Почему, с точки зрения некоторых людей, Природа может творить, а Бог – нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

  Природа может "творить"(да, именно в кавычках), но без участия какого-то высшего разума. Деяния природы в этом смысле никаким образом не равносильны деяниям Бога. Это в принципе разные концепции, а то и вовсе противоположные.

 Когда говорят о том, что природа творит-имеются ввиду естественные процессы без вмешательства какого-то разума. Если же вмешательство некого разума подразумевается кем-то, то это уже становится религиозной позицией. 

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0

А что если природа это творение Бога?

Что значит "естественные процессы"?

Почему если Бог есть творец природы это религиозная позиция?

0
Ответить

 А что если то, а что если это. Вы задали вопрос.  С точки зрения атеистов. Я и ответил вам с точки зрения атеизма. Рассуждения о том, что если это уже другая тема. 

+1
Ответить

"Почему если Бог есть творец природы это религиозная позиция?"

 А вы много встречали не верующих людей, которые верят в Бога? Вопрос риторический.

 Если человек верит в Бога, то его позиция религиозная. Ну ладно, пускай он может и не исповедует какую-то конкретную религию, но в Бога то верит все равно. 

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Верить в Бога и быть религиозным это две большие разницы 

0
Ответить

 Я понимаю, но в данном случае контекст обозначен.

0
Ответить
Прокомментировать

И "творящая Природа", и "творящий Бог" - просто конструкты, образы. 

Нет тётки Природа, которая креативит. И дядечки Бога (по образу же и подобию, да?) - тоже нет.

В то же время в природе есть явления, процессы, которые можно наблюдать, реконструировать, предсказывать. Есть, например, тектоническая и вулканическая активность. Если создание рельефов вы относите к "творению", то причины и динамика таких изменений людям когда-то были непонятны. Теперь желающие могут просто изучить, как "творятся" горы. А Гефест, или Геб с Осирисом, или Троица... Ну, для начала неплохо было бы всё-таки как-то убедиться, что эти сущности вообще есть, и только потом: а они что-то творят, не творят, если творят, что именно... Вот вулканы и сами, без Гефеста с Троицей, творятся... 

4
0
Прокомментировать

С точки зрения атеистов Бог не существует, поэтому тот, кто не существует творить не может. И атеисты изучают и познают законы Природы, в отличии от верующих, для которых - это лес тёмный.

2
-1

Есть верующие, которые тоже изучают законы природы. И всё же почему и как природа может творить?

0
Ответить

Если они верующие, значит, они еще не достаточно все изучили

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще, творческий процесс - это создание чего-то уникального, неповторимого. Где конечным пунктом выступает не практическая значимость (как, к примеру, муравейник или паучьи сети), а художественная значимость, эстетическая ценность. А отправной точкой художественный замысел создателя этого произведения (картины, романа, фильма и так далее), что подразумевает наличие у создателя самосознания. Если исходить из этого, то природа может что-то творить, только если её обожествлять на манер Мать-Природа, Мать-Прародительница, наделять её антропоморфными свойствами вроде потребности в самореализации, потребности в прекрасном, эстетическим вкусом, способностью к воображению и художественному отображению некого эмоционального состояния и внутренний переживаний, мысленных образов. Одухотворённость природы - это всё равно, что приравнивать природу к Богу. Природа (Вселенная) = Бог, Бог = природа. Народы Древнего мира так и делали, что египтяне, что эллины, что индийцы, что африканские или австралийские племена выстраивали свою систему верований в обожествлённую природу, где обычно боги дождя, солнца и грома становились ключевыми. В дальнейшем идея божественности мира трансформировалась в идею некого божественного Абсолюта. Которая впервые появилась ещё в Древнем Египте. Где есть одно божество, а всё остальное - это сфера приложения его созидательных или разрушительных усилий. Природа стала лишь материалом, посредником, средством проявления божественности этого незримого Абсолюта. Вот такая вот трактовка мира с позиции ненаучного восприятия мира. С научной же позиции творить может только человек. Что антропоцентрично, конечно же. Но по крайней мере осязаемо, это не вызывает сомнений, так как эмпирически легко доказывается.

0
0
Прокомментировать

Произвольно вводя в свои рассуждения понятия типа "природа", вы продолжаете заниматься метафизикой, пусть уже и избавленной от единого бога-творца. Для меня это понятие ни к чему не отсылает, потому что содержит в себе настолько избыточное обобщение, что может означать сразу слишком большое множество объектов.

С "творением" то же самое. Логика разумного творения по отношению к физическому миру явлений неприменима. Поэтому я как атеист не считаю, что природа способна что-то творить. Это тавтология и бред. Хотя бы потому что так называемые "творения" являются частью этой "природы".  

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить