Чего больше в таланте: врожденных навыков или успеха и старания? Почему одни люди с самого детства могут достичь успеха в определенных сферах жизни, а другие ничего не добиваются до старости?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Во-первых, как правильно заметил человек, отписавший в "комментариях": врожденных навыков не существует(в том понятие, в котором вы его употребили), зато есть предрасположенность, одаренность. Ведь само понятие "Талант" подразумевает под собою одаренность к чему-либо. Талант может быть прирожденным, т.е. он может передаваться по наследству: яркий пример этому может послужить семья Бахов.  Так, допустим, человек, имеющий талант, к математике - может легко усваивать самые сложные, абстрактные разделы из математики.
Талант может быть скрытым, его также можно развить, если у человека есть такая потребность.Чем ярче человек апперцирует(воспринимает) занимающие его вещи - тем большего успеха в них он достигает. Из этого становится понятно, почему не все имеют талант: нету интереса, времени или просто банальная неприспособленность.

К слову: люди очень часто путают талантливость и гениальность - эти совершенно два разных понятия и общего они имеют мало.

1
0

А что по вашему гениальность?

0
Ответить
Прокомментировать

я думаю, что у всех людей есть способности - у кого больше у кого меньше. Однако большинство не имеет мотивации и желания их развить, ведь это связано с трудом, дисциплиной, воздержанием, жертвой ( времени, сил, средств) а так хочется полежать на диване, развлечься, насладиться жизнью или просто ничего не делая течь по течению. Поэтому эти таланты являются закопанными в землю.
На мой взгляд притча о талантах, записанная в Евангелии всё обьясняет:

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
(Матф.25:14-29)

Здесь сказано, что таланты даются человеку даром, кому больше кому меньше - как Бог даст. Но дальше речь идёт о реализации и умножении того, что тебе дано - тот кто развивает свой талант увеличивает его, а кто не развивает - тот его закапывает и в последствии теряет. Я думаю что схема описна верно..Хотя нужно добавить то, что есть природные таланты, а есть духовные служения и дары, которые намного выше и "праведнее", которые получает человек, будучи призван ( призвал рабов своих и поручил им имение свое) - притча именно об этих талантах. Но и простые, природные таланты я думаю развиваются по той же "схеме"

2
-1

А что подразумевается в данном тексте под "имеющими" и "неимеющими", как думаете?

0
Ответить

Имеющий и не имеющий это тот кто развивает свой талант, он в нем работает и не развивает. Но я повторю, что притча касается тех кого Бог призвал к служению и дал соответствующие дары

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить