Somebody Somewhere
январь 2019.
26945

С чего мне начать, если я абсолютно не разбираюсь в языках программирования, но очень хочу?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
13
15 ответов
Поделиться

Вы уже начали. В той или иной степени языки программирования окружают нас повсюду. Даже русский язык - это иногда язык программирования некоторых «исполнителей», от которых вам чего-то требуется.

«Разбираться в языках программирования» в целом — это значит понимать как записываются алгоритмы на языках разного рода, и как работают исполнители, понимающие эти языки. Это знание столь же лингвистические, сколько и техническое. (Очень хорошо заранее уже владеть английским, так как ключевые слова решительного большинства языков укоренены в английском.) Почитайте о том, какие бывают языки программирования, какие принципы и парадигмы они используют (процедурное, модульное, объектно-ориентированное, и т.д.).

Не менее одного языка в каждой «языковой семье» необходимо изучить более глубоко, чем просто поверхностно. Можно взять для начала понятные вещи. Например, браузер. С помощью языка разметки (это не совсем программирование, но в широком смысле — вполне) разместите на странице квадратики, а потом с помощью языка JavaScript (а вот это уже программирование в чистом виде) научите эти квадратики делать что-то осмысленное при нажатии клавиш и кликах мыши. Возможности браузеров чрезвычайно широки, в них можно писать вполне замысловатые игры. Например, вполне адекватный симулятор бильярда. Знакомство с JavaScript является очень дешёвым и эффективным стартом, так как родственный синтаксис имеет огромное количесво языков. Это не значит, что на них потом легко будет перейти. Браузер и программирование его работы — это только один пример.

Настоящий шок от количества разных (практических и выдуманных для развлечения) языков проагрммирования помогает испытать http://helloworldcollection.de/. Здесь собраны примеры программ, которые печатают на экране строку "Hello world!".

19
-2