По-простому - падение прочности на местах изгибов, подвергающихся постоянной нагрузке на изгиб, а также падение прочности деталей, находящихся под постоянной нагрузкой, например, болтов. От постоянной вибрации со временем пойдут трещины даже на ровном листе металла, а натянутые болты всегда потихоньку "текут". Сначала это может быть незаметно, но потом процесс развивается стремительно до трещины и даже разлома.
Срок службы нагруженного постоянными силами металлического изделия зависит от конструкции, металла, марки сплава, правильности обработки, например, закалки, допустимого падения прочности, правильности сборки изделия, интенсивности эксплуатации и т.д. Срок службы - это срок, до истечения которого металлическая деталь гарантированно сохраняет свою прочность в пределах расчётной. Он рассчитывается конструкторами при проектировании, и по достижении срока деталь должна быть заменена , или же списывается (изымается из эксплуатации) всё изделие. В некоторых случаях срок службы может быть продлён после контрольных испытаний.
Понижение пределов выносливости металлов и их сплавов при одновременном воздействии технических напряжений и коррозионной среды.
Никогда бы не подумал что мне понадобится цитата из песни Михаэля Драу)
А что значит текут?
Удлиняются со временем от натяжения. Возьмём те же болты: если они закалённые, то этот процесс почти не будет заметен, пока не преодолён некий предел, то есть если болт не перетянут. Незакалённые болты - мягкие, их вообще трудно сильно затянуть, так как резьба не выдерживает. Но закалка делает сталь более хрупкой, то есть болт может начать ломаться по резьбе. Обычно перетяга не выдерживает резьба, но в некоторых случаях она держит достаточно крепко (например, когда много витков резьбы участвуют в соединении). Приходилось видеть, когда выкручивали, как перетянутые болты головки блока цилиндров были настолько перетянуты, что имели заметную шейку, а резьба выдержала. И как их не сломали совсем - не понятно? Болты головок блоков цилиндров - показательная вещь в данном случае. На многих современных двигателях они одноразовые, и затягиваются по строго определённой процедуре. Повторное использование чаще всего приводит к прогоранию прокладок: при повторной затяжке даже при соблюдении процедуры болт теряет свои свойства и со временем расслабляется. Поведение металла при растяжении изучается в курсе сопромата.
Очень интересно, спасибо!
Спасибо за ответ. Аможно на более физическом уровне?
Снижение количества перелётов свободных атомов между молекулами в месте механического воздействия, из-за ослабления кристаллической решётки. Но это очень упрощённо.