Виталий Руденко
январь 2019.
1669

С точки зрения христианства, имеют ли добродетельные люди другой веры шанс на спасения вопреки своей религии? Если да, то зачем нужна церковь?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

Новый Завет называет Христа "спасителем всех человеков" и только "наипаче" — верных (1Тим. 4:10). Апостол Павел пишет, что язычники будут судимы по голосу совести (Рим. 2:14-16).

Спасение осуществляется только через присоединение к мистическому Телу  Христа — Церкви. Только некоторые это могут сделать уже в земной жизни, а кто-то в той. Те, кто присоединяется Церкви на земле имеет возможность принести плод достойный покаяния, навыкнуть в добродетелях и достигнуть вершин святости, которая обеспечит ему в вечности лучшее положение, бОльшую славу в сравнении с теми, кто спасся "как бы из огня" (1Кор. 3:15).

Можно предложить и такой образ. Те, кто спасается в Церкви подобен человеку с тяжким заболеванием, который прибег к помощи врача и купил лекарства в аптеке, а инославные это те, кто пытается вылечиться за счет иммунитета организма. Нельзя гарантировать, что оба выздоровят. Но у первого больше шансов и инструментов для этого.

Олег Нагорныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-5
Прокомментировать

Скажу честно -- отвечать не хотел. Но прочитал я существующие 4 ответа и понял, что ответить надо.

Я вижу в ответах несколько вещей, которые понимаются неправильно (как мне кажется, конечно):

1) Люди смешивают два вида спасения: спасение Церкви и спасения тех, кто не входит в Церковь. Церковь -- вселенское Тело Христа -- будет в Небесном Иерусалиме со Христом. В Церкви будут лишь те, кто сознательно принял Жертву Христа. Но спасение не ограничивается лишь Церковью. Как написано:

  1. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
  2. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
    (Откровение Иоанна Богослова 21:23,24)

Спасённые народы -- это те язычники, которые не знали Христа, но творили добро, о котором так много написано в соседних ответах.

2) Спасённый разбойник, висящий на кресте, действительно был спасён. Спасён как иудей, верящий и ждущий приход Мессии. Он спасён как и Давид, Моисей, Авраам. Но этот разбойник не находится в числе членов новозаветной Церкви, которая родилась в день Пятидесятницы. Раскаявшийся разбойник, как и другие члены ветхозаветной Церкви "будет ходить во свете его", но не будет пребывать рядом со Христом.

.

Спрошу ещё раз (я это спрашивал в другом своём ответе): если спасение людей будет возможно лишь по причине их хорошего/праведного образа жизни без познания Христа, и эти люди будут иметь те же привилегии, что и христиане - члены Тела Христова, то зачем тогда Христос проливал свою кровь на кресте?

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

В Новом Завете есть ответы на оба Ваших вопроса. Спастись может любой человек, вспомните о разбойнике, который был распят рядом с Христом. Он не был крещен, не был христианином, но раскаялся, осознал греховность своей жизни и был спасен. Спаситель ясно показал нам, что главное в нашей духовной жизни - это покаяние, если его нет, все остальное теряет смысл.

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41).

Если путь к спасению открыт для раскаявшегося убийцы, то не вижу непреодолимых преград для последователя любой религии, ну если, конечно, не считать религией сатанизм, тут вряд ли.

Для чего нужна Церковь? Вспомним притчу о сеятеле (Мф. 13:3-23), человек слаб, даже уверовав, он постоянно терзаем страстями и искушениями, вера его постоянно подвергается испытаниям. Церковь помогает нам выстоять в этой борьбе, но главное, это то, что происходит в душе каждого отдельного человека, какой выбор мы делаем, что принимаем и от чего отрекаемся.

3
-2

" Он не был крещен, не был христианином, но раскаялся, осознал греховность своей жизни и был спасен."

.

Хронологически это произошло до Крестной смерти. Поэтому, к христианскому спасению это спасение не относится.

0
Ответить
Прокомментировать

Сперва надо определиться, что есть церковь Христа, а потом разделить это понятие на мистическое и повседневно-практическое.

Церковь Христа - это ни в коем разе ни католицизм, не православие и не какое либо протестантское или проч. религиозное течение ... независимо от их амбиций и заявлений и уж тем более не какое либо архитектурное сооружение. Церковь - это тело и невеста Христа в котором реальные верующие, не зависимо от своей конфессиональной или без таковой принадлежности, являются членами (органами) этого тела с присущей каждому без исключения какой либо духовной функцией потому, как в теле не бывает бесполезных органов и уж тем более нет органов особо священнических или там прихожанских ... о чём Павел и ясно пишет.

А есть ещё собрание верующих не более 10-15 чел. (согласно 1Кор.14), которое на момент, когда собрались - церковь, а когда разошлись - снова жилое помещение и где каждый приходит для того, чтобы отдать как орган тела Христова то, что Бог дал ему для других членов и получить от них то, в чём нуждается сам (прообраз - физиология человеческого тела). 

А предназначение вот этих поместных малых собраний (церковь) в создании среды для роста новообращённых. Да, и на камнях растут деревья, но далеко не все породы, по этому начинающему необходимо общение с более продвинутыми. Но это временно, до тех пор, пока он не придёт в единство веры и не войдёт в полный возраст Христов, став духовно взрослым и устойчивым к лжеучениям, скорбям и духам обольстителям. Потом человек сам должен помогать Богу поддерживать и взращивать новообращённых, не утверждённых в вере.

По поводу рождения заново (свыше), человек рождается от Слова-семени (прообраз вода) и Духа потому, что только семя несёт в себе информацию о будущем рождаемом организме, а поскольку рождается (воскрешается мёртвое по грехам) духовное тело, то нужен ещё и Дух потому, как рождённое от плоти - плоть и только от Духа рождается дух. В этом и смысл проповеди Евангелия для спасения - человек проповедует Слово, а Дух воскрешает (рождает) нашего мёртвого внутреннего человека (духовное тело). Итог - разбойник на кресте таки родился заново, но не прошёл водного крещения потому, что у него не было такой возможности. Само по себе водное крещение, один из двух ритуалов, которые существуют у христиан, значения не имеет, о чём пишет Пётр, но является показателем послушания Богу как печать под договором (заветом). А вот если человек может, но не хочет - тогда проблема. Эфиопский вельможа приняв Слово и получив рождение свыше тут же кинулся к воде.

И да, язычник может спастись оправдываясь совестью. Тут принцип духовной дедовщины. Вот били меня деды, унижали, теперь я молодых в десять раз больше пинать буду ... чтобы службу поняли - это дорога в ад. А когда человек говорит: меня били, унижали, как мне плохо было, разве я стану делать другим такое же зло, разве уподоблюсь тем, поступки кого сам же и осуждал? Это дорога к Богу потому, что в одном случае у человека злое сердце и порочная совесть, оправдывающая свои поступки и осуждающая точно такие же у других (Рим.2), а в другом случае у человека сердце Христа. 

Итог: суть вопроса не в том, что делает человек - это всего лишь индикатор внутреннего состояния, злые тоже способны любить тех, кто любит их, суть в том - какова изначально природа человека. Если ты фруктовый червь (генетически), то какое то время можешь жить в дерьме и мучиться от него, но рано или поздно встанешь от свиного корыта и пойдёшь к отцу в покаянии. А вот если навозный, то в дерьме у себя дома, всё своё ... привычное и даже если его вытащить и отмыть, всё равно вернётся обратно потому, что есть такое слово - Родина.

1
-1
Прокомментировать

человек существо соборное, стремящееся к коммуникации, ему проще и легче быть в некой общности чем пускаться в одиночное плавание :

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
(Быт.2:18)

9 Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
11 Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
12 И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
(Еккл.4:9-12)

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
(Мар.6:7)

17 Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
(Прит.27:17)

Коллектив умножает свои возможности и достижения - гуртом і батька легше бити ( ой, это не подходит)))

У Церкви есть еще множество значений, которые более сложны для понимания - но я думаю для начала этого обьяснения достаточно. 

Что касается вашего первого вопроса, то я думаю, что человек живущий по своей совести, искренно и честно конечно спасётся, просто ему будет труднее одному противостоять бессовестному и греховному миру. Совесть в принципе и есть закон Божий, написанный внутри каждого человека и исполняя этот закон человека можно назвать праведником.

1
-1

Когда Вы ответили на мой вопрос, у меня появился другой к Вам, однако я забыл его в комментариях задать, вот, щас вспомнил.

Вы говорите, что неверующий человек таки может быть спасён Иисусом Христом, если живёт по совести и благочестиво. Но как тогда трактовать такие слова Христа :

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

Так же есть Его слова, что тот, кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Божие.

Как вы трактуете эти фрагменты Евангелия?

+2
Ответить

спасенный разбойник родился от воды и Духа? Он прошел какие то обряды и прошел семь ступеней освобождения? Ему было обещано быть в раю "ныне".
Тема очень глубокая и я не думаю, что будет удобно её здесь, тем более в таком формате  обсуждать. Скажу лишь одно - о спасении через жизнь по совести Библия говорит многократно. Просто это сложнее, намного сложнее, в своем ответе я описал

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Лично я увидел несколько моментов в Писании, где ясно сказано, что праведник тот, кто исполняет закон любви.

"Тогда скажет  Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца  Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал  Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы  приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в  темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ:  «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и  напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь  скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из  сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

" Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. "

А так же глава послания к Римлянам, где апостол говорит, что у язычника (иноверца) закон написан в Сердце, а так же что не слушатели, а исполнители закона (то есть люди слушающие свои глас совести) оправданы будут.

Also припоминаю, где Иисус Христос ставил в пример благочестия и добродетели людей другой веры (Самарянин к примеру)

Считаю , что человек способен поступать по любви к ближнему только имея в своём сердце любовь к Богу. "Если любите Меня - соблюдите Мои заповеди". А факт того, что существует очень много добродетельных атеистов, мусульман, буддистов говорит о том, что они , пускай не осознавая этого, любят Бога и уже близки к нему. А значит исполняют две самые большие заповеди любви, о которых говорил Христос.

Но я не могу понять как увязываются между собой эти доводы и фрагменты о рождении свыше от воды и духа и т.д.

Я был бы очень рад, если бы вы смогли хотя бы на чуть-чуть объяснить мне это.) Если, конечно, Вам не сложно.)

0
Ответить

хорошо, попытаюсь "векторно" ответить.
Рождение от воды и духа дает возможность человеку ныне, сегодня присоединиться к семье Божьей, стать наследником Царства Божьего, стать сыном Божьим по вере и так далее. Он уже сегодня может видеть это Царство и понимать его Законы.
Что касается не рожденных, но "богобоязненных" - без рождения свыше они такой привилегии не имеют, но будут иметь и
это не значит, что они не смогут получить её в этой жизни либо в той. Как сказал одному вопрошающему Его:
сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.  (Мар.12:34)

Или вот это место:

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деян.10:1-6)

здесь показано то, что Бог знает способы как соблюдать благочестивых и совестливых людей ко спасению, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью