Чем конкретно отличается режиссёр от оператора? Что делает каждый из них?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Сценарист - написал сценарий и отдал его продюсеру.

Продюссер - составил финансовую смету, нашёл деньги на съёмки и отдал сценарий режиссёру.

Режиссёр - получив сценарий делает "эспликацию" т.е. разъяснение как на экране должен выглядеть каждый кадр картины. Если он умеет рисовать, то он рисует каждый кадр. Затем он, репетируя с актёрами, разводит их по точкам и добивается того, что бы актёры естественно двигаясь и говоря оставались внутри кадра, а финальная картинка соответствовала эспликации.

Оператор - получив рабочий сценарий с эспликацией решает какой аппаратурой, какими камерами, какими объективами и каким освещением нужно добиться того, что требует каждый отдельный кадр и каждая отдельная сцена. Затем используя весь технический арсенал и всю съёмочную аппаратуру оператор переносит это всё на плёнку. 

В процессе съёмки режиссёр и оператор ругаются, плюются, дерутся, матерятся, плачут, мерятся, целуются, опять дерутся и ругаются... и так пока не снимут последний полезный метр. Затем оператор отправляется в санаторий лечить пошатнувшееся здоровье, а у режиссёра наступает следующий кошмар - монтаж...но это уже другая история!

22
-2

Можно другую историю?)

0
Ответить

Можно! Но не нужно!!!

0
Ответить

А я бы с удовольствием послушал что там дальше)

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Монтаж - это самое загадочное и таинственное действо в кинопроизводстве, потому что из одного и того же "исходного материала" ( из этих миллионов кадриков снятых оператором ), можно собрать десяток совершенно разных фильмов. Разных по идее, смыслу и темпо-ритму. Даже сюжет может быть изменён и выброшены некоторые действующие персонажи. Каким будет будущий фильм решается именно на монтажном столе, а не при написании сценария и не на съёмочной площадке. Поэтому если существует конфликт между режиссёром и продюсером, то продюсер отстраняет режиссёра от монтажа и тем самым отбирает у него авторские права на фильм. Поэтому и существуют т.н. "прокатная версия" и "режиссёрская версия". И иногда это совершенно разные фильмы собранные из одного и того же материала.

+3
Ответить

Судя по тому, что только продюсерам не дают Оскар, эта работа вообще не особо почетная? :) 

0
Ответить
Ещё 8 комментариев

Вы с Луны свалились что ли???  Как не дают? Продюсер главный человек в кинопроизводстве и он ( или они ) получают главный Оскар! Он вручается в самом конце церемонии. Премия Оскар за "Лучший фильм года" вручается именно продюсеру! 

+5
Ответить

Правда что ли? А я и не знал. Саму церемонию никогда не смотрел, просто помню, что никогда не слышал про номинацию "Лучшая продюсерская работа", вот и решил что их обделяют.

0
Ответить

Разве у режиссёра начинается монтаж, а не у оператора?

0
Ответить

Работа оператора заканчивается с последним съёмочным днём! Даже когда наступает период "цветокорекции" плёнки ( когда все куски картины собранные при монтаже подгоняются под одну цветовую палитру ) этим занимается не оператор, а специалист по цветокорекции. 

+3
Ответить

Спасибо!

0
Ответить

Допустим, снимают какой-то очень добрый фильм. И тоже режиссёр с оператором ругаются, матерятся, дерутся, плачут? Смешно получается.

0
Ответить

Да вы что приняли это за чистую монету? Это же шутка такая! Обычно режиссёр и оператор - лучшие друзья! Для того что бы кино получилось они должны без слов понимать друг друга и улавливать мысли друг друга на расстоянии. Обычно они дружат семьями и ходят к друг другу в гости. И у нас и в Голливуде тандем режиссёр-оператор это практически семейная пара. Конечно бывают конфликты и ссоры, но они крайне редки и очень быстро заканчиваются. Так что не волнуйтесь - в этом плане у всех всё хорошо!

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ваш юмор я заценил.
Да я сам был участником киносъёмки. И особых конфликтов не было.
Возможны конфликты с актёрами. Новичок может что-то не уметь. Или же звезда, которая слишком зазвездилась, требует слишком много.
Может быть недоразумение между продюсером и режиссёром. Продюсер знает, что пипл будет хавать, а режиссёр - что действительно лучше. И возможны 2 версии фильма: прокатная и режиссёрская. Более доступная, конечно, прокатная версия.

+1
Ответить
Прокомментировать

Режиссер занимается постановкой. От его видения зависит величина творческого, художественного, и коммерческого потенциал фильма. Именно он "главный" и он руководит процессом. Как сыграть, как обставить мизансцену, внести коррективы в сценарий.

Оператор занимается динамической съёмкой самого процесса. Бывает так что режиссер сам является оператором. Потому что если режиссер ничего не понимает в свете, то картинка получится плохой, рваной, дерганной, и что не мало важно с помощью хорошей съёмки можно управлять киноязыком, то есть показать что либо без диалогов.

В общем по большей части режиссер должен обладать большим багажом знаний, иначе получится гнилой помидор на Роттен томатос.

Michael Aligerousотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Я  в кино (непосредственно) не работал, но немножко понимаю Режиссёр ДЕЛАЕТ смысл. Он определяет концепцию, он расставляет исполнителей, музыку. Оператор воплощает мысль режиссёра.

ХХХ УУУотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-2
Прокомментировать
Ответить