Дмитрий Коннов
1 января 12:21.
51

Как ученик может быть умнее своего наставника с логической точки зрения?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Очевидный ответ. Потому что ученик может у учителя учиться тому что знает учитель но иметь за плечами свой собственный опыт и знания которые не имеет учитель. Кроме того область знаний ученика может лежать в иной плоскости от текущего предмета. Например, Эйнштейн учит испанский язык. Разве это означает что учитель испанского умнее своего ученика?

3
0

Ответ, может быть, и очевидный, но ведь спрашивают не об эрудиции ,а об уме.

0
Ответить

Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо.

Эруди́ция (от лат.ēruditio — учёность, просвещённость) — всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях.

В каком месте своего ответа я спутал это?

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Ну, думаю, что путаница в том, что способности к чему-либо и ОДИН из результатов этих способностей - это вещи достаточно разные. 

0
Ответить

Это и вправду достаточно разные вещи но где я утверждал обратное?

0
Ответить

Обратное Вы действительно не утверждали, но в ответе на вопрос, который был посвящён  уму, Вы говорили именно об эрудиции (знания, область знаний  ...). И даже пример с превосходством ума Эйнштейна над умом учителя испанского языка  был объяснён тем, что их знания лежали "в разной плоскости".

0
Ответить

Нет Эйнштейн является примером ума а не эрудиции. Именно ум дает возможность двигать науку вперед. Мало ли эрудитов от физики, знающих законы и области их применения? Эрудиты не делают революции, не переворачивают устоявшиеся каноны, это делают те кто за деревьями видит лес, а не те кто знает все деревья в лесу поименно. 

0
Ответить

Всё правильно. Но я отталкивался от Вашего ответа, где пример с Эйнштейном расположился за предложением о знаниях, лежащих в разных плоскостях. Поэтому и возник мой комментарий.

0
Ответить

Рад что мы поняли друг друга.

+1
Ответить
Прокомментировать

Наставник, как правило обладает большими знаниями и большим жизненным опытом, но далеко не всегда он обладает большим умом, чем его подопечные.  Поскольку с умом, можно сказать, человек рождается. По крайней мере, с начатками ума, а затем уже эти начатки развиваются. Разницу в умственных способностях легко заметить, анализируя поведение малышей. Умные школьники и студенты нередко заставляют краснеть своих наставников, когда школьный класс или студенческая группа воочию убеждаются в превосходстве их интеллекта над интеллектом учителя.

Владимир Медведковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить