Чем российский книжный рынок отличается от зарубежного (в плане издательств, книжных сетей, ведения книжного бизнеса и т.п.)?

389
2
0
16 октября
02:31
октябрь
2015

Со своей колокольни отвечу так: издательства в России очень странный предмет - все пытаются подгрести под себя 100% материал и распространить его по 10% источникам. Что в целом убивает книжный рынок.

Так же нету распространенных кроссплатформенных книг. В Америке, если на прилавок выходит книга, то помимо сухого тиража еще запускается реклама ( youtube.com ), и параллельно выходит и 2 аудио формата, один записанный автором, другой чтецом. Дальше проходит тур по магазинам, где автор лично презентует книгу.

В Роcсии этот процесс прерывается где-то на стадии тиражирования по магазинам. Вы когда-нибудь в России видели плакат рекламирующий новую книгу? Нет? И я нет. Далее - например, чуть ли не за весь аудио-рынок отвечает издательство Логос, которое не даёт доступа к своим книгам. Что уже изначально отсекает треть людей, которые с радостью бы слушали книгу, за не имением времени читать. Далее проходящие презентации, обычно или локальны или же проходят только в нескольких городах. Почему у вас так? Я не знаю, никогда этого не понимал.

5
0
октябрь
2015

Бизнес в разных странах всегда носит отпечаток национального, отпечаток проблем государства и проблем общества. В РФ очень сложно открыть книжный магазин, так не существует никаких льгот, которые есть уже давно в других странах. А издательствам уже давно приходится выживать за счёт увеличение числа печатаемых наименований, так как тиражи очень маленькие и даже известнейшие авторы печатаются максимум ста тысячами экземплярами (в других странах с меньшим населением тиражи часто доходят до полумиллиона). У нас стали мало читать, даже если учитывать пиратство, поэтому открыть издательство, книжный магазин — это рискованный предприятия.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта