете его невеждой?

Надеюсь дождусь от вас простого ответа?

-2
Ответить

Не  смотря  на  обширные  знания  в  химии  в о всём  остальном  он  человек  ограниченный . Мне  больше   по  вкусу люди с  обширными  энциклопедическими  знаниями .К  числу  которых  я  себя ,к  сожалению ,   причислить  не  могу  Ленив  от  природы  . При  общении с  другими   мне  становится  скучно  и  неинтересно  через  10  минут .С  трудом  приходится  сдерживать  зевоту .Если  я  не  ошибаюсь ,полемика  возникла из=за  разных  походов  к  образовательному  процессу и  даже  проскочила  фраза  про  две  тонны  книг . Так  вот ,  по  моему  глубокому  убеждение  ,   образование  в  школе  и  самообразование должны  гармонично  дополнять  друг  друга  и  ни  в  коем  случае  не  противопоставляться  в  чём  вы ,  подспудно  , меня  пытаетесь  убедить .  

+2
Ответить

Почему вы постоянно всё усложняет?

Полемика возникла при ответе на вполне конкретный вопрос.

Я никого не пытался убеждать, а всего лишь задавал вопросы, на которые вы упорно не хотели отвечать.

Зато с удовольствием отвечаете на вопросы заданные не вам. 

-1
Ответить

Она разве не знает, что слонов давно заменили на черепаху?

(Это шутка)

-2
Ответить

Да хоть я и не читаю наизусть произведения, которые я проходил по литературе, но я могу обогатить свою речь цитатами из прозы, я могу блеснуть своим умом и эрудированностью да мне за это не заплатят деньги, но хорошее мнение и авторитет так и зарабатываются - УМОМ, а не интернет приколами уж поверьте

+4
Ответить

Я надеялся, что вы умом блеснёте вот прямо здесь. А не будете перечислять ситуации, где вы это сделать сможете.

-3
Ответить

Из своего опыта, чтение художественной литературы быстро расширяет словарный запас. Говорить, выражать свои мысли, становится легче, происходит это быстрее. И производит неизгладимое впечатление на тех, кто без неопределенного артикля "бля" предложения связать не может. Лично мне этот навык помогает, например, в дорожном движении, гаишники просто не в состоянии поддержать диалог, внятно выразить свои претензии и предпочитают не развивать. 

+4
Ответить

Согласен.

Для развития дикции читал вслух.

Только здесь не про это)

-2
Ответить

Согласен  на все 100 процентов . 

0
Ответить

Умничаете по поводу намеренной опечатки, и следом сами вытворяете хз что.

+2
Ответить

Если что письменный обмен сообщениями это не разговор во первых, во вторых с такими людьми скоро и останется великий русский язык, которым восхищаются во всем мире с "много букф"

+2
Ответить

А это к чему комментарий?

-1
Ответить

Раз уж вам таки интересно. Косинус - одна из тригонометрических функций, наряду с синусом, тангенсом, котангенсом и т.д. В жизни тригонометрию можно использовать: 

- для определения времени суток по тому, каким образом тень отбрасывается от предметов. Например, вы заблудились в лесу, а часов под рукой не оказалось.

- вычисления расстояния между городами с известными географическими координатами.

- с помощью функции синуса скульпторы вычисляют идеальные пропорции скульптуры, чтобы при рассмотрении её с разного расстояния или снизу вверх она не казалась деформированной. Геометрия в целом вообще основа построения композиции любого произведения искусства, в т.ч. и фотографии, именно поэтому рисунки или фото новичков выглядят так коряво и неприглядно.

- без знания тригонометрии невозможны геодезические работы, и вообще, качественное строительство любого объекта сложнее собачей будки.

- с помощью тригонометрии можно вычислить к примеру расстояние между ладами на гитаре.

- смотря на то, как расположены трубы в постройках советского образца, становится сразу понятно, что им вообще не была знакома геометрия как наука)) А потом, когда необходимо что-либо ремонтировать, возникают проблемы.

А вы знали, что тригонометрическими функциями описывается работа сердца, то, каким образом наши глаза рассчитывают расстояние между объектами, или то, как плавает рыба в воде?

Повторюсь, 

а) сложно понять пользу той информации, которой у тебя нет

б) дворнику тригонометрия и правда не нужна

+9
Ответить
Ещё 2 комментария

Я вас разочарую, но что такое косинус мне известно. И как это знание можно применять. 

Вопрос был немного иным.

Глупо вычислять время по падающей тени, когда есть часы.

Вопрос был про прикладное применение знаний. Но если для вас нет разницы, то можно не отвечать.

-3
Ответить

Вам же сказали: дворнику тригонометрия и правда не нужна.

+5
Ответить

Проблема не в ".. где это можно применить?", а в том для чего изучал. Если изучал, чтобы выучить и сдать и не применять..То и не сыщешь такой возможности.. Так ведь, за этим и изучал. Если изучал с целью использовать..момент применения найдётся. Японцы, к слову, так и говорят: "Если умение использовать меч пригодится один раз в жизни, то тридцать лет не жалко для обучения этому предмету".

+8
Ответить
Ещё 1 комментарий

Для чего школьники в школе учат? Чтобы сдать экзамен.

А ещё при случае поумничать, как товарищ выше.

Я очень хорошо разбирался в математике. И про косинус пример привёл не случайно. Мне сейчас 46 лет. Неоднократно пытался вспомнить хоть один случай в моей жизни, когда эти знания пригодились. Только один раз помню примерно длину окружности рассчитал. И то, это не было необходимостью. Фсё!!

Хотя в уме считаю лучше, чем некоторые на калькуляторе, но это не из-за знания отличия косинуса от синуса.

-3
Ответить
Ещё 21 комментарий

Мне эти чертовы косинусы все время для чего-то нужны. Да даже снежинки вот вырезали, как разделить квадрат на 6 лучей ровно, если транспортира нет?

А огурцы замариновать, надо уметь получить из 9% уксусной эссенции 3% уксус. Я не умею, с химией в школе было у меня плохо и с огурцами теперь тоже. Кулинария - это вообще адская химия, что-то с солью нужно варить, что-то ни в коем случае нельзя. и тд.

Далее, пятна вывести с одежды. Белковые пятна прикипают на температуре выше 42гр. намертво, их горячей водой стирать нельзя, зато можно мыть мылом. Пятна от ягод нельзя тереть мылом, тоже въедается навсегда. 

Про здоровье можно несколько томов написать, насколько люди не понимают, как функционирует их организм. То, от чего они все целиком зависят. Не знают и знать не хотят. И да, лечат аппендицит молитвами. 

Автомобили - тормозной путь, сила трения, инерция. Сколько людей погибает не зная физику движения машины. 

В школе еще мало чему нужному в повседневной жизни учат.

+3
Ответить
Ещё 12 комментариев

Вот последнее предложение прямо в точку - совсем мало нужного.

-2
Ответить

Почти все вами перечисленное в школе как раз и не проходят!!

-3
Ответить

Например? По-моему, как раз все в рамках школьной программы. 

+1
Ответить

Например, какой школьный предмет изучает, что нужно варить с солью, а что без?

-2
Ответить

"труд" называется. У нас даже программа была составлена так, что в 8 или 9 классе, девочки полгода занимались трудом с мальчиками - учились пилить доски, шурупы закручивать и всё такое, а полгода мы с ними - учились еду некоторую готовить, шить, вышивать, правильно читать бирки на одежде и т.п. Сдавали контрольные на оценку, всё серьёзно.

+2
Ответить

Так это скорее факультативно... У нас такого не было.

-2
Ответить

Не, труды по два часа раз в неделю обязательно. И сейчас такой же курс. Просто мальчиков скорее всего готовить не учили.

+1
Ответить

Труды:))) Там просто передают эмпирический опыт поколений. Но, вообще, происходящие в продуктах превращения объясняет химия и, отчасти, физика. Например, под крышкой вода закипает быстрее, потому что там собирается давление. Чем выше температура, тем больше давление, поэтому кастрюлю на плите без присмотра оставлять опасно, крышка слетит, вода выплеснется, газ зальет. Что происходит при накоплении бытового газа? И тд. Тот же школьный курс выживания. 

+1
Ответить

Например, про пятна. Это конечно химия, но именно это школьная программа проходит стороной.

-2
Ответить

Пятна - это прикладное применение знаний органической химии. Зная, как действуют соединения хлора можно догадаться не выводить с цветных вещей пятна хлорными отбеливателями. Или не чистить эмалированные ванны средствами для фаянса. Для того и "общее развитие", чтобы была возможность применить его для решения узких и специфических задач. Вам может пятна и не придется никогда в жизни выводить, но понадобится что-то приклеить, например. Та же химия, но с другого бока.

+1
Ответить

Наталья, вот всё о чем вы говорите, в школе НЕ изучают. Я именно про прикладное знание.

Вся проблема, что вы сами это уже вывели... про пятна и остальное.

А для этого нужно критическое мышление, которое школа отбивает. В школе вы не должны сомневаться в том, что говорит учитель и учебник.

ПыСы. Если мне потребуется что либо приклеить, я просто куплю клей. Зачем для этого тратить несколько лет своей жизни? Тем более, что такая необходимость может и не возникнуть?

0
Ответить

Прикладное знание в школе тоже дается. Просто дать теоритические основы этих знаний рациональнее, объем меньше. Ведь для каждой гипотетически вероятной жизненной ситуации не подберешь решение заранее, это как раз будет совершенно лишнее, да и 10 лет не хватит. Чтобы решить купить клей, нужно знать, что приклеить можно в принципе, и каким именно составом. 

Тут важно не критическое мышление, а критическая масса ненужных теоретических знаний, из которых мозг выкладывает дорогу к решению практической задачи.

Критическое мышление позволяет не принимать на веру все подряд. Опять же, чтобы что-то оценить критически, нужно иметь обширные и разносторонние знания обо всем на свете. Иначе откуда брать агрументацию "за" и "против". 

Критическое мышление отлично развивает математика. Там все логично,  доказано по шагам, в математике нет исключений. По этой методике  можно оценивать все остальное, и ее изучают все 11 лет, куда уж больше. Школа не принуждает верить в то, чему она учит. Школа просто требует это знать, а так то сомневайся сколько хочешь. Чем любопытные дети активно и занимаются. 

+1
Ответить

В целом вы правы, считать писать можно обучить гораздо проще. Для этого не нужно учить матан, функан и тд... В реальной жизни даже 90% людей с ВО не смогут быстро процент посчитать, как это ни печально.

Как писали выше, это скорее нужно для воронки и отсева талантов, так построена система. 

+3
Ответить
Ещё 3 комментария

Очень хреновая воронка. Чтобы отобрать одного нужного, уничтожает желание учиться у остальных ста.

-1
Ответить

Отвергаешь — предлагай.

+1
Ответить

Почему именно так?

0
Ответить

Меня уже немного напрягает наш спор, но попробую ещё раз подробнее:

1) Когда я читаю какую-либо книгу на литературе у меня невольно в голове формируется образ героя или места, которое описывается в произведении. Это самая настоящая тренировка воображения и фантазии. 

В жизни: при разработке чего-то нового (реклама и др.) вы пользуетесь своим воображением (надеюсь то не вызовет вопросов. 

2) На русском языке я пишу сочинение-рассуждение это навыки правильной аргументации и сбора фактов. 

В жизни: в нашем с вами споре я использую такие слова как: "во-первых" и другие конструкции характерные для рассуждения. В сжатом изложении требуется кратко изложить основную мысль без потери важных слов. 

В жизни: когда мало времени и нужно быстро и кратко изложить свои мысли МНЕ помогают навыки полученные на уроках русского языка. 

3) На уроках геометрии, чтобы доказать теорему вам нужно приобрести навыки рассуждения, логических доводов, следственно-причинной связи, так как, чтобы прийти к доказательств нужно привести логические доводы ( эти углы равны, потому что они вертикальные и так далее). И все это тренировка логики (да не заметная для вас, так как тренировка умственных способностей в целом происходит медленно) 

В жизни: я думаю не нужно объяснять зачем нам в жизни логика. 

И сейчас с помощью логи ческиз выводов и навыков следственно-причинной связи делаю ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что если вам не понадобились знания полученные из школы то:

1) Вы не замечаете, то что они вам нужны в повседневной жизни

2) Вы не умеете ими [знаниями и навыками] пользоваться

3) Вы их не получили в школе по своей вине

Повторюсь, я (именно я, а не вы) навыки и знания, полученные в школе, использую довольно часто

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Согласен.

Вот только такой предмет как логика, почему то решили, что он слишком простой и из программы исключили.

Ваш сарказм про дворников неуместен.

Большинство умений, которые вы перечислили относятся к начальной школе - математика, письмо, чтение.

0
Ответить

Ах да и еще: школа старается сделать из вас (если что это местоимение множественного числа и относится не только к вам) не дворников (которым не нужна тригонометрия), а учёных, инженеров, управленцев и других специалистов нужных стране (некоторым из них тригонометрия понадобится, кому нет - тому понадобится другой предмет и другие знания). Это о 

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Учёными старается сделать вуз, а не школа.

-1
Ответить

Думаю, вопрос касался не базовых вещей, таких как знание таблицы умножения и умение посчитать в уме проценты, а более углубленные вещи, изучаемые в 10-11 классах. По поводу похудения - необязательно считать калории, чтобы похудеть, я бы даже сказал вообще не на первом месте и успех не гарантирует, а вот, что действительно важно, так двигательная активность,  трата > потребления, и ты худеешь.

+6
Ответить

Автору статьи +++++! А несогласным с ним "комментаторам" хорошо всё объяснил столетия назад дедушка Крылов: Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,
И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды

+5
Ответить
Ещё 12 комментариев

И вправду, если вы хотите после окончания школы быть дворником или продавцом чебуреков, то может оно всё и не надо.

+3
Ответить

Открою секрет:

Есть много престижных профессий, для которых знания тригонометрии не нужны. Эти знания нужны только если вы планируете работать учителем, но это далеко не престижно и не выгодно.

И да, конечно же я утрирую.

-4
Ответить

Ответ хороший, но по многим вопросам можно возразить

- я однажды лицезрел молодую продавщицу, которая с 3-х попыток не смогла правильно посчитать мне сдачу, на калькуляторе!!!

Простите, но здесь как раз вопрос навыка. Большинство продавцов считают сдачу и в уме гораздо быстрее, чем это сделал бы любой обладатель ученых степеней в области естественных наук. И дело здесь не в глупости, а просто постоянно повторяющиеся действия развивают навык. Считает продавец в уме, на счетах (устарело) или на кулькуляторе.

- люди также не умеют считать цены в магазине. Это уже даже на уровне психологии. Например, можно повысить цену на товар, скажем на 20%, а рядом положить товар, цена которого на 50% выше. Вуаля, первый товар уже не кажется дорогим в сравнении со вторым. Есть и более примитивные примеры, когда человек не догоняет, что товар по скидке от одного производителя, стоит дороже, чем равноценный от другого, но там нет ярлычка "скидка". Давно заметил, что люди при выборе товара в магазине повально не только не считают цену в привязке к массе товара, они часто даже состав не читают.

Знаете, это как раз опять-таки из другой области и сильно зависит совсем не от знаний школьной программы. Верно вы заметили лишь о вопросе соотношения цена/масс - здесь, действительно, простейшие арифметические действия могут показать, что, к примеру, вот в этой бутылке подсолнечного масла А, которая дешевле, чем бутылка Б, оказывается, цена за одну единицу объема выше, чем в Б. Это да, массово. Насчет состава же - это вообще предмет отдельной дискуссии, потребитель обычно все-таки ориентируется на нравится / не нравится (и реклама здесь занимает как бы не основное место).

- отдельная тема - это похудение. Заколебался объяснять людям такие примитивные вещи, как то что нужно считать количество потребляемых калорий в сутки. Из-за того, что вы добавите в свой рацион гречку, йогурт или протеиновый коктейль, чудесным образом похудеть не получится. Ещё не видел ни одного худеющего человека с калькулятором и таблицей калорийности продуктов. Собственно, никто из них и не похудел)

А я видел и с таблицей и с калькулятором. И без них. И могу ответственно заявить, что главное здесь не калькулятор с таблицами, а сила воли (особенности конкретного организма, конечно, тоже важны). Некоторые отлично худеют безо всяких калькуляторов, тогда же как иные и обложившись таблицами остаются в своем весе.

- знаю взрослых людей, которые не знают (пардон за тавтологию) таблицу умножения! Встречал таких вот спортсменов, к примеру, один не мог правильно посчитать сколько подходов упражнения ему ещё нужно сделать, другой не знал, как найти процент от числа.

Да, это печально.

Зачем биология? Частично я уже ответил выше, связано с математикой.

- затем, чтобы понимать состав продуктов из магазина

Школьная биология, к сожалению, мало что дает в этом плане.

- затем, чтобы понимать вообще основы жизни и не нести такую чушь,........

А вот здесь с вами полностью согласен. Однако, здесь важны больше даже не базовые знания, а умение критически мыслить.

+8
Ответить

Вот умение критически мыслить школа убивает

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

Очень зависит от учителей. Но в целом вы, к сожалению, правы :(

+2
Ответить

А это не должно зависеть от учителя!!

Это должно от системы зависеть.

+1
Ответить

Я домохозяйка уже, то есть пенсионерка. Так вот, на кухне у плиты мне до сих пор очень даже помогают школьные знания по химии. Биология - знание строения клетки, основные процессы, протекающие в ней и многое другое из школьного курса помогает лучше взаимодействовать с врачами, грамотно оказывать себе и близким доврачебную помощь. Со всеми остальными науками то же самое.
В качестве примера.
Есть у меня соседка (двое-троечница), а у соседки дочка 16-ти лет. Девочку природа наградила шикарными густыми рыжими волосами. Соседка "в интернете" (т.е. в одноклассниках, других интернетов она не знает) вычитала, что чтобы укрепить волосы, придать им блеск и т.д., нужно втирать в кожу головы ... уксус! Ну повтирала она дочке тот уксус. Волосы у девочки полезли пучками, естессно. Знала бы горе-мамаша хоть немного химию, то помнила бы, что уксус это кислота, что прежде чем применять эту кислоту, нужно знать ее концентрацию в растворе, что нужно уменьшить % содержание разведением в воде до безвредного. Это все элементарно, но откуда-то эти знания должны попасть в голову. 

+7
Ответить

Анна я в качестве примера хотелось бы конкретики. Не перечисления, как вам помогают знания, а конкретно. Расскажите, как вам помогает знание строения клетки у плиты?

-3
Ответить
Ещё 4 комментария

У плиты помогает химия.
Про биологию я писала в медицинском контексте. Знания о клетках мне помогают понять заключения врачей по результатам различных анализов и исследований.

Конкретно - что например означает фраза "... макро-микрофолликулярный коллоидный зоб на фоне тиреоидита Хашимото" в заключении по гистологии щитовидки!? Именно после этого результата я решилась на операцию - стало ясно, что в моей щитовидке не осталось ни одной здоровой клетки.

 Или вот еще такие слова  - "... аутоиммунная (идиопатическая) тромбоцитопеническая пурпура ... ", "лейкоцитоз", "тромбопения". Что они означают?

Вот еще результат анализа крови - "миелоциты 13% при норм. 0, метамиелоциты (юные) 15% при норм. 0". И что это все означает?
А вот что - в зависимости от степени зрелости нейтрофилов, выделяют шесть последовательных стадий их созревания: миелобласт, промиелоцит, миелоцит, юная (метамиелоцит), палочкоядерная и сегментоядерная клетка. Сегментоядерные нейтрофилы имеют разделенное на сегменты ядро и являются зрелыми клетками. Все остальные формы нейтрофилов являются молодыми (незрелыми). Сегментоядерных нейтрофилов в крови значительно больше, чем незрелых форм. Если в организме появляется какая-то инфекция или воспалительный процесс, костный мозг выбрасывает в кровь незрелые нейтрофилы, и по их количеству можно определять наличие бактериальной инфекции и судить о ее активности в организме.

+3
Ответить

Фууууууу.

Хотите сказать, что вот это:

"макро-микрофолликулярный коллоидный зоб на фоне тиреоидита Хашимото"

Вы изучали в школе?

Не передёргивайте пожалуйста.

-4
Ответить

Она изучала в школе те фундаментальные вещи, которые позволяют понять, что это такое.

+3
Ответить

Можете показать логическую цепочку от конкретного школьного предмета к вот этому:

"макро-микрофолликулярный коллоидный зоб на фоне тиреоидита Хашимото"?

Чтобы не быть так сказать голословным?

-1
Ответить
Прокомментировать

Для понимания, насколько сложны и важны науки. Чтобы общество поставило над собой наиболее умных и образованных, оно само  должно быть умным. Конечно, такой стратегической цели система образования не служит. Это могло бы стать её побочным эффектом, если бы то, что дают в школе, являлось наукой. Но рассмотрим школу: 4 года учат арифметике, чтению и письму. А после 4 класса  нагрузку по количеству плохо систематизированной информации резко увеличивают, притом что интерес учиться уже отбит однотипностью и примитивностью заданий. Черчение, которое могло развивать пространственное мышление, убрали из программы. Логику убрали задолго до того, как я в 1991 пошёл в 1 класс. Зубрёжка никуда не делась, при том, что у всех есть интернет, и факты давно не дефицит. Нет упора на понимание и использование информации, есть упор на заучивание. Итого, наука в школе это показуха. Оценочная система - отдельный разговор о создании у обучающихся психологической зависимости от начальства. Лучшее обучение - самообучение. 

Учиться наукам нужно, чтобы лучшее будущее наступило. Или будет как в фантастической повести Леонида Каганова, где все ускакали в будущее, в надежде, что там все их проблемы решатся, а там только такие же путешественники.

9
0
Комментарий удален модератором
Прокомментировать

Думаю, подавляющему большинству фундаментальные науки не столь и нужны и важны, но хочу напомнить, что учеными люди не по щелчку пальцами становятся, база закладывается образованием + внеурочной тягой к знаниям, а потом наиболее выдающиеся из них делают вклад в развитие человечества, несравнимый с "угнетением" сложными предметами обычных людей. 

7
-1
Прокомментировать

Школа все же готовит человека к взрослой жизни, к выбору будущей профессии. Изучать эти фундаментальные науки нужно, чтобы поступить в колледж или университет уже на профильное образование и потом стать ученым (ну или кем-то другим).  

4
-1
Комментарий удален модератором
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить