Здравствуйте, Петар. Здесь есть некоторая терминологическая путаница.
Слово "классическая" применительно к музыке имеет сразу три значения.
Для теоретиков этот термин обозначает конкретный исторический период. Венский классицизм. Самые яркие представители - Гайдн, Моцарт и Бетховен.
Для не специалистов это слово обозначает либо академическую музыку, в которой существует довольно строгая технология создания и исполнения произведений, а так же несколько менее строгие, но всё-таки узкие требования к составу исполнителей, либо произведения, ставшие классическими в силу естественного отбора. Любые произведения, вне зависимости от школ, жанров, и т.д.
Механику этого естественного отбора я разбирал вот здесь:
https://yandex.ru/q/question/kto_i_kak_reshaet_chto_imenno_stanet_i_na_1c38ed3f/?answer_id=3541cdfb-ea8d-401d-9a1d-65a74627ea76&utm_medium=share&utm_campaign=answer#3541cdfb-ea8d-401d-9a1d-65a74627ea76Путаница возникает из-за ускорения исторического времени. Те этапы эволюции, которые ещё совсем недавно занимали сотни и тысячи лет уплотноидись до десятков. И это произошло довольно резко.
Если Вам интересен этот вопрос, могу посоветовать познакомиться с последним прижизненным исследованием С. П. Капицы, касающегося демографии. Он объяснял очень доступным языком, благо имел в этом огромный опыт. Не помню, как называется ролик, но теги "Капица" и "демография". Речь идёт об экспоненциальном росте численности вида (любого, не только человека) и прогноза дальнейших событий. В этом ролике он очень хорошо и наглядно показывает как и когда началась эта экспонента и уплотнение исторического времени.
По-моему, этих роликов даже несколько. Если нет в одном, значит есть в другом.
Так вот, самая крутая часть экспоненты пришлась на начало двадцатого века.
Поэтому нам во-первых, кажется, что, скажем венские классики или Чайковский были очень давно, во-вторых, что эта музыка никак не связана ни с современностью, ни с современной музыкой.
Оба впечатления обманчивы. И было совсем недавно, и связано очень плотно. Но из-за очень быстро текущего времени и очень большого количества событий, например, возникновения новых направлений в музыке, проследить связи с классикой не очень легко.
Но тем не менее, они есть. Любой самый записной рокер и самый радикальный авангардист-академик создают музыку в рамках Баховской эпохи. И, хотят того или нет, опираются на созданные им правила гармонии, методы обучения и прочие технические моменты.
И такая связь, иногда очень сложная, есть всегда.
Когда она исчезнет, в истории европейской (стало быть, и американской) музыки возникнет, наконец, третий период. Сейчас их два: добаховский и послебаховский.
И тогда, скорее всего, связь с музыкой прошлого станет не такой живой. Примерно такой же, как сейчас у нас с музыкой средневековья. Её исполняют, но живой связи почти нет. Очень редко проявляется напрямую. Это, скорее, клуб по интересам.
Кстати, совершенно не факт, что никогда не возникнет повторного массового (относительно массового) интереса к этому или ещё более ранним периодам.
Так что, клуб, конечно, но клуб важный и полезный.
Так что правильнее всего, вероятно, считать классикой все произведения, прошедшие исторический отбор.
И когда-нибудь в этот список попадут и те произведения, которые создаются прямо сейчас. Лучшие из них. Собственно, уже попадают.
Многое из того, что каких-то сорок-пятьдесят лет назад и музыкой-то не считалось, нынче классика. И ясно, что это надолго.
Чак Берри, фламенко, панк, минимализм, деревенский фольклор (его тоже не жаловали совсем недавно), да очень многое.
Другой вопрос, что из-за экспоненты многим кажется, что музыка, созданная до середины двадцатого века вся на одно лицо. Ну, кроме разного рода фольклора.
Это просто потому, что при первом знакомстве с несколько другим, но ярко выраженным типом (языком, расой, эстетикой и т.д), в глаза бросаются только типовые признаки, а индивидуальные из поля зрения вообще выпадают.
Не помню, в каком фильме Гайдая должна была быть сцена, которую потом вырезали.
В лифт входят двое наших, а там двое японцев.
Один наш говорит другому :" слушай, какие эти японцы все одинаковые".
Потом перевод того, что в это время один японец говорит другому: " слушай, какие эти русские все одинаковые".
Предполагалось обыграть как раз эту особенность человеческой психологии.
Но она и в других случаях работает точно так же.
Чтобы увидеть разницу, генезис и связь, надо изучить и погрузиться.
Иногда это бывает сложно сделать, и даже приходится себя заставлять, но результат того стоит.
Попробуйте вникнуть в "классическую", в смысле "академическую, написанную до начала двадцатого века" музыку, найти общие черты с современной, и вопрос отпадет сам собой.