В маркетинге есть такое понятие, как front end и back end. Это когда продается тренинг личностного роста, но не на прямую, а вначале выносится front end продукт, т.е. очень привлекательный и дешевый, порой абсолютно бесплатный. А back end идет основной. Это так называемые двухшаговые продажи. Наглядным примером может служить Макональдс, где гамбургер продается, как front end продукт, по себестоимости, а back end все остальные товары. Вспомните сколько там стоит кофе, кока кола и картофель фри, хотя бы.
И, спрашивается, что до изобретения такого понятия, как пикап пацаны не знакомились с девчонками. Или все чувствовали твердую уверенность в себе? Вся эта "техника" крайне не хитрая, и осваивается очень быстро. А внедрению в массы самого термина "пикап" постарались именно те тренеры личного роста, которые усердно продвигают свой продукт. И поэтому, когда у молодого Дон Жуана будет, что то не ладиться на любовном фронте, то с большой долей вероятности у его в мозгу сопоставятся пикап и тренинг. А появление самого понятия пикап, это хорошо продуманная стратегия вирусного внедрения продукта. И поэтому, вместо того, чтобы просто сказать "познакомиться", часто произносится внедренное новомодное "пикап" нафаршированное от и до маркетингом. И всего делов то.